Композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции

Содержание

Слайд 2

Зачем изучать композицию? Нужно ли обращать внимание на композиционную схему? Схема

Зачем изучать композицию? Нужно ли обращать внимание на композиционную схему?

Схема

композиции (или формальная композиция) строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения

рис. 23 Диего Веласкес. Сдача Бреды.

Слайд 3

Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей

Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое

целое и общее.
Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над  композицией
Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.
Слайд 4

Основные законы композиции: Закон целостности Закон соподчинения Закон равновесия

Основные законы композиции:

Закон целостности
Закон соподчинения
Закон равновесия

Слайд 5

Правила и приемы композиции : Доминанта /композиционный центр Симметрия/асимметрия Статика/динамика Ритм Контрасты, нюансы, аналоги

Правила и приемы композиции :
Доминанта /композиционный центр
Симметрия/асимметрия
Статика/динамика
Ритм
Контрасты, нюансы, аналоги

Слайд 6

Средства композиции: Формат Композиционный центр, Равновесие Целостность Соподчинение Ритм Контраст Динамика/статика Симметрия/асимметрия Доминанта

Средства композиции:
Формат
Композиционный центр,
Равновесие
Целостность
Соподчинение
Ритм
Контраст
Динамика/статика
Симметрия/асимметрия
Доминанта

Слайд 7

Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое. рисунок 1 рисунок 2

Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое.

рисунок 1


рисунок 2

Слайд 8

Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте рисунок 3 рисунок 4

Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте

рисунок 3

рисунок 4

Слайд 9

Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой рисунок 5 рисунок 6

Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой

рисунок

5

рисунок 6

Слайд 10

Рассмотрим подробнее такое понятие композиции как доминанта или композиционный центр:

Рассмотрим подробнее такое понятие композиции как доминанта или композиционный центр:

Слайд 11

Доминанта, композиционный центр – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные рисунок 7 рисунок 8

Доминанта, композиционный центр – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные

рисунок

7

рисунок 8

Слайд 12

Кто самый главный? или способы выделения композиционного центра

Кто самый главный?
или способы выделения композиционного центра

Слайд 13

Выделение главного с помощью размера

Выделение главного с помощью размера

Слайд 14

Выделение главного с помощью освещения

Выделение главного с помощью освещения

Слайд 15

Выделение главного при помощи обобщения детализации

Выделение главного при помощи обобщения детализации

Слайд 16

В.Серов «Портрет Николая II» ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ПРИ ПОМОЩИ ОБОБЩЕНИЯ ДЕТАЛИЗАЦИИ

В.Серов
«Портрет Николая II»

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ПРИ ПОМОЩИ ОБОБЩЕНИЯ ДЕТАЛИЗАЦИИ

Слайд 17

Я.Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой» ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА С ПОМОЩЬЮ ТОНОВОГО КОНТРАСТА

Я.Вермеер
«Девушка с жемчужной сережкой»

ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА С ПОМОЩЬЮ ТОНОВОГО КОНТРАСТА

Слайд 18

В.Серов «Похищение Европы» ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОВОГО КОНТРАСТА

В.Серов
«Похищение Европы»

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОВОГО КОНТРАСТА

Слайд 19

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫДЕЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА с помощью размера с помощью освещения

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫДЕЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА

с помощью размера
с помощью освещения
при помощи обобщения,

детализации
с помощью тонового контраста
с помощью цветового контраста
Слайд 20

рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция» рис. 25 Василий Кандинский «Композиция № 8»

рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция»

рис. 25 Василий Кандинский
«Композиция

№ 8»
Слайд 21

Каким способом выделен композиционный центр? Поль Сезанн. Персики и груши Рафаэль. Сикстинская мадонна

Каким способом выделен композиционный центр?

Поль Сезанн. Персики и груши

Рафаэль. Сикстинская мадонна

Слайд 22

Творческое задание Выполнить декоративную композицию на тему: «Первый снег» с учетом

Творческое задание

Выполнить декоративную композицию на тему: «Первый снег» с учетом полученных

знаний
Формат: А4,А5, бумага белая или тонированная
Слайд 23

Вариант выполнения задания

Вариант выполнения задания

Слайд 24

Этапы работы:

Этапы работы:

Слайд 25

Этапы работы:

Этапы работы: