Содержание
- 2. Стиль рококо в искусстве пик которого пришелся на 1730—1780 гг., характеризовался грациозным прихотливым орнаментальным ритмом, светлыми
- 3. Было принято украшать дома изящной мебелью и фарфором; посещать концерты и балы, ездить на воды и
- 4. Стремление к элегантности было очевидно не только в Европе, но и в американских колониях. Сотни судов
- 5. Художники — Буше, Ватто и Гейнсборо — изображали жизнь высшего общества обаятельной, фривольной, часто пасторальной. Черты
- 6. За модой гнались все, кто имел достаток. Для удовлетворения их желаний распространялись журналы мод и куклы
- 7. В первые годы века мода держалась традиций барокко, но с вступления на престол Людовика XV в
- 8. В то время как мужская одежда становилась постепенно более простой и естественной, женский облик до 1780-х
- 9. Затем произошел радикальный поворот к простоте: простые, отделанные лентами платья из муслина и коленкора, мягкие кружевные
- 10. Развитию текстильной промышленности способствовало несколько важных изобретений: Джеймс Харгривс изобрел прядильную машину периодического действия «Дженни» в
- 11. Во Франции Жозеф-Мария Жаккар запатентовал в 1801 г. ткацкий станок, который сделал возможным производство крупноузорчатых тканей
- 12. В 17-18 вв. развивалось производства шёлка в Европе. Роскошные шелка, бархат и парчу производили в Венеции,
- 13. Повседневные сюртуки для мужчин шили из сукна, плиса («бумажного» или шерстяного бархата с длинным ворсом), бархата,
- 14. Для парадных костюмов использовались затканные золотом и серебром материи, парча, бархат и вышитые ткани. Камзолы для
- 15. Ткани, которые использовали для женских гаунов и нижних юбок, включали шелк, атлас, тафту муаровой отделки (сорт
- 16. В 1750—1780-х гг. использовались также льняные ткани ручной набивки и хлопчатобумажные, сотканные в клетку и в
- 17. В 18 веке предпочитали неяркие цвета. Расцветки никогда не были крикливыми: светло-зеленый, желтый, розовый или голубой,
- 18. В моде были ленточные мотивы рисунков: петли, банты или ленты, которые чередовались с цветочными букетиками, предвещая
- 19. Одежду украшали вышивкой, стежкой, рюшами и гофрировкой (небольшими круговыми складками из кружева, ленты или тюля), тесьмой
- 20. Встречались и более яркие оттенки с малиновым, золотистым или ярко-красным узором на черном фоне или более
- 21. Бельём для мужчин служили подштанники, обычно короткие или до колен, как правило, полотняные, из хлопчатобумажной фланели
- 22. Широкие рукава также присборивались на узких манжетах с пуговицами. Рукава украшали рюшами из батиста или кружев.
- 23. Шейный платок также претерпевал изменения. Его носили вокруг шеи с узлами разных видов, подвернутым под перед
- 24. Пришедшая в конце 17 в. мода на кафтаны оставалась, но тоже подверглась изменениям. Теперь кафтан кроили
- 25. Средняя длина была на уровне колен, но периодически были модны то более короткие кафтаны, то наоборот
- 26. В 1720—1750 гг. полы делались более жесткими с помощью бортовки или схожих материалов и дополнительно расширялись
- 27. Кафтан кроили высоко под шею, без воротника и с вертикальными бортами. Хотя кафтан обычно застегивали только
- 28. Одновременно появилась мода отгибать полы, пристёгивая их пуговицами в районе бокового шва. Горизонтальные карманы с клапанами
- 29. Камзол следовал за линиями сюртука, но кроился без складок и массивной застёжки. Жесткими делались только полочки.
- 30. В 1740—1750-х кафтан и камзол стали короче и более облегающими. Кафтан имел вырез спереди, боковые швы
- 31. В 1760—1770-х кафтан, оставшийся только как принадлежность парадного туалета, был не приталенным, с прямыми полами. Карманы,
- 32. Около 1765 г. и кафтан и камзол приобрели небольшие стоячие воротники, высота которых увеличилась в следующем
- 33. Это обнажило нижнюю половину камзола, его передняя часть теперь срезалась косо назад. Камзол, укорачивавшийся в 1780-х,
- 34. Приблизительно в 1730-х стала расти популярность «фрака». Первоначально это название использовалось для свободной верхней одежды с
- 35. Первоначально использовавшийся только в сельской местности или для верховой езды, фрак постепенно все чаще стал встречаться
- 36. Фрак также стал более прилегающим, но сохранил свою отличительную особенность — ложный воротник. С 1770-х появился
- 37. Английский фрак украшался только галуном и пуговицами (которые обычно были крупнее тех, что использовались на кафтане).
