Перспектива (линейная, воздушная)

Содержание

Слайд 2

Перспектива (линейная, воздушная)

Перспектива (линейная, воздушная)

Слайд 3

Линейная перспектива Правила линейной перспективы: Предметы по мере удаления становятся меньше;

Линейная перспектива

Правила линейной перспективы:
Предметы по мере удаления становятся меньше;
Линии, уходящие вдаль,

сходятся на линии горизонта в точке
Слайд 4

Воздушная перспектива Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и

тональной перспективой.
Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство, подчеркивает плановость в композиции.
Слайд 5

Воздушная перспектива В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды:

Воздушная перспектива

В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды:
- дальние

планы кажутся светлее передних,
- контуры предметов расплываются, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, поросшей лесом.
Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем).
Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.
Задний план. Все сливается в воздушной дымке.
Слайд 6

Задание «Перспектива» Задача : выполнить построение по всем правилам линейной и

Задание «Перспектива»

Задача : выполнить построение по всем правилам линейной и воздушной

перспективы, правильно показать линию горизонта, точку схода, перспективное сокращение дороги (тропинки), и по возможности применить правила воздушной перспективы. Весь рисунок выполняется от руки, без помощи линеек. Построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.
1.  Располагаем лист горизонтально.
2.  Проводим линию горизонта (высокую)
3.  Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта.
4.  Деревья, начиная с первого плана.
5.  Работаем красками.
6. В завершении, более детально прорабатываем предметы, находящиеся на переднем плане.
7. Практическая работа.
Слайд 7

Слайд 8

ЛИНИЯ И ТОН Линиями в рисунке изображается форма предмета. Тоном в

ЛИНИЯ И ТОН

Линиями в рисунке изображается форма предмета.
Тоном в рисунке передают

свет и тени. Тон в рисунке набирается постепенно, с помощью штриховки.

Различные способы штриховки

Слайд 9

СВЕТОТЕНЬ Cвет – плоскость предмета, обращенная к источнику света, самая светлая;

СВЕТОТЕНЬ

Cвет – плоскость предмета, обращенная к источнику света, самая светлая;
Тень –

плоскость противоположная свету;
Светотень – различные оттенки света, распространённые по форме предмета
– от самого светлого до самого тёмного;
Слайд 10

СВЕТОТЕНЬ В порядке уменьшения интенсивности света все световые оттенки, начиная с

СВЕТОТЕНЬ

В порядке уменьшения интенсивности света все световые оттенки, начиная с самых

светлых, условно расположены в следующей последовательности:
блик
свет
полутон
рефлекс
собственная тень
падающая тень
Слайд 11

СВЕТОТЕНЬ Полутон – плоскости, находящиеся под различным углами к источнику света

СВЕТОТЕНЬ

Полутон – плоскости, находящиеся под различным углами к источнику света и

не полностью отражающие его;
Рефлекс – отраженный свет, падающий на теневые стороны;
Блик – небольшая часть поверхности в свету, полностью отражающая силу источника света (наблюдается главным образом на изогнутых поверхностях);
Слайд 12

СВЕТОТЕНЬ Пример светотени на граненых поверхностях

СВЕТОТЕНЬ

Пример светотени на граненых поверхностях

Слайд 13

СВЕТОТЕНЬ Пример светотени на изогнутых поверхностях

СВЕТОТЕНЬ

Пример светотени на изогнутых поверхностях

Слайд 14

СВЕТОТЕНЬ Распределение светотени на поверхностях геометрических тел

СВЕТОТЕНЬ

Распределение светотени на поверхностях геометрических тел

Слайд 15

РИСУНОК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

РИСУНОК ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ

Слайд 16

На простых геометрических телах проще понять и усвоить основы объёмно- пространственной

На простых геометрических телах проще понять и усвоить основы объёмно- пространственной

конструкции, передачи форм в перспективном сокращении, закономерности светотеней
Слайд 17

РИСОВАНИЕ КУБА С НАТУРЫ Последовательность рисования куба

РИСОВАНИЕ КУБА С НАТУРЫ

Последовательность рисования куба

Слайд 18

РИСОВАНИЕ КУБА С НАТУРЫ Светотеневая моделировка куба

РИСОВАНИЕ КУБА С НАТУРЫ

Светотеневая моделировка куба

Слайд 19

РИСОВАНИЕ КОНУСА С НАТУРЫ Последовательность рисования конуса

РИСОВАНИЕ КОНУСА С НАТУРЫ

Последовательность рисования конуса

Слайд 20

РИСОВАНИЕ КОНУСА С НАТУРЫ Светотеневая моделировка конуса (студенческая работа)

РИСОВАНИЕ КОНУСА С НАТУРЫ

Светотеневая моделировка конуса (студенческая работа)

Слайд 21

РИСОВАНИЕ ЦИЛИНДРА С НАТУРЫ Последовательность рисования цилиндра

РИСОВАНИЕ ЦИЛИНДРА С НАТУРЫ

Последовательность рисования цилиндра

Слайд 22

РИСОВАНИЕ ЦИЛИНДРА С НАТУРЫ Последовательность рисования цилиндра в горизонтальном положении

