Творческий и жизненный путь Первого русского актера Федора Волкова

Содержание

Слайд 2

Актер Федор Волков

Актер Федор Волков

Слайд 3

Федор Григорьевич Волков (1729–1763) – универсальный деятель культуры: создатель русского театра,

Федор Григорьевич Волков (1729–1763) – универсальный деятель культуры: создатель русского театра,

актер, литератор. Он прожил всего 34 года, но таланты его были многогранны. Его энергия, ум, личные способности пошли на организацию русской сцены в провинции, а затем в столице. Его изобразил один из лучших живописцев того времени, А. Лосенко. Художнику удалось портретное сходство Волков Федор Григорьевич, фотография портрета которого здесь представлена, спокойно и ясно смотрит на зрителя. Раскрыты духовные богатства этого незаурядного человека: достоинство, живой интеллект, активность.

Биография

Слайд 4

В семье костромского купца Григория Волкова и его жены Матрены Яковлевны

В семье костромского купца Григория Волкова и его жены Матрены Яковлевны

родилось пять сыновей. Старшего назвали Федором. Ему было всего 7 лет, когда отец скончался, и мать вторично вышла замуж за энергичного, предприимчивого и немолодого ярославского купца Ф. В. Полушкина. Он основал заводы и искал себе компаньонов. И помощниками он сделал всех своих пасынков. В это время Федору было 14 лет. Чтобы управлять заводами, Федору не хватало полученного в Ярославле образования, и отчим послал его в Москву. Так, в купеческих трудах Федор Григорьевич Волков, биография которого шла, казалось бы, очень определенно, приехал на учебу в древнюю столицу.

Раннее взросление

Слайд 5

Всего три года проучился Волков в Заиконоспасской академии, обнаружив при этом

Всего три года проучился Волков в Заиконоспасской академии, обнаружив при этом

природные способности и таланты. За это время он только изучил основы базовых предметов, а кроме того, серьезно занимался музыкой: играл на гуслях и скрипке, пел по нотам.

В Москве

Слайд 6

Вернувшись в Ярославль, Волков Федор Григорьевич продолжает учебу у пастора, который

Вернувшись в Ярославль, Волков Федор Григорьевич продолжает учебу у пастора, который

сопровождал Э. И. Бирона в ссылке, и в совершенстве овладевает немецким языком. В это же время он сам учится рисовать и чертить, что впоследствии ему очень пригодится. Но отчим, подержав Федора пару лет дома, отправляет его в Петербург учиться современным приемам коммерции.

Возвращение домой

Слайд 7

Поступив в немецкую торговую компанию и серьезно занявшись делами, Волков Федор

Поступив в немецкую торговую компанию и серьезно занявшись делами, Волков Федор

Григорьевич случайно попадает на спектакль итальянской оперы. Это было пышное зрелище с великолепными декорациями, которые часто заменялись при помощи машин. Потом Федор Григорьевич не раз ходил в театр и все тщательно зарисовывал. Но актерская игра была слабой. Тогда, чтобы ее постичь, он приходит в частный немецкий театр, который приехал в Петербург. Там смотрит драмы и комедии и знакомится с ведущими актерами, быстро вникая в театральную игру. Так проходит около двух лет.

Знакомство с театром

Слайд 8

Когда скончался его отчим, то Волков Федор Григорьевич возглавил работу заводов

Когда скончался его отчим, то Волков Федор Григорьевич возглавил работу заводов

и торговлю. Ему приходилось вести судебные тяжбы и дела, по которым он бывал в Петербурге. Там он посетил спектакль Шляхетского корпуса. Давали драму Сумарокова на русском языке. И у него появилась мысль завести театр в Ярославле. Вместе с братьями и друзьями у себя дома он начинает репетиции, присматривая место, где можно дать спектакль. Для начала это просто каменный амбар его отчима. Но представление прошло успешно, и Волков начинает собирать деньги по подписке на строительство театра. Ему идут навстречу. И уже в следующем году он строит деревянное здание первого публичного театра.

Возвращение в Ярославль

Слайд 9

Волков оказывается един во многих лицах. Он и директор, и постановщик,

Волков оказывается един во многих лицах. Он и директор, и постановщик,

и живописец, и актер. Все успевает охватить этот самобытный талант молодого 22-летнего юноши, которым был Федор Григорьевич Волков. Театр успешно работает больше года. Но в провинцию присылают из Петербурга инспектора, который, чтобы скрасить время, посещает представления театра. Он-то и докладывает императрице о том славном заведении, которое имеется в Ярославле. Волкова вместе с труппой императрица Елизавета Петровна вызывает в Петербург.
Слайд 10

Елизавета Петровна любила маскарады, и новая затея пришлась ей по душе.

Елизавета Петровна любила маскарады, и новая затея пришлась ей по душе.

Она и прежде, можно сказать, пламенно любила оперу и балет, но постоянной российской труппы в столице не было, а раз в Ярославле театр работает больше года, то с ним надо познакомиться. И спустя месяц зимой в Северную Пальмиру прибыло 12 человек. В конце марта 1752 года перед императрицей и ее приближенными Волков со своими актерами дал представление. Елизавета Петровна приказала научить актеров рисованию, языкам, танцам, музыке в привилегированном Шляхетском корпусе. И они учатся только на отлично. Через два года все решают, что они уже достаточно подготовлены. В 1756 году выходит указ императрицы о создании Русского театра.

На новом месте

Слайд 11

Театр очень плохо материально поддерживался властью. Все зависело от энтузиазма директора

Театр очень плохо материально поддерживался властью. Все зависело от энтузиазма директора

А. Сумарокова и актера Ф. Волкова. Кроме того, и это было очень важно для того времени, – в состав ввели женщин. Прежде все женские роли исполняли юноши. Своего здания Русский театр не имел и кочевал из одного помещения в другое, и жалование директору и актерам не выплачивалось месяцами

Публичный театр

Слайд 12

Слайд 13

Такое положение могут вынести только истинные любители драматического искусства. Кроме того,

Такое положение могут вынести только истинные любители драматического искусства. Кроме того,

на их спектакли допускались только дворяне, предпочитавшие итальянские оперы и французские балеты и с презрением смотревшие на русских актеров. Публика ездила на представления не по собственной охоте, а по принуждению императрицы. Порядка в зрительном зале не было. Поэтому он охранялся нарядами полиции. В таких условиях начинал работать Русский театр.
Слайд 14

В 1761 году директором стал Ф. Волков. Он остался по-прежнему актером,

В 1761 году директором стал Ф. Волков. Он остался по-прежнему актером,

писал пьесы для своего детища, отказался от высоких придворных чинов и орденов и занимался только тем, к чему влекло его душу. В 1762 году после восхождения на престол Екатерины II он имел право входить к ней без доклада. Именно Волкову было доверено в честь коронации государыни в Москве устроить большой многодневный маскарад невиданной пышности. Волков с большим энтузиазмом принялся за его организацию. Работа на улице, для народа – высшая мечта творца.

Судьба и маскарад

Слайд 15

Три дня продолжалось это уличное представление, народ высыпал на улицы и

Три дня продолжалось это уличное представление, народ высыпал на улицы и

занимал места на крышах. Это было великолепно, богато и поучительно. И Волков все три зимних дня провел на улице, на ветру, везде присматривая и все успевая. Однако после окончания маскарада он почувствовал утомление и недомогание, а потом слег и уже не встал. 4 апреля 1763 года окончил свой земной путь Федор Григорьевич Волков.
Слайд 16

Слава из провинции до двора правительственного дошла Его фишка в том,

Слава из провинции до двора правительственного дошла

Его фишка в том, что

мальчик из не очень богатой семьи, почти без средств, добился того, что сама императрица Елизавета Петровна из Питера позвала ярославских комедиантов играть перед императрицей и двором. То есть в Ярославле специально для Волков был построен театр, в котором играли и его же братья, а потом узнав о них Санкт-Петербурге, позвали туда и там Елизавета Петровна отдаёт их в Сухопутный-Шляхетный корпус где они получают высшее образование и учатся танцам наукам языкам и т.д. и после чего подписали Указ и позже Волков становится "первым русским актёром«. Также позже получается герб. А также положил начало образованию Императорских театров России
Слайд 17

Роль Фёдора Волкова в перевороте :была его откровенная неприязнь к императору

Роль Фёдора Волкова в перевороте :была его откровенная неприязнь к императору

- и именно на театральной почве произошёл конфликт между Петром Фёдоровичем и Волковым на театральной основе Волков предлагал свои услуги императору что его задело, так Пётр Фёдорович был тоже любителем ставить оперы и т.д. Петр отреагировал грубо и Фёдор тоже решил не сдерживаться, за что в итоге был помещён за решётку на 2 месяца, но ему сильно повезло что его выручил Елизавета, а когда был подготовлен заговор о совершении государственного перевороте, об убийстве императора вслух, понятное дело, никто не говорил, хотя было ясно, что должно произойти, Ф. Волков отказываться не стал Он всадили ему вилку в горло за столом на пьянке, а также ещё коронации Елизаветы. Он как бы этому способствует убивая Петра Фёдоровича

Какова роль его участия в перевороте