Перспектива-геометрия живописи

Содержание

Слайд 2

Актуальность изучения перспективы Взяв свое происхождение от французского perspective и от

Актуальность изучения перспективы

Взяв свое происхождение от французского perspective и от латинского  perspicere, что в

переводе значит – « смотреть сквозь» , перспектива приобрела общее свое обозначение – это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человека.

Интерес к перспективе возник еще в древности в виде наскальных рисунков. Стремление к двумерному изображению оригинала объясняется тем, что любая плоская поверхность, будь то пещеры или стены храма, глиняной таблички или папируса, пергамена или бумаги была удобным носителем графической информации.

Слайд 3

Цель изучения данной темы: • Рассмотреть перспективу со стороны геометрического взгляда;

Цель изучения данной темы:

• Рассмотреть перспективу со стороны геометрического взгляда;
• Насколько

точно и насколько убедительно эти плоские образы отображают реальные трехмерные прообразы;
• Определить связь перспективы и математики в искусстве, в частности,
в живописи и архитектуре;
• Донести роль перспективы вокруг нас.

Цель, связанная с развитием и более детальным рассмотрением перспективы, заключается в переносе зрительных образов, включая их объемную форму, видимость предметов, образование теней и так далее, на плоскость, согласно определенным правилам.

Слайд 4

Искусство с точки зрения геометрии Раздел геометрии, в котором изучаются различные

Искусство с точки зрения геометрии

Раздел геометрии, в котором изучаются различные методы

изображения пространственных форм на плоскости, называется начертательной геометрией.
Основные и важнейшие виды проекций:

центральные (а), параллельные (б) и ортогональные (в)

Слайд 5

Что лежит в основе начертательной геометрии В основе начертательной геометрии лежит

Что лежит в основе начертательной геометрии

В основе начертательной геометрии лежит метод проекций

S

– центр проектирования;
К – картинная плоскость (плоскость проекций);
А – произвольная точка;
А1 – ее проекция на плоскость К.

Центральная проекция (перспектива)

Слайд 6

«Обратимость» чертежа или метод Монжа Данный метод позволяет определить место каждой

«Обратимость» чертежа или метод Монжа

Данный метод позволяет определить место каждой точки

изображения относительно других точек. Точку (предмет) помещают в систему двух взаимоперпендикулярных плоскостей, которые используются в качестве плоскостей проекций.

П1 – горизонтальная плоскость проекций; П2 – фронтальная плоскость проекций; х – ось проекций: х = П1 ∩ П2.
А1 – горизонтальная проекция точки А, А2 – фронтальная проекция точки А.

Если даны проекции А1 и А2 некоторой точки А, то проведя перпендикуляры: через т.А1 к плоскости П1 (s’ ┴ П1), а через т. А2 к П2 (s” ┴ П2) , получим в пересечении этих прямых определенную точку А (s’ ∩ s” = A) 

Слайд 7

«Обратимость» чертежа или метод Монжа Вывод: Две проекции точки вполне определяют

«Обратимость» чертежа или метод Монжа

Вывод: Две проекции точки вполне определяют ее

положение в пространстве относительно данной системы плоскостей проекций.

Гаспар Монж, граф де Пелюз

(фр. Gaspard Monge, comte de Péluse; 1746, Бон, Бургундия, Франция—28 июля 1818,Париж) — французский математик, геометр, государственный деятель.

Слайд 8

Перспектива и ее три основные части по да Винчи Леонардо да

Перспектива и ее три основные части по да Винчи

Леонардо да Винчи в

своем произведении «Трактат о живописи» делит перспективу на три основные части:
Слайд 9

Параллельная перспектива

Параллельная перспектива

Слайд 10

Косая перспектива

Косая перспектива

Слайд 11

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива

Слайд 12

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива

Слайд 13

Реально существующий мир и видимый нами мир – не одно и то же.

Реально существующий мир и видимый нами мир – не одно и

то же.
Слайд 14

Известный древнегреческий ученый и математик Евклид, живший за 300 лет до

Известный древнегреческий ученый и математик Евклид, живший за 300 лет до

нашей эры, в своих сочинениях в разделе "Оптика" сформулировал впервые правила наблюдательной перспективы.

Рассматриваемый объект

«Пирамида
зрения»

Слайд 15

Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi (Brunellesco)); 1377—1446) — великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi (Brunellesco)); 1377—1446) — великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) —

немецкий живописец и график.

Свой метод Дюрер иллюстрирует прекрасной гравюрой, которая, несмотря на свое "техническое" содержание, сама является произведением искусства.