Мир Искусства

Содержание

Слайд 2

Задание : По презентации сделать конспект в тетрадь (отпр. на почту

Задание : По презентации сделать конспект в тетрадь (отпр. на почту

конспекты не надо, но в конце четверти их все проверю, в конце пр. тест – его делаем и отпр. )
Слайд 3

Художественное объединение создано в Петербурге в 1898 г. Предыстория «Мира искусств»

Художественное объединение создано в Петербурге в 1898 г. 
Предыстория «Мира искусств» началась

с группы, образованной в 1887 г. учащимися петербургской частной школы Карла Мая — А. Бенуа и К. Сомовым для изучения истории искусства, в первую очередь живописи и музыки.
В последствии к кружку примкнул С. Дягилев, Л. Бакст, художники московской школы середины 1890-х годов К. Коровин, В. Серов , братья Васнецовы, М. Врубель, М. Нестеров.      

Е. Е. Лансере. Заставка в журнал «Мир искусства»

Слайд 4

Художественная ориентация «Мира искусства» была связана с модерном и символизмом. Члены

Художественная ориентация «Мира искусства» была связана с модерном и символизмом.


Члены «Мира искусства» утверждали:
искусство — прежде всего выражение личности художника.
идеал искали в искусстве прошлого, в мифологии,
сказке.

А.Н.Бенуа
«Китайский павильон»
1906г.

Слайд 5

3) считали, что необходимо добиваться синтеза искусств, в котором равноправно взаимодействовали

3) считали, что необходимо добиваться синтеза искусств, в котором равноправно взаимодействовали

бы музыка, живопись, танец, актерское искусство, объединенные спектаклем.
Слайд 6

Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью,

Отличительной особенностью художников
«Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью,

и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством.

К.Сомов
 Арлекин и дама. 1921

Слайд 7

Александр Бенуа художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов

Александр Бенуа
художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного

образа книги.
В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII - начала XIX в." и «Франция Людовика XIV». Издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке",

Автопортрет,1896

Слайд 8

«Прогулка короля»

«Прогулка короля»

Слайд 9

Маскарад при Людовике XIV. 1898

 Маскарад при Людовике XIV. 1898

Слайд 10

Парад при Павле I. 1907

Парад при Павле I. 1907

Слайд 11

Иллюстрация к поэме Пушкина «Медный всадник». 1904

Иллюстрация к поэме Пушкина «Медный всадник». 1904

Слайд 12

А. Бенуа. Балет «Петрушка». Эскиз декорации.1917

А. Бенуа. Балет «Петрушка». Эскиз декорации.1917

Слайд 13

Азбука в картинках.

Азбука в картинках.

Слайд 14

Константин Сомов Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с

Константин Сомов

Манера Сомова соответствовала эстетике “мирискусников”, соединяя гармонию мечты с

реальностью, отличалась поэтичностью образов в сочетании с утонченностью и одухотворенностью.
Сомов создал иллюстрации к произведениям А. Пушкина, Н. Гоголя, нарисовал обложки поэтических сборников К.Бальмонта, В. Иванова, А. Блока.
Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции.
Слайд 15

«Дама в голубом».

«Дама в голубом».

Слайд 16

К.А.Сомов. Эскиз обложки книги А.А.Блока «Лирические драмы». 1907 г.

К.А.Сомов. Эскиз обложки книги
А.А.Блока «Лирические драмы». 1907 г.

Слайд 17

Зима. Каток. 1915

Зима. Каток. 1915

Слайд 18

Михаил Врубель Врубель, стоявший в стороне от общественной борьбы своей эпохи

Михаил Врубель

Врубель, стоявший в стороне от общественной борьбы своей эпохи и

не видевшего реальных путей преодоления острых противоречий буржуазной действительности, мучительно искал выход лишь во внутренней, духовной жизни человека. В своем творчестве он поднимал вопросы добра и зла, бытия человека. Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке; в его произведениях нередки элементы загадочности, таинственности, характерные и для поэзии раннего русского символизма.
Слайд 19

Царевна-Лебедь. 1900 г.

Царевна-Лебедь. 1900 г.

Слайд 20

Пан. 1899 г.

Пан. 1899 г.

Слайд 21

Демон сидящий. 1890г.

Демон сидящий. 1890г.

Слайд 22

Константин Коровин Художник писал и парижские бульвары и эффектные морские виды,

Константин Коровин

Художник писал и парижские бульвары и эффектные морские виды, и

среднерусскую природу.
Коровин много работал для театра, оформлял драматические, оперные и балетные спектакли.
Он оказался одним из первых, кто блестяще продемонстрировал русской публике, что красота живописи, передающей ощущение полноты бытия, и есть самое глубокое содержание любой картины.
Слайд 23

Париж. Бульвар Капуцинок. 1906.

Париж. Бульвар Капуцинок.
1906.

Слайд 24

Бумажные фонари. 1898 У балкона. 1888-1889

Бумажные фонари. 1898

У балкона. 1888-1889

Слайд 25

Зимой. 1894

Зимой. 1894

Слайд 26

Автопортрет Валентин Серов Большое место в творчестве Серова в занимала историческая

Автопортрет

Валентин Серов

Большое место в творчестве Серова в занимала историческая живопись,

проявлял Серов интерес и к античной мифологии.
Созданная в 1910 монументальная картина “Похищение Европы” трактована как декоративное панно. Запоминаются портреты русских писателей, ученых, артистов, художников, написанные в разное время художником.
Слайд 27

«Похищение Европы»

«Похищение Европы»

Слайд 28

Портрет Ф.Шаляпина. 1905 г.

Портрет Ф.Шаляпина. 1905 г.

Слайд 29

Девочка с персиками. 1887 г.

Девочка с персиками. 1887 г.

Слайд 30

«Петр I» 1907 .

«Петр I» 1907 .

Слайд 31

Иван Билибин Русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Художественный талант

Иван Билибин

Русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель.
Художественный талант Билибина ярко

проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. 
Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Борис Кустодиев Живопись Кустодиева отличает ностальгическая влюбленность в жизнь старой России.

Борис Кустодиев

Живопись Кустодиева отличает ностальгическая влюбленность в жизнь старой России. 

Слайд 35

«Купчиха за чаем»

«Купчиха за чаем»

Слайд 36

«Московский трактир»

«Московский трактир»

Слайд 37

«Масленица»

«Масленица»

Слайд 38

«Большевик»

«Большевик»

Слайд 39

Тест ниже слайд – дедлайн 04.12.2020, отправлять только на почту -Bristeach@yandex.ru

Тест ниже слайд – дедлайн 04.12.2020, отправлять только на почту -Bristeach@yandex.ru