История фотографии

Содержание

Слайд 2

Сам термин «фотография» (фр. photographie от др.-греч. φῶς (род. п. φωτός)

Сам термин «фотография» (фр. photographie от др.-греч. φῶς (род. п. φωτός)

«свет» и γράφω «пишу»; светопись — техника рисования светом) появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома — английский, Джон Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер.
В Российской империи довольно долго использовали буквальный перевод «светопись» этого же термина, но он в конце концов уступил место общепринятому.
Слайд 3

Древнекитайский философ Мо-цзы ещё в V веке до нашей эры описал

Древнекитайский философ Мо-цзы ещё в V веке до нашей эры описал

действие это явление].
Позднее, в IV и V веках, греческие математики Аристотель и Евклид независимо друг от друга описали аналогичное устройство.
Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля.
В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений.

Аристотель.

Слайд 4

CAMERA OBSCURA

CAMERA OBSCURA

Слайд 5

В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые

В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились

первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») – приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
Слайд 6

Слайд 7

Изображение, таким образом, получалось перевернутым и для его нормального расположения в

Изображение, таким образом, получалось перевернутым и для его нормального расположения в

1573 году Игназио Данти догадался применить зеркало, а через 30 лет Иоганн Кеплер применил в камере-обскуре линзы и тем самым увеличил получаемое изображение.
Такая камера была не очень удобна из-за больших размеров и в 1665 году Роберт Бойль сконструировал первую камеру-обскуру маленького размера.
В 1727 году Иоганн Шульц, врач из Галле, делал в солнечный день опыты с раствором азотнокислого серебра и мелом, смесь которых он освещал в стеклянном сосуде. Когда сосуд выставляли на солнечный свет, поверхность смеси тотчас чернела. При встряхивании раствор опять становился белым. Посредством кусочков бумаги Шульц получал на поверхности жидкости силуэты, посредством взбалтывания уничтожал их и получал новые узоры. Эти оригинальные опыты казались ему только забавой, и прошло еще сто лет, прежде чем подмеченное им свойство азотнокислого серебра додумались использовать при изготовления фотографических пластин.
В 1770 году швейцарский химик Карл Шееле сделал открытие и доказал, что изображение полученное при помощи хлорида серебра и обработанное аммиаком не стирается. После этого в применение вошел процесс проявления снимков на бумаге.
Слайд 8

Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой

Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой

дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.
Слайд 9

ПЕРЕНОСНАЯ КАМЕРА-ОБСКУРА Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия рисовальщика.

ПЕРЕНОСНАЯ КАМЕРА-ОБСКУРА

Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия

рисовальщика.
Слайд 10

НЬЕПС – ПЕРВЫЙ В МИРЕ ФОТОГРАФ Впервые это удалось сделать лишь

НЬЕПС – ПЕРВЫЙ В МИРЕ ФОТОГРАФ

Впервые это удалось сделать лишь в

XIX веке французу Жозефу Нисефору Ньепсу
Ньепс начал покрывать металлические пластинки битумным лаком (асфальтом). Под действием света лак становился нерастворимым, но на различных участках в разной степени – в зависимости от яркости освещения. После обработки пластинки растворителем и травления кислотой на ней возникал рельеф, подобный гравированному
Слайд 11

НЬЕПС. ПЕРВАЯ В МИРЕ ФОТОГРАФИЯ. ВИД ИЗ ОКНА.1826 Г.

НЬЕПС. ПЕРВАЯ В МИРЕ ФОТОГРАФИЯ. ВИД ИЗ ОКНА.1826 Г.

Слайд 12

Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой. Съемка по методу Ньепса длилась 6–8

Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой.
Съемка по методу Ньепса длилась

6–8 часов на ярком солнце. Достоинство метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным, и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
Слайд 13

ЛУИ ЖАК ДАГЕР Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение француза

ЛУИ ЖАК ДАГЕР

Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение француза Луи

Жака Дагера.
Первый в мире фотоаппарат был сделан в 1839 году Луи Жак Манде Дагером.
Слайд 14

Оригинальная камера дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов.

Оригинальная камера дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов.

Надпись на бирке «Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру
Слайд 15

ДАГЕРРОТИП Изображение (дагерротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После

ДАГЕРРОТИП

Изображение (дагерротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования

в течение 3–4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Дагерротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.

Церковь в Холируде, Эдинбург, 1834

Слайд 16

Бульвар дю Тампль 1838г (Первая в мире фотография с человеком).

Бульвар дю Тампль 1838г
(Первая в мире фотография с человеком).

