Музыка и изобразительное искусство

Содержание

Слайд 2

Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков

Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в

ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Г. Гёссе
Слайд 3

Э. Дробицкий «Жизнь и смерть» - это пример прямого сопоставления двух вечных философских категорий.

Э. Дробицкий «Жизнь и смерть» - это пример прямого сопоставления двух

вечных философских категорий.
Слайд 4

Ф. Шуберт «Спокойной ночи» из цикла «Зимний путь». Слова В. Мюллера.

Ф. Шуберт «Спокойной ночи» из цикла «Зимний путь». Слова В. Мюллера.

Используется принцип ладового контраста – сопоставление минора и мажора.
Слайд 5

В. Ван Гог. Море в Сен – Мари. Этот пример – начало прелюдии К. Дебюсси «Паруса»

В. Ван Гог. Море в Сен – Мари. Этот пример –

начало прелюдии К. Дебюсси «Паруса»
Слайд 6

Это – гамма до мажор, состоящая из семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си

Это – гамма до мажор, состоящая из семи нот: до, ре,

ми, фа, соль, ля, си
Слайд 7

Маленький цветок, растущий прямо из-под снега, становится символом свежих чувств, символом извечного стремления к жизни.

Маленький цветок, растущий прямо из-под снега, становится символом свежих чувств, символом

извечного стремления к жизни.
Слайд 8

П. Чайковский «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года»

П. Чайковский «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года»

Слайд 9

Н. Рерих. Поцелуй земли. Декорация к балету И. Стравинского «Весна священная»

Н. Рерих. Поцелуй земли. Декорация к балету И. Стравинского «Весна священная»

Слайд 10

И. Стравинский «Поцелуй земли». Из балета «Весна священная». Пейзаж в музыке

И. Стравинский «Поцелуй земли». Из балета «Весна священная». Пейзаж в музыке

можно уподобить пейзажу в произведениях живописи – так разнообразны картины природы, к которым обращались композиторы.
Слайд 11

Н. Римский – Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы

Н. Римский – Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы

«Садко». В этой опере немало и портретных сказочных образов. Отличие в изображении сказочных героев от музыкальных портретов реальных людей заключается в привнесении таинственного, загадочного, связанного с непостижимым волшебным миром.
Слайд 12

В. Васнецов «Богатыри». Богатыри – ёмкий, выразительный, талантливый символ русского патриотизма.

В. Васнецов «Богатыри». Богатыри – ёмкий, выразительный, талантливый символ русского патриотизма.

Богатырская тема – подлинное достояние русского искусства.