Основы композиции. Динамика и статика

Содержание

Слайд 2

Динамика Часто художнику в своей работе необходимо передать движение. Для этого он пользуется различными приемами.

Динамика

Часто художнику в своей работе необходимо передать движение.
Для этого он пользуется

различными приемами.
Слайд 3

Ритм Ритмическое чередование цветовых пятен, линий, штрихов создают иллюзию движения, особенно

Ритм

Ритмическое чередование цветовых пятен, линий, штрихов создают иллюзию движения, особенно если

идет постепенное нарастание или убывание ритма.
Слайд 4

Характер мазков и штрихов Динамичность изображению можно придать с помощью фактурных

Характер мазков и штрихов

Динамичность изображению можно придать с помощью фактурных мазков,

изогнутых линий, штрихов и т.п.
Слайд 5

Диагональ Диагональные линии, расположение объектов по диагонали также создают иллюзию движения.

Диагональ

Диагональные линии, расположение объектов по диагонали также создают иллюзию движения.

Слайд 6

Обратите внимание, как русские художники используют диагональные линии при передаче движения.

Обратите внимание, как русские художники используют диагональные линии при передаче движения.

Слайд 7

Асимметрия, смещение композиционного центра Если в картине левая и правая часть

Асимметрия, смещение композиционного центра

Если в картине левая и правая часть не

уравновешены, асимметричны, то также создается впечатление движения.
Слайд 8

Безусловно важную роль играет и анатомически верная передача движения людей и

Безусловно важную роль играет и анатомически верная передача движения людей и

животных, а также изображение склоненных от ветра растений, клубы пыли и т.д.
Слайд 9

Подумайте самостоятельно, какими приемами пользовался Илья Репин для передачи движения.

Подумайте самостоятельно, какими приемами пользовался Илья Репин для передачи движения.

Слайд 10

Статика Если художник изображает объекты в состоянии покоя, то он использует

Статика

Если художник изображает объекты в состоянии покоя, то он использует

симметричные, уравновешенные композиции, где главный объект расположен в центре полотна.
Слайд 11

Обратите внимание, как Леонардо да Винчи уравновешивает композицию, добавляя светлое пятно окна в правой части картины.

Обратите внимание, как Леонардо да Винчи уравновешивает композицию, добавляя светлое пятно

окна в правой части картины.
Слайд 12

В произведениях архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства также можно передать динамику и

В произведениях архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства также можно передать динамику и

статику с помощью ритма, симметрии, асимметрии и т.д.
Слайд 13

Подумайте, с помощью каких приемов архитекторы придают зданиям динамичность?

Подумайте, с помощью каких приемов архитекторы придают зданиям динамичность?