РИСОВАНИЕ ЦИЛИНДРА С НАТУРЫ

Последовательность рисования цилиндра в горизонтальном положении

Слайд 23

РИСОВАНИЕ ЦИЛИНДРА С НАТУРЫ Светотеневая моделировка цилиндра (студенческая работа)

РИСОВАНИЕ ЦИЛИНДРА С НАТУРЫ

Светотеневая моделировка цилиндра (студенческая работа)

Слайд 24

РИСОВАНИЕ ШАРА С НАТУРЫ Последовательность рисования шара

РИСОВАНИЕ ШАРА С НАТУРЫ

Последовательность рисования шара

Слайд 25

РИСОВАНИЕ ШАРА С НАТУРЫ Светотеневая моделировка шара (студенческая работа)

РИСОВАНИЕ ШАРА С НАТУРЫ

Светотеневая моделировка шара (студенческая работа)

Слайд 26

ЭТАПЫ РИСОВАНИЕ ГРУПЫ ПРЕДМЕТОВ 1) Композиционное размещение предметов на плоскости листа

ЭТАПЫ РИСОВАНИЕ ГРУПЫ ПРЕДМЕТОВ

1) Композиционное размещение предметов на плоскости листа бумаги;
Определение

перспективного положения предметов и пометка точками основных конструктивных узлов с учётом пропорций;
Построение предметов;
Уточнение пропорций, удаление линий построения;
Светотеневая проработка предметов;
Обобщение и придание цельности рисунку;
Слайд 27

РИСОВАНИЕ ГРУПЫ ПРЕДМЕТОВ Этапы рисования постановки из группы геометрических тел

РИСОВАНИЕ ГРУПЫ ПРЕДМЕТОВ

Этапы рисования постановки из группы геометрических тел

Слайд 28

РИСОВАНИЕ ГРУПЫ ПРЕДМЕТОВ Светотеневая моделировка учебной постановки из группы геометрических тел

РИСОВАНИЕ ГРУПЫ ПРЕДМЕТОВ

Светотеневая моделировка учебной постановки из группы геометрических тел

Слайд 29

РИСОВАНИЕ КУБА В ПЕРСПЕКТИВЕ Для начала нужно определить линию горизонта. Это

РИСОВАНИЕ КУБА В ПЕРСПЕКТИВЕ

Для начала нужно определить линию горизонта. Это необходимо для

того, чтобы правильно построить куб в перспективе.

Линия горизонта – это уровень глаз художника. На ней будут располагаться две точки схода. В каждую из этих точек придёт по 4 линии. Наглядно такой рисунок будет выглядеть следующим образом:

Слайд 30

Шаг 1 — Композиция Следует оставить чуть больше расстояния сверху, чем

Шаг 1 — Композиция

Следует оставить чуть больше расстояния сверху, чем снизу.
Начинаем

рисунок с самого ближнего к нам ребра куба. Наметьте его так, чтобы оно не совпадало с центром листа.
Легкими засечками определяем высоту этого ребра. Так как оно находится ближе всего, его высота будет больше остальных ребер.
Слайд 31

Шаг 2 — Сокращение Плоскости в кубе заметно удаляются в силу

Шаг 2 — Сокращение

Плоскости в кубе заметно удаляются в силу перспективного сокращения.

Чтобы верно определить это сокращение на листе, необходимо определить углы наклона ребер.
Проводим горизонтальную линию, параллельную листу бумаги, она поможет определить какой угол меньше, а какой больше. Тренируйте свой глаз, переводите взгляд с куба на рисунок, таким образом, перепроверяя себя.
Слайд 32

Шаг 3 — Линейная перспектива Чтобы куб «лег» в пространство, ребра,

Шаг 3 — Линейная перспектива

Чтобы куб «лег» в пространство, ребра, удаленные от нас,

мы рисуем выше и меньше. Этот прием лежит в основе линейной перспективы. Найдите, где заканчиваются эти ребра и обозначьте их точками. Сечение куба по трем точкам – это верных способ при построении.
Соединяем горизонтальными линиями пересечения плоскостей в кубе. Помните о том, что они сокращаются, и, если, мы их продлим, то они сойдутся в точке схода.
Слайд 33

Шаг 4 — Проверка пропорций Методика измерения предметов называется — способ

Шаг 4 — Проверка пропорций

Методика измерения предметов называется — способ визирования

Для того,

чтобы проверить пропорции, закройте один глаз, возьмите карандаш и на вытянутой руке сопоставьте его кончик с верхом переднего ребра куба. Большой палец передвиньте в то место, где ребро заканчивается.
Высота ребра найдена. Теперь, не переставляя палец, наклоните кисть руки на 90 градусов и уже по горизонтали сопоставьте величину одного ребра с другим. Таким образом вы можете проверять и другие величины.
Слайд 34

Шаг 5 - Штрихование Основная задача рисунка – это передать объем.

Шаг 5 - Штрихование

Основная задача рисунка – это передать объем. Внимательно

посмотрите на предмет, определите для себя тональность каждой из сторон.

Набирайте тон постепенно, не старайтесь все сделать за один подход. Штрихи можно накладывать и в диагональном направлении.

Используйте карандаши разной мягкости. Для освещённой стороны отлично подойдет твердый карандаш – H, для полутона – HB, а для теневой стороны – B.