Культура Древней Японии в V в

Слайд 2

Слайд 3

К V в. Н.э. социальная структура японского общества включала в себя

К V в. Н.э. социальная структура японского общества включала в себя

четыре основных слоя:

Высшая знать — племенные вожди и родовые старейшины;
Свободные земледельцы — общинники;
Полусвободные ремесленники — подчиненные племенной знати;
Рабы — являющиеся слугами и работниками в семьях свободных людей.

Слайд 4

Слайд 5

В III-IV вв. н.э. существенно усложняется духовная жизнь японского общества. В

В III-IV вв. н.э. существенно усложняется духовная жизнь японского общества. В

нем окончательно складываются многие обычаи и традиции, религиозные культуры и ритуалы, включая важнейший культ предков и связанный с ним похоронный ритуал. Китайские источники сообщают, что у японцев существовал обычай, по которому после смерти кого-либо его сородичи в течение десяти дней не ели мяса, старший из них предавался плачу, а остальные пили вино, пели и плясали.
Слайд 6

Слайд 7

Что касается японского искусства, то оно складывалось и развивалось под сильным

Что касается японского искусства, то оно складывалось и развивалось под сильным

влиянием конфуцианства и особенно буддизма, что наиболее сильно проявилось в архитектуре. Древние столицы Нара и Хэйан (Киото), как и другие города, великолепные храмы, монастыри и дворцы, строились в китайском стиле. Среди первых культовых сооружений можно назвать святилище Найку храмового ансамбля Исэ (III в.), а также святилище храмового ансамбля Идзу- мо (550). Одним из самых известных архитектурных памятников является храмовый ансамбль Хорюдзи (607) в Нара, включающий в себя Золотой храм, украшенный деревянными колоннами, и высокую пагоду с пятью крышами. Этот ансамбль с удивительной гармоничностью вписался в окружающий пейзаж и стшт классическим образцом для последующих построек. Наиболее величественным буддийским храмом стал храм Тодайдзи (VIII в.), комплекс которого занимал более 90 га. Он представляет собой самое большое деревянное сооружение: его высота — 49 м, ширина — 57 м, длина — 50 м. В нем находится гигантская статуя Космического Будды Вайрочаны высотой 18 м.
Слайд 8

Широкое распространение в Древней Японии получает также буддийская скульптура китайского происхождения,

Широкое распространение в Древней Японии получает также буддийская скульптура китайского происхождения,

которая в VII-VIII вв. существенно потеснила местную иконографическую традицию.
Во второй половине VIII в. Появляется знаментый литературный памятник «Маньёсю» («Мириады лепестков»), ставший первой антологией народной поэзии и произведений японских поэтов IV-VI11 вв., содержащей около 4,5 тыс. стихотворений. В антологию были включены произведения Хитомаро Какиномото, мастера «длинных песен» — элегий, од и плачей, а также народного поэта Акахито Яма- бо, вдохновенного певца природы, мастера «коротких песен», создаваемых в форме пятистиший и именуемых «танка». Этот изысканный стиль остается самым популярным вплоть до наших дней.