- 38. Полочки иногда срезались горизонтально, но это более типично для 19 в. Рукава потеряли манжеты, и пуговицы
- 39. Кафтаны продолжали носить вне дома, от них не отказывались полностью до 19 в., особенно в качестве
- 40. В 18 в. под названием «сюрту» его аналог длинный и свободный кафтан из теплых практичных тканей
- 41. Кюлоты кроились так же, как в конце 17 в., широкими сзади и собранными на полосу ткани,
- 42. Штанины, довольно плотно облегающие нижнюю часть бедра, опускались слегка ниже коленей, застегиваясь по внешнему краю на
- 43. Мода теперь требовала, чтобы кюлоты были как можно более облегающими. Замшевые бриджи для верховой езды в
- 44. Парик носили мужчины привилегированных сословий приблизительно до 1790-х. Обычно парики делали из человеческого или животного волоса,
- 45. Парики «алонж», зачесанные назад, модно было носить до 1730-х. «Дю-вилье» («фалбала» или «волан») был очень высоким
- 46. Парики с волосами, собранными сзади в хвост, были в моде приблизительно с 1725-х до конца столетия.
- 47. Популярен парик с косой в сетке (с 1725 г.), который надевали с парадным туалетом и в
- 48. Парики делали различных цветов — белокурые, каштановые, рыжеватые, черные и белые — и часто пудрили. Пудра
- 49. Волосы на голове сбривали или коротко стригли, спереди или с левой стороны иногда оставляли челку. В
- 50. Среди горожан из Западной Европы и жителей колоний, в отличие от деревенских жителей или крестьян, было
- 51. Треугольную шляпу с поднятыми полями, или треуголку (название 19 в.), носили весь 18 в. — менялись
- 52. Шляпа «кевенюллер» была, вероятно, предшественницей «двууголки», шляпы с двумя углами (1770-е и начало 19 в.). Шляпа
- 53. При наличии на голове парика треуголку скорее носили с собой, чем надевали. Её плоский вариант, появившийся
- 54. Треуголки часто отделывали по краю золотым и серебряным галуном или кружевом, а в торжественных случаях декоративная
- 55. Башмаки с квадратными носами приобрели более естественную закругленную форму. Язычок стал короче и тоже закруглился, пряжки
- 56. Пряжки — овальные, квадратные или прямоугольные — были модны в равной степени. Прямоугольные пряжки «артуа», модные
- 57. Башмаки были в основном черными и шились почти исключительно из кордовской узорной кожи. К концу века
- 58. Жесткие высокие сапоги, которые к 1725-м гг. носили только форейторы, кучера и т. п., были заменены
- 59. Длинные гетры для верховой езды продолжали носить в деревне. В сельской местности носили и краги, которые
- 60. После 1730-х повседневные чулки могли быть полосатыми или клетчатыми, разноцветными, их вязали вручную и на машине
- 61. Изысканные и экстравагантные туалеты знати: короткие узкие пальто с плоскими воротниками, короткие камзолы, обилие отделки галуном,
- 62. Основным средством для придания формы и подгонки по фигуре женского платья в XVIII в. были корсеты
- 63. С помощью корсетов стремились создать продолговатый плавный силуэт с тонкой талией и приподнятым бюстом. Для уплощения
- 64. Вырез впереди стал глубже, и части баски на талии начинались от поднятой линии талии или вообще
- 65. Кринолины, заменившие накладки на бедра и тяжелые жесткие нижние юбки, появились, видимо, в Англии. О них
- 66. Называвшиеся во Франции «панье», эти нижние юбки шились из дорогих тканей с тремя или четырьмя рядами
- 67. Французские панье были шире у основания, а в Англии использовались одинаковые обручи ниже расширенного уровня бедер.
