Объект и пространство

Слайд 2

Определение величины предмета возможно только в сравнении его с чем-то. Первое

Определение величины предмета возможно только в сравнении его с чем-то. Первое

и главное мерило всему в архитектуре и дизайне – ЧЕЛОВЕК.
Существуют исторически сложившиеся и биологически выработанные условия и нормы наибольшего соответствия вещевой среды человеку. Эти нормы, сформулированы в науке – ЭРГОНОМИКА и активно используются в конструктивных искусствах.
Оказывается для нас важны и высота стола и объем нашей комнаты и расстояния между домами на улице. Все это влияет на наше самочувствие и психику и даже на здоровье будущего потомства
Слайд 3

Объемно-пространственное макетирование – создание архитектурных моделей. Ещё архитектор эпохи Возрождения Альберти

Объемно-пространственное макетирование – создание архитектурных моделей.
Ещё архитектор эпохи Возрождения Альберти указывал

на необходимость определять соотношение высоты постройки и ширины площади на которой она находится.
Один и тот же объём выглядит по разному в зависимости от того на какой площади он расположен.
Слайд 4

Чтобы добиться БАЛАНСА объема и пространства, надо найти такую высоту бумажного

Чтобы добиться БАЛАНСА объема и пространства, надо найти такую высоту бумажного

дома, при которой он был бы наиболее СОМАСШТАБЕН полю,
т.е. решить композиционную задачу достижения СОРАЗМЕРНОСТИ объема детали и площади поля.
Слайд 5

Характер здания Внешний облик вещи или здания, их пропорции и тектоника

Характер здания

Внешний облик вещи или здания, их пропорции и тектоника формируют

наше зрительное восприятие. Их силуэт, цвет и материал могут вызвать самые разные ощущения: легкости или тяжести, ясности или загадочности форм, рождая определенный образ.
Здания, как и люди, могут выглядеть высокими и стройными, низкорослыми и толстыми. Это зависит от пропорций.
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ – важнейшее определение в архитектуре. Оно характеризует ТЕКТОНИКУ здания, т.е. его строение
и соразмерность его частей друг другу
и к целому.
Слайд 6

Слайд 7

Макет из нескольких объемов. Указания к работе: В городе здание не

Макет из нескольких объемов. Указания к работе:

В городе здание не стоит одно

в чистом поле, а «живет» среди других сооружений.
Значит нужно найти соразмерность объекта не только к площади поля, но и к другим объектам.
Объекты в пространстве не должны подавлять друг друга и не должны быть случайно разбросаны по полю. Рассматривать их надо не по отдельности, а во взаимосвязи с друг другом, как части единого композиционного целого.
Слайд 8

Достичь гармонии, равновесия можно оперируя пропорциями (меняя высоту, ширину), отодвигая или

Достичь гармонии, равновесия можно оперируя пропорциями (меняя высоту, ширину), отодвигая или

приближая их друг к другу. .

Часто объекты так близко расположены, что примыкают друг к другу сторонами или ребрами, образуя одно целое