Монументально - декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска. Сграффито

Содержание

Слайд 2

Монументально – декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска Сграффито

Монументально – декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска
Сграффито

Слайд 3

Монументальная живопись (происходит от латинского monumentum, то есть «памятник» Живопись, имеющая

Монументальная живопись
(происходит от латинского monumentum, то есть «памятник»
Живопись, имеющая отношение к

монументальному искусству, называется монументальной.
Слайд 4

Живопись родилась практически одновременно с появлением самого человечества. Пещерный человек обрел

Живопись родилась практически одновременно с появлением самого человечества. Пещерный человек обрел способность

ходить прямо, использовать орудия труда и обустраивать для себя элементарное жилище. Вместе с этим он почувствовал потребность изображать окружающий мир.Первые рисунки были созданы примерно 30 000 – 10 000 лет до н.э. Их нашли археологи в пещерах на Юге Франции и в Испании.

МАКАРОНЫ – отпечатки рук.

Слайд 5

Слайд 6

Фреской начали называть технику изображения рисунков на наскальных поверхностях. Сейчас фреска это живопись по сырой штукатурке.

Фреской начали называть технику изображения рисунков на наскальных поверхностях.

Сейчас фреска


это живопись по сырой
штукатурке.
Слайд 7

Пещера Альтамира Открытую в 1879 году Марселино де Саутола пещеру Альтамира

Пещера Альтамира
Открытую в 1879 году Марселино де Саутола пещеру Альтамира в Испании неспроста

называют Сикстинской капеллой первобытного искусства. Приемы, которые были на вооружении у древних художников, импрессионисты начали использовать в своем творчестве только в 19 веке.
Слайд 8

Рафаэль Санти Афинская школа. Рим (парадные залы Папского дворца) - с 1509 по 1511 года.

Рафаэль Санти Афинская школа. Рим (парадные залы Папского дворца) -
с

1509 по 1511 года.
Слайд 9

Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший

Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший

цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508—1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения. Сложнейшую задачу, поставленную перед ним папой Юлием II — Микеланджело, называвшему себя скульптором, а не живописцем, не приходилось ещё осуществлять столь масштабную работу в технике фрески, — мастер выполнил в рекордные сроки.
Слайд 10

Живопись Древнего Египта. Фрагмент стены от гробницы Аменемхета и его жены

Живопись Древнего Египта. Фрагмент стены от гробницы Аменемхета и его жены

Хемет, 1976–1794 гг. до н. э.
Слайд 11

Сграффи́то (итал. sgraffito) или граффи́то (итал. graffito) — техника создания настенных

Сграффи́то (итал. sgraffito) или граффи́то (итал. graffito) — техника создания настенных изображений, достоинством

которых является их большая стойкость. Простейший случай двухцветного сграффито — нанесение на стену одного слоя штукатурки, отличающегося по цвету от основы. Выцарапывание рисунка.