Мир музыкального театра

Содержание

Слайд 2

Прочитай учебник стр 150.Сверь свои ответы со слайдами презентации! 1.Кто из

Прочитай учебник стр 150.Сверь свои ответы со слайдами презентации!
1.Кто из советских

композиторов обращается к трагедии «Ромео и Джульетта»(записать)
2.Какой жанр раскрывает сюжет последовательно в каких приёмах? Какие формы используются в балете(записать)

Учебник стр152-153 3.Какая тема в балете остаётся неизменной?(записать)
4.Назовите первую исполнительницу роли Джульетты в балете.(записать)

Слайд 3

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) русский и советский композитор, пианист, дирижёр, литератор.

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953)

русский и советский композитор, пианист, дирижёр, литератор. Народный

артист РСФСР (1947). Лауреат
Ленинской премии (1957)
шести Сталинских премий (1943, 1946 — трижды, 1947, 1952).
Слайд 4

Прочитайте История создания балета «Ромео и Джульетта» Трудно начиналась его сценическая

Прочитайте История создания балета «Ромео и Джульетта»

Трудно начиналась его сценическая жизнь. Он

был написан в 1935-1936 годах. Либретто разработано композитором совместно с режиссёром С. Радловым и балетмейстером Л. Лавровским Но постепенное вживание в непривычную музыку Прокофьева все же увенчалось успехом. Балет "Ромео и Джульетта" был закончен в 1936 году. Судьба балета и дальше развивалась сложно. Сначала возникли трудности с завершением балета. Прокофьев вместе с С. Радловым, разрабатывая сценарий, подумывал о

благополучном конце, что вызвало бурю негодования у шекспироведов. Хотя в прошлом были попытки представить Шекспира на балетной сцене (например, в 1926 году Дягилевым был поставлен балет "Ромео и Джульетта" с музыкой английского композитора К. Ламберта), но ни одна из них не признается удачной. Казалось, что если образы Шекспира можно воплотить в опере, как было сделано Беллини, Гуно, Верди, или в симфонической музыке, как у Чайковского, то в балете из-за его жанровой специфики - нельзя. В этой связи обращение Прокофьева к шекспировскому сюжету было смелым шагом.

Слайд 5

У.Шекспир «Ромео и Джульетта».Посмотри, какой разный подход к трактовке у композиторов

У.Шекспир «Ромео и Джульетта».Посмотри, какой разный подход к трактовке у композиторов

Увертюра-фантазия П.И.Чайковский

Балет С.Прокофьев

Раскрывают

основной конфликт трагедии Шекспира-столкновение любви с родовой враждой

Содержание представлено обобщенно

Сюжет представлен последовательно,конкретно в событиях,ситуациях.На основе контрастных сопоставлений

Слайд 6

Послушай файл Начало-это бал «Танец рыцарей» (массовая форма в балете) Музыкальные

Послушай файл Начало-это бал «Танец рыцарей» (массовая форма в балете) Музыкальные формы

в балете «Ромео и Джульетта» представлены

Сцены-портреты
Сцены-диалоги
Массовые сцены

Слайд 7

Проверь свой ответ. Каждое действующее лицо имеет свою характеристику(тему-лейтмотив) Образы развиваются

Проверь свой ответ. Каждое действующее лицо имеет свою характеристику(тему-лейтмотив)

Образы развиваются сложно

и многогранно (варьируются, повторяются)
Тема Вражды (мрачной,жестокой) остается неизменной
Слайд 8

Первая исполнительница роли Джульетты Галина Сергеевна Уланова (1910-1998)

Первая исполнительница роли Джульетты

Галина Сергеевна Уланова
(1910-1998)

Слайд 9

Послушай и спой трогательную песню о войне «Синий платочек» 1.Помню, как

Послушай и спой трогательную песню о войне «Синий платочек»

1.Помню, как в

памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек сберечь.

И пусть со мной
Нет сегодня любимой, родной, -
Знаю: с любовью
Ты к изголовью
Прячешь платок дорогой

Слайд 10

2.Письма твои получая, Слышу я голос родной. И между строчек синий

2.Письма твои получая,
Слышу я голос родной.
И между строчек синий

платочек
Снова встаёт предо мной.

И часто в бой
Провожает меня образ твой,
Чувствую: рядом
С любящим взглядом
Ты постоянно со мной.

Слайд 11

3.Сколько заветных платочков Носим в шинелях с тобой! Нежные речи, девичьи

3.Сколько заветных платочков
Носим в шинелях с тобой!
Нежные речи, девичьи

плечи
Помним в страде боевой.

За них, родных,
Желанных, любимых таких,
Строчит пулемётчик
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!