Содержание
- 2. Отличительными чертами польского театра являются: 1) живописность («театр художника») 2) тяготение к гротеску и иронии 3)
- 3. Режиссерские театры, где центром стал актер: Режиссеры Эрвин Аксер, Ежи Яроцкий, Конрад Свинарский
- 4. Эрвин Аксер ставит абсурдистскую драму: «Танго» Славомира Мрожека (1965 г.), «Макбетта» И.Ионеско (1972 г.), «Лира» Э.Бонда
- 5. В 1960-х Аксер работал в Ленинграде в БДТ, здесь он поставил знаменитый спектакль «Карьера Артуро Уи»
- 6. Брехтовская «Карьера Артуро Уи» — это пьеса-памфлет, притча о чикагских гангстерах, сюжет которой отсылает к истории
- 7. Георгий Товстоногов и Эрвин Аксер
- 8. Конрад Свинарский - польский театральный и оперный режиссёр, один из крупнейших мастеров национального польского театра. Краковский
- 9. Знаменитейший спектакль Свинарского – «Дзяды» по поэме Адама Мицкевича (1973), где всё действо напоминало народный обряд
- 10. спектакль Свинарского «Дзяды»
- 11. Спектакль не сходил со сцены много лет (всего прошло 269 представлений), в том числе и после
- 12. Он изменил соотношение сцена — зрительный зал, но эта переориентация не исчерпывается ставшим уже тогда банальным
- 13. В этом подходе, конечно, слышатся отголоски брехтовской традиции. Что неудивительно, если вспомнить, что Свинарский знал Брехта
- 14. Театр художника: традиции «сценической живописности» Художественное образование получили Конрад Свинарский, Юзеф Шайна, Тадеуш Кантор, Анджей Вайда
- 15. Тадеуш Кантор (1915 -1990) польский режиссер, художник, сценограф, автор хеппенингов, создатель экспериментального театра «Крико 2» (1955)
- 16. В 1960-ые гг. Кантор создал театр «Крико-2», главной установкой которого становится обязательное включение зрителя в спектакль.
- 18. Создавая свой театральный язык, разрабатывая свою методологию, каждый крупный режиссер ХХ века «создавал» и своих актеров.
- 19. Соединение живой и неживой материи в театре Тадеуша Кантора. Театр неживой материи понимается как оптимальный вариант,
- 20. Театр Кантора – это абсолютная дисгармония с миром, отсутствие всякой логики в ходе событий, ощущение конечности
- 21. Апогей его творчества и его завершающий этап – это «Театр Смерти», театр памяти, где не существует
- 22. Начав свою театральную деятельность в качестве сценографа, он решительно отказывается от понятия «декорации» как иллюстрации пьесы
- 24. Термин «коллаж» – как определение единой композиции, собранной из готовых объектов, здесь принципиален. Собственно, он становится
- 25. Это театр с максимально обнуленной актерской составляющей – где актер и предмет не существовали по отдельности,
- 27. Манекены – максимально жизнеподобные, существовали на сцене вместе с актерами – и не всегда улавливался момент
- 29. Спектакль «Умерший класс» (1976 г.) Аллегория возвращения в детство, понятная на любой географической широте: четыре деревянные
- 30. Большой выход актеров сопровождается звуками назойливо повторяющегося «Вальса Франсуа». Идет урок, старики-ученики перекрикивают друг друга, толкаются.
