Константин Сергеевич Станиславский

Содержание

Слайд 2

Константин Сергеевич Станиславский Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев) Константин Сергеевич [5(17).1.1863,

Константин Сергеевич Станиславский

Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев) Константин Сергеевич [5(17).1.1863, Москва,

— 7.8.1938, там же], советский актер, режиссер, педагог, теоретик театра, народный артист СССР (1936)
Слайд 3

Семья Родители С. принадлежали к прогрессивным торгово-промышленным кругам из которых вышли

Семья

Родители С. принадлежали к прогрессивным торгово-промышленным кругам из которых вышли близкие

семье Алексеевых крупнейшие деятели культуры 
Слайд 4

Слава. С. приобрел славу выдающегося актёра своего времени. В первых же

Слава.

С. приобрел славу выдающегося актёра своего времени. В первых же режиссерских

работах он стремился порвать с обветшалыми традициями, найти более тонкие средства для передачи художественной правды на сцене .
Слайд 5

Карьера и сотрудничество Поняв жизненную правду и поэтичность, новаторскую сущность драматургии

Карьера и сотрудничество

 Поняв жизненную правду и поэтичность, новаторскую сущность драматургии Чехова,

С. и Немирович-Данченко нашли особую манеру её исполнения, открыли новые приёмы раскрытия духовного мира современного человека. Успех постановок определялся ансамблем всех участников спектакля, объединённых единым творческим методом и общностью понимания идеи пьесы: игра актёров, декорации, свет, звуковое оформление создавали неразрывное целое, единый художественный образ. 
Слайд 6

В роли актера Актёрский талант С. проявился в разноплановых сценических образах.

В роли актера

Актёрский талант С. проявился в разноплановых сценических образах. Пафосом

борьбы с ложной моралью и эгоистическими интересами буржуазного общества был проникнут образ доктора Штокмана ["Доктор Штокман" ("Враг народа") .
Слайд 7

Карьера С 1900-х гг. С. активно разрабатывал учение о творчестве актёра

Карьера

С 1900-х гг. С. активно разрабатывал учение о творчестве актёра —

актёрскую технику и метод работы над пьесой и ролью. Вместе с Л. А. Сулержицким он организовал при МХТ 1-ю Студию (1912), чтобы в работе с молодёжью проверить и утвердить свою систему.
Слайд 8

Продвижение. Победа октября революции 1917 определила новый этап деятельности С. как

Продвижение.

Победа октября революции 1917 определила новый этап деятельности С. как режиссёра,

педагога и теоретика сценического искусства. Спектакли, созданные им в сов. время, отличались не только глубиной и оригинальностью режиссёрского замысла, совершенством сценического воплощения, но и социальной заострённостью.
Слайд 9

Стремления С. стремился осуществить реформу сценического искусства и в области музыкального

Стремления

С. стремился осуществить реформу сценического искусства и в области музыкального театра.

В 1918 возглавил Оперную студию Большого театра, выросшую в Оперную студию-театр, затем — в Оперный театр им. К. С. Станиславского. В 1935 создал Оперно-драматическую студию.
Слайд 10

С. никогда не прекращал поисков более совершенных путей сценического творчества. К

С. никогда не прекращал поисков более совершенных путей сценического творчества. К

началу 30-х гг. он стоял на пороге новых открытий, вновь приступив к студийной и экспериментальной работе.
Слайд 11

. Деятельность С., наиболее полно и цельно воплотившего идеи сценического реализма,

.

Деятельность С., наиболее полно и цельно воплотившего идеи сценического реализма, оказала

огромное влияние на советскую режиссёрскую и актёрскую школу, способствовала возникновению различных театральных направлений. По признанию крупнейших мастеров зарубежной сцены, весь современный театр использует наследие С. Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени.