Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

Слайд 2

МНОГОГОЛОСЫЙ ЯЗЫК ЭКРАНА. СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ФИЛЬМА И МОНТАЖ. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

МНОГОГОЛОСЫЙ ЯЗЫК ЭКРАНА. СИНТЕТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ФИЛЬМА И МОНТАЖ. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В

КИНО

Датой рождения кино стало 22 марта 1895г., когда в Париже братья Люмьер показали свою первую короткую киноленту «Прибытие поезда».

Слайд 3

Вначале кино было чёрно белым, без звука, а главным выразительным средством

Вначале кино было чёрно белым, без звука, а главным выразительным средством

в фильме стало само изображение, чудо его движения.
Фильмы, в которых играли актёры, стали называть «художественные», хотя художественности и искусства в них было маловато.
Родилась отдельная профессия – киноактер, вначале называвшаяся «натурщик». Новое искусство рождало и другие невиданные раньше творческие профессии, например оператора.
Слайд 4

ПРИХОД ЗВУКА Приход звука совершил революцию в кино. Когда Великий Немой

ПРИХОД ЗВУКА

Приход звука совершил революцию в кино. Когда Великий Немой заговорил,

это показалось концом киноискусства, потому что стиралась прежняя условность и ещё одна грань между реальностью и экраном. Слово и музыка в кино привели к тому, что сегодня фильмы строятся гораздо больше на развитии сюжета и нюансах актерской игры, чем на изображении.
Слайд 5

ПРИХОД СВЕТА НА КИНОЭКРАНЫ - Важный момент в истории кино, но

ПРИХОД СВЕТА НА КИНОЭКРАНЫ

- Важный момент в истории кино, но цвет

не стал для кино столь же революционным событием, как звук. Потому что цвет – это лишь новая, «цветовая», грань киноизображения.
В живописи цвет – сочинение художника, важнейшее средство создания образа.
Цвет в кино возникает на экране без воли автора. Он копия, слепок природной реальности.
Слайд 6

РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ Всё дальнейшее развитие технологий – от круговой панорамы до

РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Всё дальнейшее развитие технологий – от круговой панорамы до стереоизображения

– принципиально не изменило искусства кино, а было лишь эволюцией кинопросмотра.
Истинное искусство всегда требует от зрителя сопереживания и духовно-интеллектуального напряжения.
Слайд 7

ВРЕМЯ В ФИЛЬМЕ Время в фильме условно и не равно реальному.

ВРЕМЯ В ФИЛЬМЕ

Время в фильме условно и не равно реальному.

Оно может растягиваться и сжиматься, потому что любое событие можно показать и стремительно проносящимся, и повторённым в прошедшем или будущем. В фильме создаётся своё собственное – кинематографическое – время и пространство.
Фильм снимается отдельными фрагментами – планами. Их последовательное соединение называется монтаж. Монтаж – основа художественно-образной неповторимости кинематографа.
Слайд 8

В фильме важно сколько времени мы видим снятый фрагмент, как долго

В фильме важно сколько времени мы видим снятый фрагмент, как долго

он находится у нас перед глазами.
Восприятие экранной «картинки» зависит не только от точки и ракурса съёмки, крупности плана, но и от продолжительности показа этой «картинки». Хронометраж съемки объекта, время пребывания его на экране определяет эмоционально – образное содержание и восприятие киноизображения.
Картина запечатлевает событие одноименного, статично, а фильм запечатлевает его динамично развивающимся. Киноизображение, обретшее движение, живёт и изменяется во времени и в пространстве. Поэтому кино относится к пространственно-временным искусствам