Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564)

Содержание

Слайд 2

Микела́нджело Буонарро́ти – гением делает талантливого человека непобедимая комбинация качеств –

Микела́нджело Буонарро́ти –
гением делает талантливого человека непобедимая комбинация качеств – талант

и трудолюбие. Эти качества в высшей степени были присущи Микеланджело.
Основа его творчества, его идеал – Человек.
Микеланджело воплощал в своих произведениях
главную идею гуманизма – способность человека
к бесконечному совершенствованию, что в создании
своего образа он может превзойти саму природу.
Его образы – это образы героев и титанов.
Слайд 3

В творческой деятельности Микеланджело рисунку было отведено особое место: «Рисунок -

В творческой деятельности Микеланджело рисунку было отведено особое место:
«Рисунок -

единственное искусство, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают».
В немалой степени благодаря Микеланджело рисунок, бывший ранее вспомогательным средством, в период Высокого Возрождения становится самостоятельным видом.
Отложив в сторону кисти и краски, он до конца жизни не расставался с сангиной (красноватым мелком) и итальянским карандашом.

Микеланджело Буонарроти Study of a head, black chalk on paper, British Museum, London.

Рисунки Микеланджело.

Слайд 4

Штудии. Сангина.

Штудии. Сангина.

Слайд 5

Слайд 6

Michelangelo Buonarroti «Идеальная голова» Study of an ideal head, c.1516, r


Michelangelo Buonarroti
«Идеальная голова» Study of an ideal head, c.1516, r

Слайд 7

Скульптура Микеланджело Все скульптуры Микеланджело были сделаны из мрамора. По легенде,

Скульптура Микеланджело
Все скульптуры Микеланджело были сделаны из мрамора.
По легенде, однажды

один человек спросил Микеланджело: - Как вам удается делать такие замечательные скульптуры из этих кусков мрамора? - О, очень просто! - ответил художник: "Я всего лишь беру кусок мрамора и отсекаю из него все лишнее".
Слайд 8

Богоматерь Мария держит на руках снятого с креста мертвого Иисуса. «Пьета» («ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА») (1497-1498)

Богоматерь Мария держит на руках снятого  с креста мертвого Иисуса.
«Пьета»

(«ОПЛАКИВАНИЕ
ХРИСТА»)
(1497-1498)
Слайд 9

Микеланджело. «Пьета» («ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА»). Фрагмент.

Микеланджело. «Пьета» («ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА»). Фрагмент.

Слайд 10

Слайд 11

ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ПЕРИОД 1520 г. Фамильная усыпальница Медичи при флорентийской церкви Сан Лоренцо


ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ПЕРИОД 1520 г.

Фамильная усыпальница Медичи
при флорентийской церкви Сан Лоренцо

Слайд 12

Гробница Медичи. Флоренция. гробница «Ночь» и «День» гробница «Утро» и «Вечер»

Гробница Медичи. Флоренция.
гробница «Ночь» и «День» гробница «Утро» и «Вечер»
Архитектура, скульптура

и живопись эпохи Возрождения
были тесно связаны в единый ансамбль.
Важной частью был надгробный памятник.
Возведение и украшение семейных часовен.
Слайд 13

Статуя библейского пророка Моисея (1515-1516) Интересно, что на скульптуре пророк изображен

Статуя библейского
пророка Моисея
(1515-1516)
Интересно, что на скульптуре пророк изображен с рожками. С

рожками его  изобразил Микеланджело из за неправильного перевода Вульгаты.
Там где речь шла о Моисее, было сказано, “что евреям было трудно  смотреть на лице Моисеево, ибо оно светилось лучами”, однако слово  "лучи" на иврите имеет несколько значений, одно из которых как раз рога.  Поэтому Микеланджело изобразил рогатого Моисея.

РИМСКИЙ ПЕРИОД

Слайд 14

СТАТУЯ ДАВИДА (1501-1504) Скульптурное изображение выдающегося библейского героя из старого завета,

СТАТУЯ ДАВИДА (1501-1504)

Скульптурное изображение выдающегося  библейского героя из старого завета, будущего

царя Израиля Давида.  
Скульптура была воспринята  как символ Флорентийской республики. Микеланджело изображает
Давида обнаженным, исходя из античных идеалов красоты человека.
Изображение в мраморе античного представления о соответствии физической красоты, мощи и силе духа. Давид стоит спокойно, уверенный в своей правоте и в грядущей победе.

Микеланджело приступил к скульптуре, когда ему было 26 лет.
Скульптор взялся за огромную глыбу мрамора, с которой не справились несколько его предшественников.

Слайд 15

Волевая устремлённость. Скульптурный образ сочетает в себе «красоту духа с красотой формы»

Волевая устремлённость.
Скульптурный образ сочетает в себе
«красоту духа с красотой

формы»
Слайд 16

Слайд 17

Сравни: юный пастух Давид, поразивший камнем из пращи (метательное орудие) великана

Сравни:

юный пастух Давид, поразивший камнем из пращи (метательное орудие) великана Голиафа,

издавна вдохновлял скульпторов.
Но есть четыре шедевра, сотворенные лучшими из лучших...

«Давид», скульптор Донателло, бронза, 1462–1477
первая прямостоящая обнаженная фигура со времен античности.
Юноша Давид уже победил Голиафа, нога его покоится на голове огромного воина. Будущий царь стоит, почти кокетливо опустив голову в пастушеской шляпе с лавровым венком, словно и не было только что великого боя между ним и гигантом Голиафом. Давид кажется уязвимым, нагота это только подчеркивает. В одной руке Давид держит камень, в другой - меч Голиафа, которым отсек голову своему врагу.

