Техника монотипия

Содержание

Слайд 2

Монотипия Методическое пособие старшим вожатым для оформления классных уголков. 2011г. Составитель:


Монотипия
Методическое пособие старшим вожатым для оформления классных уголков. 2011г.
Составитель: Мальцева

Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД "Центр детского творчества" р.п. Большеречье Омской области.
Слайд 3

Монотипия представляет собой графическую технику, которая относится к разновидности плоской печати.

Монотипия представляет собой графическую технику, которая относится к разновидности плоской печати.


В условиях мастерской монотипию можно выполнять различными материалами (акварелью, гуашью, маслом).
Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить невозможно, - это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название monos - один, typos - отпечаток (греч.).
Слайд 4

В одном и том же оттиске монотипии можно увидеть совершенно разные

В одном и том же оттиске монотипии можно увидеть совершенно разные

зрительные образы, ассоциации.

Работа над монотипией захватывающе интересна.

Слайд 5

Монотипия – техника, на первый взгляд, довольно простая, но эффектная и красивая.

Монотипия – техника, на первый взгляд, довольно простая, но эффектная и

красивая.
Слайд 6

Для выполнения монотипных работ понадобятся следующие материалы: стекла для печати, краски

Для выполнения монотипных работ понадобятся следующие материалы: стекла для печати, краски

(акварель, гуашь), кисти (№2, №4, пони), бумага (ватман А4), простой карандаш, посуда для воды, линейка (ложка).
Способ выполнения:

1

2

3

4

На стекле пишут краской какой-нибудь мотив (1), затем отпечатывают написанное на бумагу (2), просто притирая бумагу плоским предметом - линейка, ложка (3). Оттиск получается очень живописным (4).

Слайд 7

Свободно напечатанная монотипия в большинстве случаев нуждается в композиционной доработке. Отпечатки

Свободно напечатанная монотипия в большинстве случаев нуждается в композиционной доработке. Отпечатки

внимательно рассматриваются, определяется формат будущей работы, вводятся или подчеркиваются детали, уточняется композиция.
Слайд 8

Вмешательство в оттиск с целью проработки деталей или ввода зрительного образа должно быть композиционно оправданным.

Вмешательство в оттиск с целью проработки деталей или ввода зрительного образа

должно быть композиционно оправданным.
Слайд 9

Оформление монотипии Если работа оформляется в паспарту, следует соблюдать следующее: цвет

Оформление монотипии
Если работа оформляется в паспарту, следует соблюдать следующее: цвет паспарту

должен быть нейтральным.
Размер должен быть оптимален: крошечная монотипия требует более широкого, просторного паспарту; работа среднего размера может удачно смотреться в узком.
В целом же, оформление работы столь же индивидуально, как и сама работа.
Главное правило при этом: паспарту должно помогать воспринимать работу.
Слайд 10