Исследовательско-информационный проект на тему: ”Как одевался Онегин”. Номинация – “Мода и литература”

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛЬ Показать тенденцию моды и культуры пушкинской поры и показать её

ЦЕЛЬ

Показать тенденцию моды и культуры пушкинской поры и показать её отражение

в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Слайд 3

ЗАДАЧИ На основе романа в стихах «Евгений Онегин», а также известных

ЗАДАЧИ

На основе романа в стихах «Евгений Онегин», а также известных нам

ныне фактов из жизни А.С.Пушкина исследовать моду первой половины девятнадцатого века и изучить эталоны красоты исследуемой эпохи.
Слайд 4

“…Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный

“…Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и

вновь одет?
Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов…”
Слайд 5

ЛОНДОНСКИЙ DANDY "...Вот мой Онегин на свободе; Острижен по последней моде;

ЛОНДОНСКИЙ DANDY

"...Вот мой Онегин на свободе; Острижен по последней моде; Как dandy лондонский

одет - И наконец увидел свет. Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно; Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил."
Слайд 6

“Я мог бы пред ученым светом Здесь описать его парад. Конечно

“Я мог бы пред ученым светом
Здесь описать его парад.
Конечно б, это

было смело
Описывать мое же дело,
Но панталоны, фрак, жилет…-
всех этих слов на русском нет.”

Описывать подробно костюм Онегина Пушкину явно не
интересно, и он остроумно выходит из этой ситуации:

Слайд 7

“…Мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И

“…Мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы

назвали франт.
Он три часа, по крайней мере
Пред зеркалами проводил.
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в Маскарад.”
Слайд 8

В пушкинское время фраки туго обхватывали талию и имели пышный в

В пушкинское время фраки туго обхватывали талию и имели пышный в
плече

рукав, что помогало мужчине соответствовать идеалу красоты той
поры. Тонкая талия, широкие плечи, маленькие ноги и руки при высоком
росте!

Фрак первоначально служил
костюмом для верховой езды. Именно поэтому у фрака необычный вид –
короткий перед и длинные фалды сзади, талия слегка завышена, рукав у
плеча расширен, а внизу – воронкообразный манжет .

В моде были самые разнообразные жилеты всевозможных
расцветок: однобортные и двубортные, с воротниками и без них, с
множеством карманов. Щеголи надевали несколько жилетов одновременно,
порой сразу пять, причем нижний непременно должен был выглядывать из-
под верхнего жилета.

Слайд 9

“Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар…” Боливар – шляпа-цилиндр с

“Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар…”

Боливар – шляпа-цилиндр с большими полями,

популярная в Европе в начале
20-х гг. девятнадцатого столетия и получившая свое название по имени
лидера освободительного движения в Латинской Америке – Симона
Боливара. Сам поэт тоже носил боливар.
Мужская мода была пронизана идеями романтизма.
Слайд 10

ОБРАЗ ГЕНЕРАЛА «...Пред ней по зале: и всех выше И нос

ОБРАЗ ГЕНЕРАЛА

«...Пред ней по зале: и всех выше И нос и плечи

подымал Вошедший с нею генерал.»
Слайд 11

ЦИЛИНДР Высокая твердая мужская шляпа с небольшими твердыми полями, верхняя часть

ЦИЛИНДР

Высокая твердая мужская шляпа с небольшими твердыми полями, верхняя часть которой

имеет форму цилиндра.

Мужская обувь

Слайд 12

ЖЕНСКАЯ МОДА “…Музыки грохот, свеч блистанье, Мельканье, вихорь быстрых пар, Красавиц

ЖЕНСКАЯ МОДА

“…Музыки грохот, свеч блистанье, Мельканье, вихорь быстрых пар, Красавиц лёгкие уборы. Людьми пестреющие

хоры, Невест обширный полукруг, Всё чувства поражает вдруг…”
Слайд 13

ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ

ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ

Слайд 14

“Корсет носила очень узкий И русский Н как N французский Произносить

“Корсет носила очень узкий
И русский Н как N французский
Произносить умела в

нос…”

Корсет – непременная деталь женского туалета в XVIII – XIX вв. Лишь на рубеже XVIII – XIX вв., когда в моду вошли туники из полупрозрачных тканей, женщины временно могли отказаться от корсета, если позволяла фигура. Покрой женских костюмов с конца 1820-х годов вновь требовал туго стянутой талии. Ходить без корсета считалось неприличным даже дома, женщина ощущала себя неодетой, если ее заставали не затянутой в корсет.

Слайд 15

Верхняя часть платья должна была напоминать сердце, для чего в бальных

Верхняя часть платья должна была напоминать сердце, для чего в бальных
платьях

вырез лифа имел вид двух полукружий. Обычно талию опоясывали
широкой лентой, которая сзади завязывалась бантом. Рукава бального платья
имели вид пышного короткого буфа. Длинные рукава каждодневного платья,
напоминавшие средневековые жиго , были чрезвычайно широки и сужались
лишь к кисти.
На каждом выходном платье женщины обязательно должны были
присутствовать кружева в больших количествах и хорошего качества:

“В круг стана вьются и трепещут
Прозрачной сетью кружева.”

Слайд 16

Слайд 17

“Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?...” Берет –

“Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?...”

Берет – один

из самых распространенных головных уборов в 20-е годы,
но цвет его... Малиновый цвет (он же пурпурный) всегда считался
королевским. Надевая на Татьяну малиновый берет, Пушкин показывает ее
царственное, благородное поведение в светском обществе, он возвышает ее
над окружающими.
Но берет, бывший в первой половине XIX в. только женским головным
убором, и притом только замужних дам, уже все сказал ему о семейном
положении героини.
Слайд 18

ЖЕНСКАЯ ПРИЧЁСКА «Взбивают кудри ей по моде...»

ЖЕНСКАЯ ПРИЧЁСКА

«Взбивают кудри ей по моде...»

Слайд 19