Слайд 17

Слайд 18

ПЕРВЫЙ ФОТОПОРТРЕТ Первый фотопортрет в мире — автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839

ПЕРВЫЙ ФОТОПОРТРЕТ

Первый фотопортрет в мире — автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839 год. После снятия крышки

с фотообъектива, он бросился в кадр, где просидел больше минуты до закрытия линзы. Слова, написанные на обратной стороне собственной рукой Корнилия, гласят: «Первая картина в свете когда-либо. 1839 год. » 
Слайд 19

Авраам Линкольн

Авраам Линкольн

Слайд 20

Лев Николаевич Толстой – вот так он выглядел в 1856 году.

Лев Николаевич Толстой – вот так он выглядел в 1856 году.

Слайд 21

В 1860-х годах еще были в строю самые настоящие японские самураи.

В 1860-х годах еще были в строю самые настоящие японские самураи.

Не ряженые актеры, а самураи как они есть. Вскоре, после того как фотография была сделана, самураев упразднят как сословие.
Слайд 22

УИЛЬЯМ ГЕНРИ ТАЛБОТ Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин

УИЛЬЯМ ГЕНРИ ТАЛБОТ

Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям

Генри Талбот. Он делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра. Полученное негативное изображение Талбот печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ изобретатель назвал «калотипией» (с греч. «прекрасный отпечаток»). Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.
Слайд 23

Дагерротипы были лучше по качеству, гораздо четче калотипов, но за счет

Дагерротипы были лучше по качеству, гораздо четче калотипов, но за

счет возможности копирования калотипия все-таки заняла свою нишу. К тому же, нельзя однозначно утверждать, что изображения Тальбота некрасивы. Например, вода на них получается гораздо более живой, чем на дагерротипах. Вот, к примеру, озеро Катрин в Шотландии – снимок 1844 года.
Слайд 24

ПЕРВОЕ ПОДВОДНОЕ ФОТО Самое первое подводное фото было сделано Уильямом Томпсоном

ПЕРВОЕ ПОДВОДНОЕ ФОТО

Самое первое подводное фото было сделано Уильямом Томпсоном в 1856 году.

Во время съемки фотоаппарат был установлен на дне моря недалеко от Веймонта (Великобритания) 
Слайд 25

ПЕРВЫЙ РЕНТГЕНОВСКИЙ СНИМОК Первым рентгеновским снимком был снимок кисти жены Вильгельма Рентгена, 1895 год.

ПЕРВЫЙ РЕНТГЕНОВСКИЙ СНИМОК

Первым рентгеновским снимком был снимок кисти жены Вильгельма Рентгена,

1895 год. 
Слайд 26

Фотография становилась все популярнее, новоявленные фотографы снимали не только чопорные портреты

Фотография становилась все популярнее, новоявленные фотографы снимали не только чопорные портреты

с накрахмаленными лицами, но и очень живые сцены окружающего мира
Вот это фото 1853 года. Чарльз Негре снял его на крышах собора Парижской Богоматери, ему позировал художник Генри Ле Сек. Оба принадлежали к первому поколению фотографов.
Слайд 27

1858 – год, когда был сделан первый фотомонтаж. ”Угасающая” – так

1858 – год, когда был сделан первый фотомонтаж. ”Угасающая” –

так называется эта работа, составленная из пяти различных негативов.
Слайд 28

Первое цветное фото – 1861. Как и большинство других экспериментальных фотографий,

Первое цветное фото – 1861.
Как и большинство других экспериментальных фотографий,

по своему содержанию это изображение небогато. Клетчатая ленточка с шотландского наряда – вот и вся композиция, с которой решил поэкспериментировать известный ученый Джеймс Максвелл. Зато она цветная.
Слайд 29

Первая цветная фотография - 1877. Француз Дюко де Орон попытался сделать

Первая цветная фотография - 1877. Француз Дюко де Орон попытался сделать

это методом тройной экспозиции – то есть, фотографируя одну и ту же сцену три раза через светофильтры и комбинируя различные материалы при проявке. Он назвал свой способ гелиохромией.
Слайд 30

Для получения цветного снимка с движущимися объектами использовались три фотокамеры с

Для получения цветного снимка с движущимися объектами использовались три фотокамеры с

установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим) Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Изображение Лонг-Айленда, сделанное в 1904 году в Нью-Йорке

Слайд 31

ПЕРВАЯ ПОДВОДНАЯ ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ Первая подводная цветная фотография была сделана в

ПЕРВАЯ ПОДВОДНАЯ ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Первая подводная цветная фотография
была сделана в Мексиканском заливе


доктором  Лонгли Чарльзом Мартином в 1926 г. 
Слайд 32

Профессор Лондонского королевского колледжа Чарльз Уитстоун в далеком 1833 году построил

Профессор Лондонского королевского колледжа Чарльз Уитстоун в далеком 1833 году построил

зеркальный стереоскоп - прибор позволял видеть объемную картинку, используя пару исходных картинок со смещением. Картинки были картинками в полном смысле этого слова - Чарльз Уитстоун рисовал их собственноручно. И рисовал он их не от хорошей жизни - фотография была изобретена Луи Дагером только спустя шесть лет после открытия Уитстоуна - в 1839 году, а в 1844-м Людвиг Мозер выпустил свой первый стереоскопический фотоаппарат.

