Крым в живописи

Содержание

Слайд 2

Крым по природе и красоте своей во все времена притягивал к

Крым по природе и красоте своей во все времена притягивал к

себе людей искусства. Это были художники и поэты, режиссеры, актеры, музыканты. Все ехали в Крым на отдых и за вдохновением. Пейзажи полуострова восхищали всех.
Слайд 3

КРЫМ В ЖИВОПИСИ

КРЫМ
В ЖИВОПИСИ

Слайд 4

Художественная лихорадка охватила Крым в конце XIX века и продолжилась в

Художественная лихорадка охватила Крым в конце XIX века и продолжилась в

XX. Большая часть преподавателей Императорской Академии Художеств и Московского института Живописи, Ваяния и Зодчества работали в Крыму.

В музея Москвы и Петербурга, а позднее и в Крымских музеях, собраны этюды, натюрморты, пейзажные и стаффажные картины, этнографические рисунки лучших представителей отечественного изобразительного искусства:
Ф.Васильева, И. Крачковского, А.Мещерского, А. Боголюбова, И. Левитана, А. Куинджи, И.Шишкина, К.Коровина, В. Серова, В.Сурикова, В.Поленова, П. Кончаловского и других.

Слайд 5

В конце XVIII века, первым проторил дорогу в Старый Крым русский

В конце XVIII века, первым проторил дорогу в Старый Крым русский

художник Михаил Матвеевич Иванов. В январе 1780 года его, тогда уже академика живописи, командировали к наместнику южных губерний России, князю Потемкину, для изображения «городов и достопримечательностей вновь присоединенных земель», а также тех местностей, за которые Россия еще боролась. Иванов был зачислен в штаб Потемкина и даже получил чин премьер-майора. В 1783 году Иванов рисовал виды Старого Крыма. Десять акварелей этого художника, посвященные Старому Крыму и его окрестностям, хранятся ныне в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Михаил Матвеевич Иванов

Слайд 6

М. М. Иванов. Виды старого Крыма.

М. М. Иванов. Виды старого Крыма.

Слайд 7

М.М.Иванов. Балаклава.

М.М.Иванов. Балаклава.

Слайд 8

Еще мальчиком Иван Айвазовский влюбился в морские просторы крымского побережья. Его

Еще мальчиком Иван Айвазовский влюбился в морские просторы крымского побережья. Его

бурное, романтическое воображение рисовало ночные штормы, бескрайние водные просторы и борьбу людей с разбушевавшейся стихией. Эти яркие образы нашли отражение в творчестве всей его жизни. Айвазовский стал единственным художником русской школы, посвятившим весь свой неординарный талант маринистической живописи.

Иван Константинович Айвазовский

Слайд 9

За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский создал около 6 тысяч

За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский создал около 6 тысяч

произведений, слава и признание пришли к нему еще в молодости, его имя гремело на весь мир и вошло в историю мировой живописи. Море на его картинах фотографически реалистично, но он не писал его с натуры. Невозможно остановить движение волны, чтобы запечатлеть его кистью. Для этого нужно чувствовать море, понимать и предугадывать движения его вод, а это он умел. Айвазовского научило само море, еще в детстве, в родном Крыму.
Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Все знают Айвазовского как мариниста, но у него есть и картины

Все знают Айвазовского как мариниста, но у него есть и картины

на исторические сюжеты, жанровые сцены, на темы античной мифологии, виды городов, религиозные и аллегорические полотна, а также портреты. Вот лишь несколько из них: «Приезд Екатерины II в Феодосию», «Встреча Венеры на Олимпе», «Переход евреев через Черное море», «Цыганский табор», «Закат в степи», «В горах Кавказа», «Хождение по водам», «Свадьба на Украине».
Слайд 17

И. К. Айвазовский. «Встреча Венеры на Олимпе»,

И. К. Айвазовский. «Встреча Венеры на Олимпе»,

Слайд 18

И. К. Айвазовский. «Переход евреев через Черное море»

И. К. Айвазовский. «Переход евреев через Черное море»

Слайд 19

И. Айвазовский. «Пушкин и Раевская в Гурзуфе».

И. Айвазовский. «Пушкин и Раевская в Гурзуфе».

Слайд 20

В своей же мастерской Иван Константинович неустанно занимался с молодыми художниками:

В своей же мастерской Иван Константинович неустанно занимался с молодыми художниками:

годы работы ушли на создание особой школы крымского пейзажа. Там приобщались к живописи будущие известные художники: Лагорио, Фесслер, Куинджи, Магдесиян, Латри, Волошин, Богаевский. И сегодня в Феодосийской картинной галерее вас встретят работы самого великого художника - мориниста.
Слайд 21