Слайд 18

«Давид», скульптор Верроккьо, 1462–1477 Сравни: Давид скульптора Андреа Верроккьо почти повторяет

«Давид», скульптор Верроккьо, 1462–1477

Сравни:

Давид скульптора Андреа Верроккьо почти повторяет позу Давида

Донателло, но этот мальчик не скромничает и не погружен в себя. Давид Верроккьо – уверенный в себе, задорный и озорной. Он явно гордится тем, что одолел такого противника и торжествует победу.
В отличие от «Давидов» Донателло и Верроккьо,
герой Микеланджело еще не совершил своего подвига.
Он сосредоточен и напряжен, он устремлен вперед и собран, и собранность эта не столько телесная, сколько духовная.
Слайд 19

Единственная картина. Тондо (итал. круг) «Мадонна Дони» 1504 -1505 Скульптурная трактовка

Единственная картина.
Тондо (итал. круг)
«Мадонна Дони»
1504 -1505
Скульптурная трактовка живописных форм

– признак стиля Микеланджело.

Живопись

Слайд 20

Роспись потолка Сикстинской капеллы (Ватикан). Сикстинская капелла (домовая церковь пап в

Роспись потолка Сикстинской капеллы (Ватикан).
Сикстинская капелла
(домовая церковь пап в Ватикане). Фреска.


1508-1512 г.г.

Потолок Сикстинской капеллы - великое  художественное творение Микеланджело, является плодом его непрерывной и  тяжелой работы, которая продолжалась в течение четырех лет, с 1508 по  1512 годы. Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет  около 600 квадратных метров, на которых были нарисованы около 300 фигур.  Росписью Микеланджело занимался один, без помощников, а заказчик работы  - папа Римский Юлий второй оказался очень нетерпеливым и постоянно  беспокоил мастера, желая видеть, как идет работа. Говорят, даже однажды  разгневанный художник сбросил со своего помоста доски на папу, который  донимал его своими замечаниями снизу.

Слайд 21

На потолке изображена вся история человечества, начиная с первых дней творения и до всемирного потопа.


На потолке изображена вся история человечества, начиная с первых дней творения

и до всемирного потопа.
Слайд 22

Сотворение Богом светил – Солнца, Луны и звезд.


Сотворение Богом светил – Солнца, Луны и звезд.

Слайд 23

Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама. ок. 1511 фреска. 280 × 570 см Сикстинская капелла, Ватикан

Микеланджело Буонарроти
Сотворение Адама. ок. 1511
фреска. 280 × 570 см
Сикстинская капелла, Ватикан

Слайд 24

Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама. ок. 1511 фреска. 280 × 570 см Сикстинская капелла, Ватикан

Микеланджело Буонарроти
Сотворение Адама. ок. 1511
фреска. 280 × 570 см
Сикстинская капелла, Ватикан

Слайд 25

Грехопадение Адама и Евы.

Грехопадение Адама и Евы.

Слайд 26

И следствие грехопадения - Изгнание из Рая.

И следствие грехопадения - Изгнание из Рая.

Слайд 27

Всемирный потоп

Всемирный потоп

Слайд 28

Всемирный потоп на заднем фоне - силуэт ковчега, который построил Ной.

Всемирный потоп
на заднем фоне - силуэт ковчега,
который построил Ной.

Слайд 29

Фреска «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы (1536-1541) Фреска "Страшного

Фреска «Страшный
суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы (1536-1541)
Фреска "Страшного суда"

была сделана уже  во второй половине жизни великого мастера, делалась им с 1536 по 1541  годы по заказу папы Римского Павла третьего.
В центре фрески изображен Иисус Христос, который  словно грозный языческий бог-громовержец вершит свой суд.

РИМСКИЙ ПЕРИОД 1534 г.

Слайд 30

Слайд 31

«Ангелы возносят праведников»

«Ангелы возносят праведников»

Слайд 32

Последние десятилетия жизни Микеланджело занимался поэзией и архитектурой. Микеланджело архитектор. Интерьер


Последние десятилетия жизни
Микеланджело занимался
поэзией и архитектурой.
Микеланджело архитектор.
Интерьер
библиотеки
Лауренциана со знаменитой
Лестницей.

Флоренция.
(1523-1534)
Слайд 33

Микеланджело. Проект площади Капитолия. Рим. Первый градостроительный архитектурный ансамбль Возрождения. Капитоли́йский

Микеланджело. Проект площади Капитолия. Рим.
Первый градостроительный архитектурный ансамбль Возрождения.


Капитоли́йский холм - один из семи холмов, на которых возник Древний Рим.
Слайд 34

В прямоугольник вписан овал, с декоративными лепестками динамичного узора, которые при

В прямоугольник вписан овал, с декоративными лепестками динамичного узора, которые при

сокращении в перспективе дают впечатление круга.
В центре возвышается античная бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия.

Рим. Площадь Капитолия. Проект Микеланджело.

Слайд 35

Собор Святого Петра в Риме. С 1546 г. к Микеланджело перешло

Собор Святого Петра в Риме.
С 1546 г. к Микеланджело перешло руководство

работами по строительству собора Св.Петра, купол которого стал вершиной его архитектурного творчества.
Слайд 36

Собор Святого Петра в Риме.

Собор Святого Петра в Риме.

Слайд 37

Микеланджело скончался 18 февраля 1564 г. в возрасте 89 лет после


Микеланджело скончался
18 февраля 1564 г. в возрасте 89 лет
после

непродолжительной болезни.
С великими почестями он был
похоронен во Флоренции в
церкви Санта-Кроче.
Гробница
Микеланджело Буонарроти
в церкви Санта-Кроче. Флоренция.