ПЕРВЫЕ 3D ФОТОГРАФИИ

Слайд 33

ПЕРВЫЕ 3D ФОТОГРАФИИ В 1920-х годах компания Cavenders, продающая сигареты, искала

ПЕРВЫЕ 3D ФОТОГРАФИИ

В 1920-х годах компания Cavenders, продающая сигареты, искала способ повысить продажи.

Чтобы сделать упаковку более привлекательной, он обратился к знакомому фотографу, Дердену Холмсу, с просьбой придумать что-нибудь цепляющее взгляд. Фотограф предложил необычную идею: напечатать на пачках сигарет по два снимка рядом друг с другом, один — для левого глаза, другой — для правого. При этом изображение на одном снимке было чуть-чуть смещено в сторону, и при взгляде на снимки создавалось ощущение глубины фотографии, эффекта 3D.
Сегодня эти снимки преобразовали в gif-изображения и получили настоящий и привычный эффект 3D.
Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Золотой век стереофотографии К началу XX века стерео по обеим сторонам

Золотой век стереофотографии К началу XX века стерео по обеим сторонам

Атлантики превратилось в целую индустрию: множество компаний выпускали стереоскопы и стереофотоаппараты, типографии печатали стереокарточки с видами городов, зверей и полуобнаженных красоток. Особой популярностью пользовались стереооткрытки с церемониями свадеб царственных особ.
Слайд 37

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ Стереофотография Стереопара видового снимка. 1862 год

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

Стереофотография

Стереопара видового снимка. 1862 год

Слайд 38

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ Панорамная фотография

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

Панорамная фотография

Слайд 39

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ Спектрозональная съёмка Фотография минерала в видимых и ультрафиолетовых лучах

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

Спектрозональная съёмка

Фотография минерала в видимых и ультрафиолетовых лучах

Слайд 40

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ Фотография светового поля (пленоптическая камера) Пример изменения дистанции фокусировки на готовом снимке

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

Фотография светового поля
(пленоптическая камера)

Пример изменения дистанции фокусировки на готовом

снимке
Слайд 41

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ Фотографика

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

Фотографика

Слайд 42

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ Светографика Суть этого способа заключается в перемещении источников света

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

Светографика

Суть этого способа заключается в перемещении источников света в

поле зрения фотоаппарата, отрабатывающего длительную выдержку
Слайд 43

В современной фотографии также распространено название «пинхол» (англ. pinhole — булавочное отверстие).

В современной фотографии также распространено название «пинхол»
(англ. pinhole — булавочное

отверстие).
Слайд 44

РАЗНОВИДНОСТИ ФОТОГРАФИИ Фотолюбительство Коммерческая фотография (рекламная, интерьерная, предметная , стоковая и т.д.) Фотожурналистика Фотоискусство

РАЗНОВИДНОСТИ ФОТОГРАФИИ

Фотолюбительство
Коммерческая фотография
(рекламная, интерьерная,
предметная , стоковая и т.д.)
Фотожурналистика
Фотоискусство

Слайд 45

Питер Лик: «Один» ($1 млн.) На своем сайте Питер Лик сообщает,

Питер Лик: «Один» ($1 млн.)

На своем сайте Питер Лик сообщает, что

снимок был и будет единственным в своем роде. Кстати, сделан он был в Нью-Гэмпшире, на реке Андроскоггин, в Америке.
Слайд 46

Эдвард Стейчен: «Пруд» 1904 г ($2,9 млн.) Это первый широко растиражированный

Эдвард Стейчен: «Пруд» 1904 г ($2,9 млн.)

Это первый широко растиражированный снимок

в мире. Существует три версии этой фотографии. Одна из них была продана в 2006 году за 2,9 млн. $, и в то время, это была самая дорогая, из когда-либо проданных фотографий.
Слайд 47

5. Ричард Принс: «Ковбой» ($3,4 млн.) В 2001–2002 годах Ричард Принс

5. Ричард Принс: «Ковбой» ($3,4 млн.)

В 2001–2002 годах Ричард Принс создал

фотографию для рекламы Marlboro и назвал ее «Ковбой». В 2007 году «Ковбоя» продали на аукционе Christie’s за 3,4 млн долл.