Исаак Ильич Левитан Весной 1886 года Левитан отправился в Крым отдохнуть

Исаак Ильич Левитан

Весной 1886 года Левитан отправился в Крым отдохнуть и

поправить шаткое здоровье: у него было слабое сердце. Он побывал в Ялте, Массандре, Алупке, Симеизе, Бахчисарае. Знойная крымская природа поразила Левитана, он восторженно писал другу Антону Чехову из Ялты: «Как хорошо здесь! Представьте себе теперь яркую зелень, голубое небо, да ещё какое небо! Вчера вечером я забрался на скалу и с вершины взглянул на море, и знаете ли что, — я заплакал, и заплакал навзрыд; вот где вечная красота и вот где человек чувствует своё полнейшее ничтожество! Да что значат слова, — это надо самому видеть, чтобы понять!»
Слайд 22

Своим творчеством художник оказал огромное влияние не только на русское, но

Своим творчеством художник оказал огромное влияние не только на русское, но

и европейское искусство ХХ века. Став практически основателем жанра пейзажа настроения, мастер обогатил отечественную культуру, а его духовный авторитет сыграл огромное значение в судьбе русской пейзажной живописи.
Слайд 23

Левитан Исаак Ильич - Берег моря (Крым). 1886

Левитан Исаак Ильич - Берег моря (Крым). 1886

Слайд 24

Слайд 25

Богаевский Константин Фёдорович (1871-1943) — живописец и график, известен как мастер

Богаевский Константин Фёдорович (1871-1943) — живописец и график, известен как мастер

«фантастического пейзажа». Почти три года, в 1925-1927 годов, К. Богаевский выполнял заказ Крымского комитета по охране памятников искусства — им создана большая серия акварелей и рисунков, изображающих Старый Крым и его исторические памятники.

Константин Фёдорович Богаевский.

Слайд 26

Слайд 27

В советское время он принимает активное участие в создании музея И.К.Айвазовского,

В советское время он принимает активное участие в создании музея И.К.Айвазовского,

затем музея древностей. Для этого музея К. Богаевский зарисовывал исторические памятники Бахчисарая, Судака, Алупки, Старого Крыма, Феодосии. В 1923 году он выпустил альбом автолитографий «Пейзажи Киммерии». Погиб Богаевский на улице Феодосии в 1943 году при бомбежке города во время войны.
Слайд 28

Василий Иванович Суриков Судьба Василию Ивановичу четырежды подарила Крым (1907, 1908,

Василий Иванович Суриков

Судьба Василию Ивановичу четырежды подарила Крым (1907, 1908, 1913,

1915 гг.). Поездки исчислялись месяцами.
О первой узнаём из рассказа внучки Натальи Кончаловской: "Крым показался Сурикову ослепительным, он наслаждался купанием, солнцем, дальними прогулками в горы и написал множество акварелей в Гурзуфе и Симеизе".

Сегодня известны "Прибой", "Симеиз", "Крымский пейзаж", "Гурзуф", "Ай-Петри из Симеиза", "Море" и два портрета Е. Н. Сабашниковой, владелицы симеизского пансионата "Панеа".

Слайд 29

Художника очаровал Южный берег Крыма, и по его акварельным работам мы

Художника очаровал Южный берег Крыма, и по его акварельным работам мы

наблюдаем географию его маршрутов. Кроме Сименза, Фороса, Алупки была Ялта и, конечно, Гурзуф, который Александр Грин назвал "Зависть богов".
Слайд 30

О крымском периоде жизни художника известно немного. Недосказанное поведают его картины.

О крымском периоде жизни художника известно немного. Недосказанное поведают его картины.

Полотнам

В. Сурикова уготовлена жизнь вечная.
Слайд 31

Константин Коровин находит гармонию красоты в красках Франции, Испании и Крыма,

Константин Коровин находит гармонию красоты в красках Франции, Испании и Крыма,

который пленил художника. Пленил настолько, что Коровин построил дачу в Гурзуфе, превратившуюся в мастерскую.
С 1914 по 1917 Коровин жил на своей даче постоянно. Гостями у него здесь были Шаляпин, Горький, Суриков, Репин, Куприн. В своих воспоминаниях о даче художник особенно выделяет розы и море, синие Черное море.

Константин Алексеевич Коровин

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

И в наше время сюда съезжаются лучшие живописцы и графики из

И в наше время сюда съезжаются лучшие живописцы и графики из

разных городов России. Каждый из них стремиться запечатлеть крымские ландшафты, море, цветы и фрукты, создать свой собственный гимн Божественной Красоте!
Слайд 36

Крым вдохновляет не только живописцев. Каждый получит то, что ищет: модницы

Крым вдохновляет не только живописцев. Каждый получит то, что ищет: модницы

и франты найдут здесь очаровательные пляжи. Бродяги и странники - узкие тропинки, широту полей с виноградниками и заоблачные вершины гор. Уставшие от городской суеты смогут уединиться в тихих деревушках, дышать свежим морским или горным воздухом, пить вино, а любители истории обязательно встретятся в Крыму с древними памятниками и развалинами городищ. 

Волны приходят, и волны уходят,
Стелются пеной на берег отлогий,
По морю тени туманные бродят,
Чайки летят и кричат, как в тревоге,
Много столетий близ отмели дикой
Дремлют в развалинах римские стены,
Слушают чаек протяжные крики,
Смотрят на белое кружево пены.
Валерий Брюсов

Слайд 37

В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой

В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой

частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века.