- 68. Юбки и нижние юбки, естественно, следовали линии кринолинов. Юбка обычно была пышной, собранной в складки на
- 69. Длина юбок была разной, обычно они достигали пят и имели шлейф для торжественных случаев, но иногда
- 70. С 1750-х по 1780-е гг. нижние юбки часто обильно украшались оборками, ленточными петлями, кистями, цветочными гирляндами
- 71. Для повседневной жизни в конце 1750-х — начале 1760-х и вплоть до 1775 г. употребляли небольшие
- 72. В 1700—1770 гг. платье гаун, образованное лифом и юбкой, сшитыми вместе, могло иметь распашную юбку, открытую
- 73. «Эшель», ряд ленточных бантов, уменьшавшихся в размерах от декольте до талии и расположенных лестницей по центру
- 74. Большую часть века декольте на парадных гаунах было обрамлено узким кружевом или газом, но буржуа и
- 75. Стоячий воротник «медичи», встречавшийся в 1770—1780-х на парадных платьях, изготавливали обычно из кружева или тюля, он
- 76. Платье капот — схожего покроя, но с задрапированным декольте, его носили дома. Домашним вариантом был «сламмеркин»
- 77. По лифу цельного платья (1730—1740) в центре шла застежка сверху донизу; юбка имела короткую драпировку (подобную
- 78. Особенным гауном, который носили в Англии с 1720-х по 1780-е гг., а еще ранее во Франции,
- 79. В 1720—1730 гг. сак ниспадал крупными складками от выреза горловины до подола, незашитые складки спереди закрепляли
- 80. Но вскоре эти широкие мягкие складки на спине, характерные для сака, стали закреплять одним, двумя или
- 81. С 1770-х существовали две разновидности сака: английский, где складки спинки зашивались до уровня талии, и пьемонтский,
- 82. Рукава на цельных и распашных гаунах, а также саках, в 1700—1770 гг. были более облегающими, чем
- 83. Затем уступил место одинарному или двойному волану из ткани платья, сзади более длинному, из-под которого ниспадали
- 84. В 1770—1785 гг. вернулась мода на подобранные верхние юбки и появилось платье «полонез», которое вначале носили
- 85. Типичный «полонез» предполагал, что юбка подбиралась по бокам и сзади тесемками или шнурами так, чтобы она
- 86. В конце 1780-х началось упрощение женской одежды. В это время стали носить распашную робу с завышенной
- 87. Поражало простотой линий платье-шемиз (гаун или роба), напоминавшее нижнюю одежду с тем же названием: низкий округлый
- 88. Большую часть 18 в. повседневной одеждой были отдельный лиф или жакет и юбка. Жакет-лиф, известный как
- 89. Подобный же жакет назывался «карако», но карако в стиле «полонез», модный в конце 1770—1780-х, имел присборенную
- 90. В костюме для верховой езды, возникшем в 18 в., использовался жакет, подобный мужскому, он даже застегивался
- 91. Небольшие накидки из тонкого кружева или шелка, которые носили женщины в начале и середине 18 в.,
- 92. Высокие прически с «фонтанжем» или без него оставались в моде в первых десятилетиях 18 в. Около
- 93. В 1760-х волосы вновь стали укладывать в более высокие прически, придавая им яйцеобразную форму и украшая
- 94. В конце 1770-х в придворных кругах и среди приверженцев экстравагантной моды прически достигали чудовищных размеров. Набитые
- 95. Позже причёски уменьшились в размерах, но к ним, как и прежде, добавлялись ленты, оборки, шарфы и
- 96. Поскольку создание этих «куафюр» требовало много времени и средств, они должны были оставаться нетронутыми в течение
- 97. Дальнейшее упрощение и уменьшение размеров причесок соответствовали простым платьям 1790-х — короткие волосы, слегка завитые и
- 98. С выходом из моды прически «фонтанж» головные уборы перестали носить в торжественных случаях, за исключением вдов
- 99. «Дормез» — повседневный головной убор, который носили в помещении, характерен для 1770-х. У него была высокая
- 100. Шляпы разнообразных форм делали из фетра, шелка или соломки. Популярность соломки могла отражать стремление к «простой
- 101. В 1740—1750-х очаровательные шляпки с плоскими тульями и среднего размера полями, отделанные лентами, носили на голове
- 102. «Бержер», или «шляпка молочницы», — большая соломенная шляпа с гибкими или жесткими плоскими полями и очень
- 103. Для верховой езды и охоты часто надевали мужскую треуголку, а к концу века — касторовую или
- 104. Приблизительно в 1730 г. стали носить остроносую обувь, застегивающуюся на ремешки с пряжками поверх высоких язычков,
- 105. С 1760-х каблуки повседневной обуви стали ниже, высокие передки и ремешки постепенно исчезли, поскольку декоративные пряжки
- 106. Туфли без задников продолжали носить в помещении, а сабо или башмаки на деревянной подошве, иногда скрепленные
- 107. Аксессуары, общие для обоих полов, включали вязаные вытянутые кошельки «скопидомы». Тросточки носили как мужчины, так и
- 108. Муфты, у мужчин обычно большие, но их редко носили после 1760 г., у женщин — любого
- 109. Мужчины носили парадные шпаги с изысканными красивыми рукоятками, часто усеянными драгоценными камнями, приблизительно до 1770 г.,
- 110. Ювелирные изделия и драгоценности носили мало, особенно мужчины, а в первой половине века — и женщины.
- 111. Женщины особенно любили жемчуг. Брошки в форме цветочной ветки были альтернативой цветочному букетику (искусственному или из
- 112. В середине века в моде были камеи, использовавшиеся как броши или как часть жесткого браслета. В
- 113. Верхняя одежда была представлена накидками, плащами и шарфами, пока с упразднением кринолина не появились в 1790-х
- 114. Мантилья, которую носили с 1730-х до 19 в., имела похожую на шарф пелерину из тафты или
- 115. Растущей популярностью пользовались цепочки из сложных рельефных элементов различной формы и размера, пристегивающиеся к поясу или
- 116. дом Диора 2006 года
- 119. Весна-лето 2010. Шанель
- 122. Гальяно. Коллекция 2007
- 126. Шанель 2013 год
- 131. Скачать презентацию