Музыкальные образы в кино

Содержание

Слайд 2

Первые изобретатели кино Братья Огюст и Луи Люмьер

Первые изобретатели кино

Братья Огюст и Луи Люмьер

Слайд 3

Фильм «Прибытие поезда», 1895г.

Фильм «Прибытие поезда», 1895г.

Слайд 4

ТАПЁР - музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением немые фильмы. Название

ТАПЁР -

музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением немые фильмы.
Название

профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам.
После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли.
Обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране. Некоторые известные музыканты, например, Джордж Баланчин и Дмитрий Шостакович, в молодости работали тапёрами.
Слайд 5

ЧАРЛИ ЧАПЛИН Чарльза Спенсера Чаплина. С первого же появления на экране

ЧАРЛИ ЧАПЛИН

Чарльза Спенсера Чаплина. С первого же появления на экране в

1915 г. он покорил сердца зрителей.
Блистательный успех Чарли Чаплина был определен сочетанием трагического и комического, серьезного и смешного, реальности и фантастики. На экране он создал образ «маленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гиб­кой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьезную, ситуацию.
Выдающийся мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино. Но остановить ход истории и развития техники уже было не в его силах.
Слайд 6

Арсений Трофим, наш с вами земляк, выпускник школы поселка Искателей, композитор и арт-директор современного таперского кинозала.

Арсений Трофим,
наш с вами земляк, выпускник школы поселка Искателей, композитор и

арт-директор современного таперского кинозала.
Слайд 7

Саундтре́к (англ. soundtrack, разг.) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление кинофильма.

Саундтре́к (англ. soundtrack, разг.) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление кинофильма.

Слайд 8

Особенности киномузыки: фильма без музыки не существовало немые фильмы озвучивали музыканты-таперы

Особенности киномузыки:
фильма без музыки не существовало
немые фильмы озвучивали музыканты-таперы

(Д.Шостакович)
в кино музыка не требует отдельного времени
музыка одухотворяет фильм, вносит новые эмоции или выражает идею.

Киномузыка- это важное средство создания экранного образа.
иллюстрация событий,
внутренний мир персонажа,
создает образ исторической эпохи.

Слайд 9

3. Бетховен «Лунная соната» 2. «Так говорил Заратустра» Штраус 1. «Полет валькирий» Вагнер

3. Бетховен «Лунная соната»

2. «Так говорил Заратустра» Штраус

1. «Полет валькирий» Вагнер


Слайд 10

А.ПУШКИН «МЕТЕЛЬ» Г.СВИРИДОВ «ТРОЙКА» Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокий…

А.ПУШКИН «МЕТЕЛЬ»

Г.СВИРИДОВ «ТРОЙКА»

Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокий…
Вот

в сторонке божий храм
Виден одинокий.
--------------------------------------
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Чёрный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий сон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…
Слайд 11

1 ряд- Сколько частей в произведении? Отличаются ли они по характеру?

1 ряд- Сколько частей в произведении? Отличаются ли они по характеру?
2

ряд- Какие инструменты участвуют в исполнении? Какие из них играют главную роль в создании музыкального образа?
3 ряд- Если бы вы режиссером фильма, то какой бы вы придумали сюжет к этой музыке?
Слайд 12

Максим Дунаевский

Максим Дунаевский

Слайд 13

Александр Зацепин

Александр Зацепин

Слайд 14

Алексей Рыбников

Алексей Рыбников

Слайд 15

Евгений Крылатов

Евгений Крылатов