Содержание
- 2. Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры Культурологи выделяют две социальные формы существования культуры: массовая
- 3. Массовые формы в культуре существуют с древних времен. Достаточно вспомнить обряды, ритуалы, церемонии, которые всегда носили
- 5. «Если Рим дал миру право, Англия – парламентскую деятельность, Франция – культуру и республиканский национализм, то
- 6. Признаки массовой культуры: Специфические признаки серийного характера массовой культуры Примитивиза- ция отношений между людьми Развлекате- льность,
- 7. Массовая культура характеризует особенности производства, культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанное на массовое потребление этой
- 8. Массовая культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и человеческом обществе. Целью массовой
- 9. Идейная основа МК - философия позитивизма. Позитивизм проявился как натурализм, для него характерно сведение социального к
- 10. Философия прагматизма тесно связана с массовой культурой. По мнению американского философа Д.Дьюи, в основе художественного творчества
- 11. Практической реализацией прагматизма в массовой культуре является такая важная ее структура – как реклама. Она реализует
- 12. Философия З.Фрейда - фундамент современной массовой культуры. Он разработал учение о врожденных бессознательных структурах – инстинктах.
- 13. XX век – век страха. В реализации инстинктов страха особенно преуспел современный кинематограф, производящий в огромном
- 14. На кино - и телеэкранах все чаще стали использоваться трагические события: акты жестокого терроризма и похищения
- 16. Элемент новаторства в М.К. незначителен, поскольку ее творцы занимаются в основном созданием упрощенных, адаптированных для массового
- 17. Вывод Массовая культура - это культура для масс, это сознание не народа, а коммерческой индустрии культуры;
- 18. Элитарная культура как антипод массовой культуры Элитарная культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов,
- 19. Элита Высокая степень деятельности, продуктивности, активности (по Р.Михельсу, Г.Моску) особый «орган восприятия» способствует общественному прогрессу (по
- 20. Классификация теорий элит К концу ХХ в сложилась классификация теории элит которую можно представить при помощи
- 21. Организаторская отнесение к элите тех, кто максимально получает различные блага (материальные и нематериальные) теория, согласно которой
- 22. Элитарная культура: -получила распространение в городах -создавалась привилегированной частью общества, либо по ее заказу -относят прежде
- 23. Элитарная культура: -получила распространение в городах -создавалась привилегированной частью общества, либо по ее заказу -относят прежде
- 24. Особенности элитарной культуры: 1) Требует определенного уровня образования 2) Широкого культурного кругозора 3) Развитого эстетического чувства
- 25. Реклама - это сложный феномен массовой культуры. - Она создает на телеэкране или глянцевой обложке журнала
- 27. Массовое общество и «человек массы» Предпосылки создания массовой культуры: 1. Переход к стандартизации индустриального общества 2.
- 28. Характеристика «человека массы» Установка массовой культуры на общедоступность порождает стереотипность духовных норм, шаблонность и банальность духовных
- 29. ЧЕЛОВЕК МАССЫ - ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ. ФИЛОСОФЫ НАЧАЛА 20 ВЕКА НАДЕЛЯЛИ ЕГО ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ- «ЧЕЛОВЕК
- 30. Массовая аудитория Огромную роль играют внушение, психическое заражение, подражание. Поэтому массовая аудитория склонна к конформизму (внушаемости
- 31. Характеристика массы Ортега-и-Гассет писал: «В ХХ веке массы вышли на авансцену, герои исчезли, остался хор.» Принадлежность
- 32. Особенности массовой культуры 1) Общедоступность (доступность и узнаваемость) 2) Занимательность (обращение к эмоциям, которые интересны и
- 33. Массовая культура становится фундаментом мировой культуры, стирая и устраняя национальные границы. Произведения массовой культуры базируются на
- 34. В этих утверждениях есть определенная доля истины. Но стоит помнить и о том хорошем, что несет
- 35. В современных исследованиях выделяют три основных уровня массовой культуры. Кич-культура — массовая культура в ее самом
- 36. Мид-культура - массовая культура, обладающая некоторыми чертами традиционной культуры, но в то же время включающая в
- 37. Арт-культура — массовая культура, не лишенная определенного художественного содержания и эстетического выражения. Это наиболее высокий уровень
- 38. В последнее время массовая культура все более ориентируется на мид-культуру — культуру среднего уровня, в рамках
- 40. Скачать презентацию