- 31. «Велёполе, Велёполе» (1980 г.) Местом действия является «Комнатка Воображения», в которой друг на друга накладываются эпизоды
- 34. В этом спектакле сходятся все основные тенденции и приметы стилистики, которые поочередно доминировали в предыдущих произведениях:
- 37. Кантор видит все совершающиеся на сцене глазами живописца. Он создает мир спектакля, будто рисует. В его
- 38. Кристиан Люпа – яркий представитель постмодернизма в современном польском театре, работает чаще с инсценировками по произведениям
- 39. С 1978 года работал в Театре имени Норвида в Елене-Гуре, где приобрёл известность постановками пьес польского
- 40. Под влиянием Тадеуша Кантора (своего учителя), и режиссера Андрея Тарковского, Люпа, много читавший Юнга, разработал свою
- 41. Спектакли Кристиана Люпы - всегда сильные, пронзительные и тревожные, потрясающие грандиозностью замысла и талантом постановщика. В
- 42. Польские театральные режиссеры смело и мастерски используют видеокамеру. Во многих спектаклях появляются врезки — актуальные интервью
- 45. Спектакль Кристиана Люпы "Персона. Мэрилин" - история о мучительном поиске человека за выжженной масс-медиа маской, история
- 48. В постановке Кристиана Люпы «Персона. Мерилин» на заднике время от времени появляется крупный план того, что
- 49. Настоящим событием в театральной жизни Санкт-Петербурга в 2007 году стала постановка чеховской «Чайки» в Александринском театре
- 53. Центром театральной жизни молодых режиссеров стал театр «Размаитощи». Здесь дебютировал Гжегож Яжина спектаклем «Тропический бзик» по
- 54. Гжегож Яжина Гжегош Яжина органично ощущает себя наследником европейской культуры, заставляя критиков искать в своих постановках
- 55. 50-летний Гжегож Яжина входит в «большую тройку» польской театральной режиссуры (вместе с Кшиштофом Варликовским и их
- 56. 1) Яжина утверждает автономность сценической реальности, которая не подражает какой-либо иной действительности, не довольствуется реализмом или
- 57. На счету Яжины также две театральные адаптации прозы. В 1999 году совместно с берлинским «Хеббель-Театром» он
- 58. Психоз 4.48
- 59. В 2005 году Яжина «замахнулся» на Шекспира и подготовил спектакль «2007: Макбет» — масштабное театральное зрелище
- 60. «Макбет» сделан как живая, многоуровневая картина в IMAX-формате, похожая, по словам британского критика Джойса Макмиллана, на
- 63. В 2006 году на сцене венского Burgtheater Яжина поставил спектакль «Проект. Медея», за который был удостоен
- 65. На сцене «ТР Варшава» Яжина занимался современной драматургией. В очень зрелом, как считают критики, спектакле «Т.Е.О.Р.Е.М.А.»
- 66. Обратившись к скандальному фильму Пьера Паоло Пазолини, Гжегош Яжина решил проверить с помощью итальянского классика ситуацию
- 67. Ученик Кристиана Люпы, Гжегож Яжина, в попытках разрушить привычные границы между театром и кинематографом пошел намного
- 68. Яжина использует крупный план и монтаж, хотя это и странно звучит в отношении театра. Актеры в
- 69. Спектакль по романуБрема Стокера «Дракула». Спектакль под названием «Носферату» — это совместный проект «ТР-Варшава» и Национального
- 71. Кшиштоф Варликовский О первых театральных опытах Варликовский рассказывает так: «В Кракове я смотрел спектакли Конрада Свинарского,
- 72. Кшиштоф ВАРЛИКОВСКИЙ
- 73. Шекспир — особенно важный автор для театра Варликовского. Варликовский поставил одиннадцать произведений английского драматурга. В 1994
- 74. Варликовский дважды ставил «Гамлета»: в 1997 году в Театральной школе Бейт Цви в Тель-Авиве и в
- 75. Переломной постановкой Варликовского стала «Буря» (Театр Розмаитости в Варшаве, 2003). Варликовский признавался, что, режиссируя спектакль в
- 76. БУРЯ
- 77. Увлечение оперой и античной эпохой отразилось в следующей работе Варликовского — опере «Медея» Луиджи Керубини в
- 78. Спектакли Варликовского далеки от публицистики: они ярко описывают современность и одновременно глубоко погружают зрителя в основы
- 79. Театральные традиции в Польше не прерываются, учителя и ученики существуют на одной художественной территории гармонично. Ученик
- 80. "(А)Поллония" Варликовского - сложный коллаж, составленный из текстов разных времен. В основе сюжета мифы о жертвоприношении
- 84. Скачать презентацию