Линия и её выразительные возможности. Пятно как средство выражения

Содержание

Слайд 2

ЛИНИЯ Линией мы обозначаем контур предмета, его край. Линия – это

ЛИНИЯ

Линией мы обозначаем контур предмета, его край. Линия – это знак,

она условна, придумана нами как способ обозначения.
Линия – это средство создания образа; чтобы образ был выразительнее.
Интерес к выразительности линии рождает её характер.
Характер линии выражает эмоции, чувства художника.
Слайд 3

КАКИМИ ЛИНИЯМИ НАРИСОВАНЫ ЭТИ РИСУНКИ? ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ КАЖДУЮ КАРТИНКУ

КАКИМИ ЛИНИЯМИ НАРИСОВАНЫ ЭТИ РИСУНКИ? ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ КАЖДУЮ КАРТИНКУ

Слайд 4

ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ КАЖДОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ КАЖДОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Слайд 5

ГЛАВНОЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РИСУНКА – ЛИНИЯ. СПЛЕТАЯСЬ В РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ, ЛИНИЯ

ГЛАВНОЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РИСУНКА – ЛИНИЯ. СПЛЕТАЯСЬ В РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ, ЛИНИЯ

БЫВАЕТ ИЗЫСКАННОЙ И КРУЖЕВНОЙ, КОЛЮЧЕЙ И ЗЛОЙ, НЕЖНОЙ И БАРХАТНОЙ.
Слайд 6

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РИСУНКИ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ?

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РИСУНКИ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ?

Слайд 7

ПЯТНО – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПЛОСКОСТИ Кисть с краской оставляет

ПЯТНО – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПЛОСКОСТИ

Кисть с краской оставляет на

плоскости изображения свой след – пятно, а ручка и карандаш – линию.
Художник наносит на плоскость холста пятна. Картина художника - сочетание, гармония или конфликт пятен.
Пятна могут быть бесконечно разнообразными, они могут изгибаться, перетекать друг в друга.
Пятна обязательно светлые или темные!
Слайд 8

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ – ДВА ПОЛЮСА, МЕЖДУ КОТОРЫМИ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ – ДВА ПОЛЮСА, МЕЖДУ КОТОРЫМИ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Символика цвета говорит о том, что темное обладает таинственностью и связано с чувством опасности. Мы не видим в темноте.
Свет несет ясность и тепло. Мы и жизнь иногда представляем как чередование полос черных и белых.
Контраст черного и белого – полярное противостояние. Резкий контраст (сильные драматические чувства), мягкий контраст (противостояние сближено).
Серый цвет кажется безличным. Но стоит внести чуть заметные тени и цвет оживает.

Слайд 9

ТОН – ОПРЕДЕЛЯЕТ СТЕПЕНЬ СВЕТЛОТЫ ИЛИ ТЕМНОТЫ Определить тон какого-либо пятна

ТОН – ОПРЕДЕЛЯЕТ СТЕПЕНЬ СВЕТЛОТЫ ИЛИ ТЕМНОТЫ

Определить тон какого-либо пятна можно

только сравнив его с другим пятном, то есть определив тональные отношения этих пятен.
Существует бесконечное количество светлых и темных оттенков. Если их развернуть последовательно получим тональную шкалу.
Попробуем построить ступенчатую тональную шкалу.
Слайд 10

НАИВАЖНЕЙШЕЕ ОТНОШЕНИЕ - ОТНОШЕНИЕ СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО Пятна обладают многими свойствами.

НАИВАЖНЕЙШЕЕ ОТНОШЕНИЕ - ОТНОШЕНИЕ СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО

Пятна обладают многими свойствами.
Для любой

темной краски может найтись ещё более темная краска, а уж белее белого всегда найдется.
Изобразительный язык – это всегда язык отношений.
Слайд 11

ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ СВОЙСТВ ПЯТНА - ФАКТУРА Очень важна поверхность пятна,

ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ СВОЙСТВ ПЯТНА - ФАКТУРА

Очень важна поверхность пятна, его

ФАКТУРА.
Поверхность растекшейся темной краски отличается от поверхности пятна , закрытого штрихами карандаша. Да и карандашом можно оставлять очень разный след!