Математика в архитектуре

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛИ: -ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ И АРХИТЕКТУРЫ НА ПРАКТИКЕ -ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИСТОРИЕЙ

ЦЕЛИ:
-ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ И АРХИТЕКТУРЫ НА ПРАКТИКЕ
-ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИСТОРИЕЙ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ
ЗАДАЧИ:
-УБЕДИТЬСЯ

В ПРАКТИЧЕСКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ СПОСОБАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
-РАЗВИВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЗНАНИЮ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ; ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ
-РАСШИРИТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ КРУГОЗОР ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С ЛУЧШИМИ ОБРАЗЦАМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АРХИТЕКТУРЫ
-РАСКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ ХУДОЖНИКА, АРХИТЕКТОРА , ИНЖЕНЕРА, СТРОИТЕЛЯ.
Слайд 3

ПРИМЕНЕНИЕ: МАТЕРИАЛ ПРОЕКТА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ГЕОМЕТРИИ, ИСТОРИИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ПРИМЕНЕНИЕ:
МАТЕРИАЛ ПРОЕКТА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, ГЕОМЕТРИИ, ИСТОРИИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

М
И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ
АКТУАЛЬНОСТЬ:
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В АРХИТЕКТУРЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
-ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-МАКЕТ ЗДАНИЯ
-ЧЕРТЕЖИ
ГИПОТЕЗА:
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ НЕОБХОДИМА В АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 4

Роль математики в архитектуре МАТЕМАТИКА – ТОЧНАЯ НАУКА, ПЕРВОНАЧАЛЬНО ИССЛЕДОВАВШАЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

Роль математики в архитектуре

МАТЕМАТИКА – ТОЧНАЯ НАУКА, ПЕРВОНАЧАЛЬНО ИССЛЕДОВАВШАЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ; БОЛЕЕ СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ: НАУКА ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ, О КОТОРЫХ НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО, КРОМЕ ОПИСЫВАЮЩИХ ИХ НЕКОТОРЫХ СВОЙСТВ, ИМЕННО ТЕХ, КОТОРЫЕ В КАЧЕСТВЕ АКСИОМ ПОЛОЖЕНЫ В ОСНОВАНИЕ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.
Слайд 5

Роль математики в архитектуре АРХИТЕКТОРЫ ИСПОЛЬЗУЮТ МАТЕМАТИКУ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЧИНАМ, ДАЖЕ

Роль математики в архитектуре

АРХИТЕКТОРЫ ИСПОЛЬЗУЮТ МАТЕМАТИКУ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЧИНАМ, ДАЖЕ ЕСЛИ

ОСТАВИТЬ В СТОРОНЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ.
ВО-ПЕРВЫХ, ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ ГЕОМЕТРИЮ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ЗДАНИЯ.
ВО-ВТОРЫХ, ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ МАТЕМАТИКУ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФОРМ, СЧИТАЮЩИХСЯ ПРЕКРАСНЫМИ ИЛИ ГАРМОНИЧНЫМИ.
В-ТРЕТЬИХ, ОНИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ, ТАКИЕ КАК ЗАМОЩЕНИЯ, ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ЗДАНИЙ.
В-ЧЕТВЕРТЫХ, ОНИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕМАТИКУ В ВИДЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Слайд 6

Развитие математики и архитектуры древних времен В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ, ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Развитие математики и архитектуры древних времен

В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ, ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И

ДРЕВНЕМ РИМЕ АРХИТЕКТУРА РАЗВИВАЛАСЬ АКТИВНО. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ, ПОЛОЖИВШИЙ НАЧАЛО АРХИТЕКТУРЕ, БЫЛ СТРАНОЙ, ЛИШЕННОЙ СТРОИТЕЛЬНОГО ЛЕСА. ДЕРЕВЬЕВ БЫЛО ТАК ЖЕ МАЛО, КАК И В ДРУГИХ ОАЗИСАХ АФРИКАНСКОЙ ПУСТЫНИ, ОСНОВНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ – ПАЛЬМЫ, ДАЮЩИЕ ДЕРЕВО ПЛОХОГО КАЧЕСТВА, И ТРОСТНИК. ВСЁ ЭТО ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛИЛО ТО, ЧТО ОСНОВНЫМИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ БЫЛИ НЕОБОЖЖЕННЫЙ КИРПИЧ-СЫРЕЦ, КАМЕНЬ, ИЗВЕСТНЯК, ПЕСЧАНИК И ГРАНИТ.
Слайд 7

Развитие математики и архитектуры древних времен В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ ГОСПОДСТВОВАЛИ 3

Развитие математики и архитектуры древних времен

В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ ГОСПОДСТВОВАЛИ 3 СТИЛЯ:

ДОРИЧЕСКИЙ, ИОНИЧЕСКИЙ, КОРИНФСКИЙ. ДРЕВНЕЙШИМ ИЗ НИХ БЫЛ ДОРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ, КОТОРЫЙ СЛОЖИЛСЯ УЖЕ В ЭПОХУ АРХАИКИ. ОН БЫЛ МУЖЕСТВЕННЫМ, ПРОСТЫМ И МОЩНЫМ.

ИОНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ВОЗНИК В МОНИЙСКОЙ ОБЛАСТИ МАЛОЙ АЗИИ. ОТСЮДА УЖЕ ОН ПРОНИК В СОБСТВЕННО ГРЕЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ. ПО СРАВНЕНИЮ В ДОРИЧЕСКИМ СТИЛЕМ, КОЛОННЫ ИОНИЧЕСКОГО СТИЛЯ БОЛЕЕ НАРЯДНЫ И СТРОЙНЫ.

Слайд 8

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИКИ И АРХИТЕКТУРЫ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН В ЭПОХУ ЭЛЛИНИЗМА, КОГДА АРХИТЕКТУРА

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИКИ И АРХИТЕКТУРЫ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН

В ЭПОХУ ЭЛЛИНИЗМА, КОГДА АРХИТЕКТУРА СТАЛА

СТРЕМИТЬСЯ В БОЛЬШЕЙ ПЫШНОСТИ, ЧАЩЕ ВСЕГО СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОРИНФСКИЕ КАПИТЕЛИ. ОНИ ЮОГАТО УКРАШЕНЫ РАСТИТЕЛЬНЫМИ МОТИВАМИ, СРЕДИ КОТОРЫХ ПРЕОБЛАДАЮТ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛИСТЬЕВ АКАНТА. ГЛАВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕЛОСЬ НА ДРЕВНЕМ УКРЕПЛЕННОМ ХОЛМЕ АКРОПОЛЕ.
Слайд 9

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИКИ И АРХИТЕКТУРЫ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ПЕРВЫЕ КРУПНЫЕ ПОСТРОЙКИ ПРОИЗВОДИЛИСЬ ПО

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИКИ И АРХИТЕКТУРЫ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН

ПЕРВЫЕ КРУПНЫЕ ПОСТРОЙКИ ПРОИЗВОДИЛИСЬ ПО ЭТРУССКОМУ

ПРИМЕРУ, ВОЗМОЖНО, ДАЖЕ ЭТРУССКИМИ МАСТЕРАМИ; ПОЭТОМУ РИМСКАЯ АРХИТЕКТУРА ПРИ САМОМ СВОЕМ ЗАРОЖДЕНИИ УСВОИЛА В СЕБЕ ВАЖНЕЙШУЮ ФОРМУ ЭТРУССКОГО ЗОДЧЕСТВА – ЦИРКУЛЬНУЮ АРКУ, ТО ЕСТЬ ПОЛУКРУГЛОЕ КАМЕННОЕ ПОКРЫТИЕ, ПЕРЕКИНУТОЕ В ОДНОГО УСТОЯ НА ДРУГОЙ. УПОТРЕБЛЕНИЕ ЭТОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ И ПРОИСХОДЯЩИХ ОТ НЕЕ КОРОБОВОГО СВОДА, КРЕСТОВОГО СВОДА И КУПОЛА, НЕИЗВЕСТНЫХ ГРЕКАМ, ДАЛО РИМЛЯНАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИДАВАТЬ БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ИХ СООРУЖЕНИЯМ, ВОЗДВИГАТЬ ОГРОМНЫЕ ЗДАНИЯ, СООБЩАТЬ КРУПНЫЙ РАЗМЕР И ПРОСТОР ВНУТРЕННИМ ПОМЕЩЕНИЯМ И СМЕЛО СТРОИТЬ ЭТАЖ НАД ЭТАЖОМ.
Слайд 10

Геометрические фигуры в архитектурных сооружениях: разнообразие, назначение В СОЗДАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ОБЪЕМНОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ

Геометрические фигуры в архитектурных сооружениях: разнообразие, назначение

В СОЗДАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ОБЪЕМНОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ФОРМЫ

ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ, КАК И В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВА, ТАКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ, КАК РИТМ, СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ, НЮАНС И КОНТРАСТ, СООТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ ЦЕЛОГО И ЧАСТЕЙ. КОНЕЧНО, ГОВОРИТЬ О СООТВЕТСТВИИ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ФИГУРАМ МОЖНО ТОЛЬКО ПРИБЛИЖЕННО, ОТВЛЕКАЯСЬ ОТ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ. В АРХИТЕКТУРЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОЧТИ ВСЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ВЫБОР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ФИГУРЫ В АРХИТЕКТУРНОМ СООРУЖЕНИИ ЗАВИСИТ ОТ МНОЖЕСТВА ФАКТОРОВ: ЭСТЕТИЧНОГО ВНЕШНЕГО ВИДА ЗДАНИЯ, ЕГО ПРОЧНОСТИ И ТД.
Слайд 11

Практическая часть

Практическая часть

Слайд 12

Практическая часть ДЛЯ ОБРАЗНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ЗДАНИЕ,

