История античного костюма. “Греция”

Содержание

Слайд 2

●Культ человеческого тела В Древней Греции большое значение придавалось формам человеческого

●Культ человеческого тела

В Древней Греции большое значение придавалось формам человеческого

тела. Идеал красоты описан и в поэзии Гомера, в драматических произведениях, в работах философов, историков и летописцев.
Красоте придавалось такое большое значение, что она могла стать причиной вооруженных конфликтов (Троянская война). Помимо красоты образ жизни эллинов определялся также такими ценностями, как истина и добро, которые находились в тесном единстве.
Представление о красоте ассоциировалось с положительными нравственными качествами.
Слайд 3

●Драпировка — основа древнегреческого костюма Древние греки создали совершенный тип драпированного

●Драпировка — основа древнегреческого костюма

Древние греки создали совершенный тип драпированного костюма. Прямоугольный

кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тренированного тела и одежды, динамизм и свободу движений, скрывал недостатки.
Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента. Форма предмета доминировала над его декором.
Слайд 4

●Форма или отсутствие кроя одежды Греческий хитон органично связан с архитектурой,

●Форма или отсутствие кроя одежды

Греческий хитон органично связан с архитектурой, особенно

это касается эпохи классики, когда пропорции, масштабность, форма приобрели огромное значение. Ритм, расположение и форма складок, драпировок диктовались основной архитектурной формой эпохи — каннелированной колонной (ствол которой прорезан вертикальными желобками) дорического ордера.
Первоначально вариантов греческого костюма было два: ионический и дорический (по названию племен и их территориальной принадлежности). Греческий костюм состоял из нижней одежды и плаща или накидки.
Одежда древних греков на протяжении всего периода их истории по способу изготовления оставалась одинаковой, изменялись только ее размеры, ткань, отделка, украшения.
Слайд 5

●Фактуры, цвет, орнамент Греки использовали мягкие, эластичные, хорошо драпирующиеся ткани. Чаще

●Фактуры, цвет, орнамент

Греки использовали мягкие, эластичные, хорошо драпирующиеся ткани. Чаще

всего лен и шерсть. Их ткали ручным способом. Изначально греки носили одежду только домашнего изготовления и в основном белого цвета, но с развитием ткацкого и красильного ремесла появились разноцветные ткани с узорами. Долгое время популярной тканью был ионийский лен, но позже он был потеснен шерстью, которую использовали дорийцы.
В период архаики и ранней классики (VII век до н. э.— начало V века до н. э.) предпочтительными были оттенки голубого, нежно-розового, лилового, желтого цветов. Носили также хитоны светлых натуральных оттенков, часто с ярким орнаментом.
Самым престижным цветом, цветом аристократии, считался белый. Траурными считались серый и коричневый цвета. Зеленый, серый и коричневые цвета были цветами сельских жителей.
Слайд 6

Орнамент был подчинен ритму, раппорт строился по горизонтали. Узоры орнамента, связанные

Орнамент был подчинен ритму, раппорт строился по горизонтали. Узоры орнамента, связанные с природой,

носили стилизованный геометрический или растительный характер, самые распространенные — это меандр, критская волна, пальметта. Вначале орнаменты были узкими, но когда греки начали использовать тяжелые дорогие ткани и одежда стала объемнее, орнамент тоже стал шире и массивнее.
В классический период (V — IV вв. до н. э.) в Грецию через Афины и Коринф стали завозить готовую одежду из ценных тканей: хлопчатобумажных из Индии, шелковых — из Сирии, узорчатых — из Персии, пурпурных из Финикии. Клечатые пёстрые и яркие одежды, имевшие азиатское происхождение, быстро обрели популярность. Ионийцы носили длинные, ниспадающие пышными складками одежды с восточными мотивами.
Слайд 7

●Мужская одежда Самым древним видом греческой одежды, распространившейся от дорийцев, была

●Мужская одежда

Самым древним видом греческой одежды, распространившейся от дорийцев, была хлайна. Она

служила и верхней, и нижней одеждой и представляла собой узкий плащ из грубой шерсти. Под хлайну надевали хитон. Он служил нижней одеждой.
Хитон — это прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока человеческого тела, скрепленный на плечах застежками — фибулами, подпоясанный ремешком с напуском (колпосом) и умело заложенный вертикальными складками.
Различали дорический хитон — он был коротким (достигающим колен) и узким (около метра). Такой хитон использовали как домашнюю одежду — выходить только в нем на улицу было не принято.
Слайд 8

●Женская одежда Костюмы греческих женщин подчинялись тем же эстетическим требованиям, что

●Женская одежда

Костюмы греческих женщин подчинялись тем же эстетическим требованиям, что и мужские. Однако

женский костюм был более закрытым и длинным. Женские одежды также не кроились, а драпировались. Древнейшей одеждой гречанок был дорический пеплос (аналог мужской хлайны).
Пеплос — прямоугольный кусок шерстяного сукна, которое прикладывалось к телу и на плечах скреплялось булавками. Его правый бок, украшенный орнаментом, не сшивался. Это было верхнее длинное ниспадающее одеяние греческих женщин. Пеплос подпоясывали.