Виды росписи по дереву

Содержание

Слайд 2

Доподлинно известно, что расписывать узорами люди умели намного раньше, так как

Доподлинно известно, что расписывать узорами люди умели намного раньше, так как

об этом упоминается в старинных летописях.
Игрушки, кухонная утварь, сундуки, сани, да и сама изба – все это лишь малая часть тех предметов, которые украшали народные умельцы. Техника нанесения узоров, состав красок и прочие секреты, которые мастер передавал своим ученикам, оставалась в одном отдельном регионе. Сегодня искусствоведы выделяют следующие школы старинной росписи по дереву:
мезенская;
хохлома;
городецкая;
северодвинская;
вятская
И это далеко не все существующие промыслы.
Слайд 3

Для городецкой росписи характерна трехярусная художественная композиция, где первый и нижний

Для городецкой росписи характерна трехярусная художественная композиция, где первый и нижний ярус занимают

сюжетные мотивы, а середина разделена полосой в виде повторяющегося цветочного орнамента. Кони, всадники, барышни, собачки, птицы, деревья, охотники – это главные герои городецкой росписи. Кроме прялочных донец мастера расписывали детские стульчики и каталки.
Слайд 4

Возникший в Вятской губернии народный промысел, роспись по дереву сундуков, внес

Возникший в Вятской губернии народный промысел, роспись по дереву сундуков, внес

очередной вклад в развитие прикладного творчества. Простая и незамысловатая, как будто нарисованная детской рукой, однако за этим скрыт глубокий смысл.
Большинство узоров традиционной вятской росписи имеет символическое для славян значение. Так, круг — знак солнца и жизни, лев – храбрость, птицы – хорошие вести, а изображение Уткоконя (конь главного древнеславянского бога Солнца) наносилось в качестве талисмана.
Слайд 5

Для русской хохломы характерна уникальная техника, благодаря которой посуда приобретает золотистый

Для русской хохломы характерна уникальная техника, благодаря которой посуда приобретает золотистый цвет. Изначально

поверхность грунтуется и покрывается маслом. Далее втирается алюминиевый порошок, а после росписи красками на изделие наносят лак в несколько слоев, периодически закаливая посуду в печи. Для хохломской росписи более характерны цветы, ягоды рябины или земляники, но нередко можно встретить изображения птиц, животных и рыб. Основные цвета – красный, черный, золотой и изредка белый, зеленый
Слайд 6

Мезенская роспись- именно ее искусствоведы считают самым первым известным видом народного

Мезенская роспись- именно ее искусствоведы  считают самым первым известным видом народного

прикладного творчества. Основой росписи являются два цвета – кирпично-красный и черный. Из черточек, линий, ромбиков и других простых фигур складывали удивительной красоты орнаменты, но в старину все они имели тайный смысл. Раньше люди верили в магическую силу этих узоров.
Слайд 7

Северодвинская роспись.Промысел под этим названием принято разделять на три равноценные группы

Северодвинская роспись.Промысел под этим названием принято разделять на три равноценные группы

– пермогорская, борецкая, ракульская росписи. Названия направлений связаны с местностью, поселениями, где они зародились. Это важно: несмотря на общие черты росписи Северной Двины, каждое художественное течение имеет существенные отличия.
Слайд 8

Ш е н к у р с к а я роспись

Ш е н к у р с к а я роспись

была распространена по всему течению реки Ваги, левого притока Северной Двины. Для шенкурской росписи характерен оранжевый, красный фон, встречается охристо-желтый, изумрудно-зеленый, темносиний. Цветовая гамма росписи - насыщенная, преобладают красноватые, оливковые, охристые, коричневые, зеленые цвета, белый - для оживки, черный - для орнамента. В основе рисунка - три крупных цветка, нанесенных по центральной оси лопасти один над другим.