Практическая часть

ДЛЯ ОБРАЗНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ЗДАНИЕ, Я

РЕШИЛА НАЙТИ В ИНТЕРНЕТЕ КАКОЙ-НИБУДЬ ПРОЕКТ И ВЗЯТЬ ЕГО ЗА ОБРАЗЕЦ.
Слайд 13

Практическая часть ДЛЯ НАЧАЛА Я ОБРАЗНО НАМЕТИЛА ЧЕРТЕЖ ЗДАНИЯ С ОДНОГО

Практическая часть

ДЛЯ НАЧАЛА Я ОБРАЗНО НАМЕТИЛА ЧЕРТЕЖ ЗДАНИЯ С ОДНОГО РАКУРСА,

ПОДЕЛИВ ЕГО НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ОПРЕДЕЛИЛАСЬ С РАЗМЕРАМИ
Слайд 14

Практическая часть ЗАТЕМ Я РАЗДЕЛИЛА КАЖДЫЙ ЭТАЖ ПО ЭТАПНО

Практическая часть

ЗАТЕМ Я РАЗДЕЛИЛА КАЖДЫЙ ЭТАЖ ПО ЭТАПНО

Слайд 15

Практическая часть ПОСЛЕ Я НАЧАЛА, СЛЕДУЯ ЧЕРТЕЖАМ, ОТДЕЛЬНО ВЫСТРАИВАТЬ КАЖДЫЙ ЭТАЖ.

Практическая часть

ПОСЛЕ Я НАЧАЛА, СЛЕДУЯ ЧЕРТЕЖАМ, ОТДЕЛЬНО ВЫСТРАИВАТЬ КАЖДЫЙ ЭТАЖ. НА

ФОТОГРАФИИ ЗАПЕЧАТЛЕНА ПОДСТАВКА, НА КОТОРОЙ ВЫСТРОЕН ПЕРВЫЙ ЭТАЖ.
Слайд 16

Практическая часть РАСПОЛОЖЕНИЕ ДВЕРЕЙ Я РЕШИЛА РАЗМЕСТИТЬ СТАНДАРТНЫМ МЕТОДОМ. ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО

Практическая часть

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДВЕРЕЙ Я РЕШИЛА РАЗМЕСТИТЬ СТАНДАРТНЫМ МЕТОДОМ. ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ

РАЗМЕЩЕНИЯ. Я ЖЕ РЕШИЛА СДЕЛАТЬ ЭТО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: ОТМЕТИЛА ДИАГОНАЛИ СТЕНЫ И ДИАГОНАЛИ ДВЕРИ, СОЕДИНИЛА ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДИАГОНАЛЕЙ И РАСПОЛОЖИЛА В СЕРЕДИНЕ СТЕНЫ, КАК ПОКАЗАНО НА РИСУНКЕ.
Слайд 17

Практическая часть ДАЛЕЕ ПОСЛЕ ПРОДЕЛЫВАНИЯ ПЕРВОГО ЭТАЖА, Я ПРИСТУПИЛА К РАСПОЛОЖЕНИЮ

Практическая часть

ДАЛЕЕ ПОСЛЕ ПРОДЕЛЫВАНИЯ ПЕРВОГО ЭТАЖА, Я ПРИСТУПИЛА К РАСПОЛОЖЕНИЮ ЛЕСТНИЦЫ.

НА ЭТОМ ЭТАПЕ ВАЖНА БЫЛА ТОЧНОСТЬ, ТАК КАК НУЖНО ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРИОДИЧНОСТЬ. ВЫСОТА И ШИРИНА СТУПЕНИ РАВНЫ, ЗНАЧИТ ГРАУДСНУЮ МЕРУ УГЛА СТОИТ ВЗЯТЬ 45ГРДУСОВ. ЭТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТУПЕНИ БЫЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ПОЛУ.


1СМ

1СМ

45

Слайд 18

Практическая часть ДАЛЕЕ Я ПРИСТУПИЛА КО ВТОРОМУ И ТРЕТЬЕМУ ЭТАЖУ. НА

Практическая часть

ДАЛЕЕ Я ПРИСТУПИЛА КО ВТОРОМУ И ТРЕТЬЕМУ ЭТАЖУ. НА ВЕРХНЕМ

ЭТАЖЕ Я РЕШИЛА РАЗМЕСТИТЬ БАЛКОН. ВХОД В ФОРМЕ АРКИ. РАЗМЕЩЕНИЕ СТАНДАРТНОЕ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ИЗОГНУТУЮ ФОРМУ, Я ОТМЕТИЛА 2СМ И С СЕРЕДИНЫ, РАДИУСОМ В 4,5 СМ, ВЫРЕЗАЛА ОТВЕРСТИЕ.

2см

4,5см

Слайд 19

Практическая часть ПОД БАЛКОНОМ Я РАЗМЕСТИЛА ПОДСТАВКИ ОКРУГЛОЙ ФОРМЫ. ДЛЯ ПРОЧНОГО

Практическая часть

ПОД БАЛКОНОМ Я РАЗМЕСТИЛА ПОДСТАВКИ ОКРУГЛОЙ ФОРМЫ. ДЛЯ ПРОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ

Я РЕШИЛА ВЗЯТЬ НЕ ОКРУЖНОСТЬ, А АЛГЕБРАИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ У=Х2. ЕЕ МОЖНО УВИДЕТЬ НА РИСУНКЕ.


2
y=x