Монтаж телевизионного сюжета

Содержание

Слайд 2

Структурные элементы сюжета 1. Синхрон; 2. Видеоряд (плюс интершум); 3. Стендап;

Структурные элементы сюжета

1. Синхрон;
2. Видеоряд (плюс интершум);
3. Стендап;
4. Закадровый

текст;
5. Лайф;
6. Титры;
7. Спецэффекты и анимация.
Слайд 3

…скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и

…скомпоновать отдельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и

сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с буквами целое слово или фразу.

Лев Кулешов о монтаже фильма, из книги «Азбука кинорежиссуры»

Лев Владимирович Кулешов.
Педагог, режиссер, теоретик кинематографии.
Годы жизни: 13 января 1899 - 29 марта 1970.

Слайд 4

Эффект Кулешова Мужчина на экране очень голоден. Его взгляд выражает скорбь

Эффект Кулешова

Мужчина на экране очень голоден.
Его взгляд выражает скорбь по

мертвому малышу, лежащему в гробу.
Он очарован девушкой.

1

2

3

1

2

3

Слайд 5

Два каких-либо куска, поставленные рядом, неминуемо соединяются в новое представление, возникающее

Два каких-либо куска, поставленные рядом, неминуемо соединяются в новое представление, возникающее

из этого сопоставления как новое качество.... Сопоставление двух монтажных кусков больше похоже не на сумму их, а на произведение.

Сергей Эйзенштейн, «Монтаж 1938»

Сергей Михайлович Эйзенштейн.
Режиссер мировой величины, педагог, теоретик кино.
Годы жизни: 22 января 1898 - 11 февраля 1948

Слайд 6

Монтаж аттракционов Эйзенштейна последовательность эмоциональных, шокирующих, ударных элементов. Так выстроена хрестоматийная

Монтаж аттракционов Эйзенштейна

последовательность эмоциональных, шокирующих, ударных элементов. Так выстроена хрестоматийная сцена расстрела

на Потемкинской лестнице из «Броненосца «Потемкина»
Слайд 7

МОНТАЖ Монтаж основывается На особенностях восприятия и механизмах работы сознания человека.

МОНТАЖ

Монтаж основывается
На особенностях восприятия и механизмах работы сознания человека.

Слайд 8

10 Принципов комфортного монтажа по Алексею Соколову Монтаж по крупности; Монтаж

10 Принципов комфортного монтажа по Алексею Соколову

Монтаж по крупности;
Монтаж по ориентации

в пространстве;
Монтаж по направлению движения основного объекта в кадре;
Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре;
Монтаж по темпу движущихся объектов;
Монтаж по композиции кадров;
Монтаж по свету;
Монтаж по цвету;
Монтаж по смещению осей съёмки;
Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадр.
Слайд 9

Основные правила монтажа сюжета Любой сюжет должен быть сделан интересно и

Основные правила монтажа сюжета

Любой сюжет должен быть сделан интересно и профессионально,

быть динамичным по картинке и звуку. Построен на ритмичном чередовании элементов.
Слайд 10

ПРАВИЛА МОНТАЖА НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ НА СЪЕМКЕ Съемка видеоряда Нужно набрать достаточное

ПРАВИЛА МОНТАЖА НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ НА СЪЕМКЕ

Съемка видеоряда
Нужно набрать достаточное количество кадров

разной крупности;
Съемка должна производиться монтажными фразами;
Рабочего материала должно быть намного больше, чем останется после монтажа.
Слайд 11

ПРАВИЛА МОНТАЖА НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ НА СЪЕМКЕ Съемка стендапа Необходимо снять несколько

ПРАВИЛА МОНТАЖА НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ НА СЪЕМКЕ

Съемка стендапа
Необходимо снять несколько удачных дублей

стендапа;
Стендап должен иметь несколько кадров в начале и конце без слов со взглядом журналиста в камеру;
Стендап снимается на месте происходящих событий.
Слайд 12

ПРАВИЛА МОНТАЖА НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ НА СЪЕМКЕ Съемка синхронов Длительность интервью должна

ПРАВИЛА МОНТАЖА НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ НА СЪЕМКЕ

Съемка синхронов
Длительность интервью должна быть в

несколько раз больше длительности синхрона;
Во время съемки необходимо получить кадры для монтажа синхрона (перебивки);
Необходима «идентификация» каждого интервью.
Слайд 13

ПЕРЕБИВКА это небольшой по времени видеофрагмент, который вставлен между двумя другими

ПЕРЕБИВКА

это небольшой по времени видеофрагмент, который вставлен между двумя другими видеофрагментами,

представляющих собой непрерывное действие.

Перебивка используется:
1. для сокращения естественного хода времени.
2. для маскировки склеек прямой речи героев передачи, чтобы избежать скачка изображения.

Слайд 14

ПЕРЕБИВКА Форма 1. Длительность в монтаже не менее 3-х секунд; Содержание

ПЕРЕБИВКА

Форма

1. Длительность в монтаже не менее 3-х секунд;

Содержание

3. Кадр должен иметь

отношение к содержанию основного кадра;

2. Используется
с соблюдением
правила восьмерки
(оси общения).

4. Вместо перебивки
используют склейку
со «вспышкой»
(исключение)