Передача пространства. Воздушное, визуальное, условное пространство. Выполнение композиции Пространство
- Главная
- Культурология
- Передача пространства. Воздушное, визуальное, условное пространство. Выполнение композиции Пространство
Содержание
- 2. Посмотрите внимательно на картину Казимира Малевича «Черный квадрат». Что вы видите? Почему к этой картине столько
- 3. Понятия «художественное пространство» и «пространство» понимаются по-разному. Если говорить о реальном пространстве, это все, что нас
- 4. Первое свойство — разница между масштабами. Вы наверное замечали, что по мере удаления люди кажутся меньше,
- 5. третье свойство — преобразование контраста в нюанс. То, что на первом плане выглядит отчетливо, на втором
- 6. Казимир Малевич Основоположником супрематизма (от лат.suprumus наивысший)считался Казимир Малевич. В 1915 г.К. Малевич пишет другу: «Констатируя
- 7. Существует три версии картины(1915,1924,1929гг.),каждая из которых отлична от предыдущей Первоначально мастер назвал свою работу «Черный прямоугольник»,но
- 8. В графике
- 9. В живописи
- 11. Скачать презентацию
Посмотрите внимательно на картину Казимира Малевича
«Черный квадрат».
Что вы видите? Почему
Посмотрите внимательно на картину Казимира Малевича
«Черный квадрат».
Что вы видите? Почему
к этой картине столько внимания?
Понятия «художественное пространство» и «пространство»
понимаются по-разному. Если говорить о реальном пространстве,
это
Понятия «художественное пространство» и «пространство»
понимаются по-разному. Если говорить о реальном пространстве,
это
плоскость (картина, гравюра, кинокадр) и трехмерное измерение
(скульптура, архитектура, мизансцена в спектакле).
Понятие «организация пространства» используется в архитектуре, живописи, графике и киноискусстве. Правда, в каждом
случае под ним понимается совершенно разное.
«
В архитектуре это
размещение построено таким образом, чтобы образовывался цель-
ный ансамбль и человек чувствовал бы себя внутри него удобно.
В киноискусстве организация пространства заключается не только
в размещении объектов в кадре, но и в особенностях съемки.
В живописи и графике это нахождение правильного соотношения
планов картины, и строится пространство в этих видах искусства
по законам линейной, воздушной и условной перспективы.
Понятия «художественное пространство» и «пространство»
понимаются по-разному. Если говорить о реальном пространстве,
это все, что нас окружает, тогда как «художественное пространство» — перенесение реальных пространственных отношений на
плоскость (картина, гравюра, кинокадр) и трехмерное измерение
(скульптура, архитектура, мизансцена в спектакле).
Понятие «организация пространства» используется в архитектуре, живописи, графике и киноискусстве. Правда, в каждом
случае под ним понимается совершенно разное.
Первое свойство — разница между масштабами. Вы наверное
замечали, что по мере
Первое свойство — разница между масштабами. Вы наверное замечали, что по мере
Первое свойство — разница между масштабами. Вы наверное
замечали, что по мере удаления люди кажутся меньше, а прибли-
жаясь к нам, словно вырастают. Все предметы в пространстве подчинены этому свойству — свойству перспективы
Второе свойство — превращение частного (конкретного)
в общее. Посмотрите на деревья, растущие под самым
окном на расположенные дальше. На ближних деревьях вы
отчетливо видите кору, ветки, листья; на тех, что расположены
дальше, этого не видно — то есть при изображении пространства
детали, находящиеся дальше, не только уменьшаются, но и обобщаются.
третье свойство — преобразование контраста в нюанс. То, что
на первом плане
третье свойство — преобразование контраста в нюанс. То, что
на первом плане
размыто. Очертания не так конкретны, контраст между светом
и тенью значительно слабее. Это происходит изрmза смягчения
планов. За счет такого свойства достигается эффект глубины про-
странства.
четвертое свойство — возможности теплых и холодных цве-
тов приближать и удалять. К первой группе цвета относят все
холодные цвета (включая холодный зеленый) и их оттенки. Ко
второй — все теплые (включая теплый зеленый) и их оттенки. Это
не значит, что первый план нужно рисовать одними теплыми цве-
тами, а второй — одними холодными. Добавляя холодный цвет
в теплый колор (так мастера живописи называют цвет нужного
оттенка), художник «отодвигает» пространство, создаваемое на
листе, немного вглубь. Добавляя теплый, наоборот, приближает,
выдвигает.
Пятое свойство. Цвет на расстоянии теряет свою яркость
и дальний план по сравнению с ближним становится бледнее. Если
вы передаете пространство карандашами — ослабьте нажим, если
гуашью — добавьте в цвет белил, если акварелью — разбавьте
цвет водой.
Казимир Малевич
Основоположником супрематизма (от лат.suprumus наивысший)считался Казимир Малевич. В 1915
Казимир Малевич
Основоположником супрематизма (от лат.suprumus наивысший)считался Казимир Малевич. В 1915
В сочетании простейших разноцветных и разновеликих гео-
метрических форм (прямоугольников, треугольников, полос),
образующих уравновешенные асимметрические композиции,
воплощается супрематизм — условное направление в искусстве авангардизма.
Существует три версии картины(1915,1924,1929гг.),каждая из которых отлична от предыдущей
Первоначально мастер
Существует три версии картины(1915,1924,1929гг.),каждая из которых отлична от предыдущей
Первоначально мастер
Во всех трех работах пропорции белого и черного не повторяются, ни один из «квадратов» по настоящему не является таковым — стороны его не равны между собой. И, наконец, — ни одна из сторон «квадрата» не параллельна краям картины. Черный квадрат словно вобрал в себя все формы и краски мира, сведя их пластической формуле, где доминирует полюсность черного (полное отсутствие цвета и света) и белого (одновременное присутствие всех цветов и света). Черная плоскость идеально выполнена: на ней не найти ни одного следа кисти, она безупречна и целостна. Для достижения такого совершенно гладкого эффекта необходимо было тщательно подготовить холст. Фон цвета топленого молока К. Малевич пишет отрывистыми мазками, создает живописную материю, перемежая корпусные и тонкие слои краски. Такое различное отношение к черному квадрату и белому фону создает эффект«вставки» черного в белое. Сам К. Малевич говорил, что его квадрат означает элементарное: равновесие (композиции, цвета, планов, небесного и зеленого начал); движение (иллюзия удаления, приближения, вращения, потенциальный переход в другие элементарные фигуры). Вот почему разные люди по-разному воспринимают «Черный квадрат».
В графике
В графике
В живописи
В живописи