Постимпрессионизм

Содержание

Слайд 2

Для постимпрессионизма характерен синтез света и цвета, устойчивые закономерности цветовых сочетаний

Для постимпрессионизма характерен синтез света и цвета, устойчивые закономерности цветовых сочетаний

и форм, построение картин на яркой цветовой гамме с выразительным рисунком и в свободных композиционных решениях

Поль Гоген, Поцелуй. Мунк

Слайд 3

Направления и художники Тулуз-Лотрек. Мадам Пупуль за туалетом

Направления и
художники

Тулуз-Лотрек. Мадам Пупуль за туалетом

Слайд 4

Неоимпрессионизм Основными представителями были Ж. Сёра и П. Синьяк. Жорж Сёра "Воскресный полдень на острове Гран-Жатт"

Неоимпрессионизм

Основными представителями были Ж. Сёра и П. Синьяк.

Жорж Сёра "Воскресный полдень

на острове Гран-Жатт"
Слайд 5

Поль Синьяк "Завтрак, или Столовая", 1886-1887

Поль Синьяк "Завтрак, или Столовая", 1886-1887

Слайд 6

Интимизм К числу художников-интимистов, как правило, относят членов группы «Наби»: Пьера

Интимизм

К числу художников-интимистов, как правило, относят членов группы «Наби»: Пьера Боннара,

Эдуара Вюйара, Кер-Ксавье Русселя и Феликса Валлоттона.

Феликс Валлотон "The Lie", 1898

Слайд 7

Пьер Боннар. «Девушка у окна». 1898 г.

Пьер Боннар. «Девушка у окна». 1898 г.

Слайд 8

Пьер Боннар. «Девушка у окна». 1898 г.

Пьер Боннар. «Девушка у окна». 1898 г.

Слайд 9

Кер-Ксавье́ Руссе́ль - Пейзаж с сатирами.

Кер-Ксавье́ Руссе́ль - Пейзаж с сатирами.

Слайд 10

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм

— стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Пуантилизм

Слайд 11

Клуазонизм (от фр. cloison — перегородка) — термин, перенесенный в живопись

Клуазонизм (от фр. cloison — перегородка) — термин, перенесенный в живопись

из прикладного искусства. Обозначает особую манеру письма, разработанную Э. Бернаром и Л. Анкетеном в 1887 г., воспринятую П. Гогеном и ставшую основой живописного «синтетического» символизма.
Суть данной системы заключается в том, что все полотно разделяется на несколько плоскостей разного цвета в соответствии с изображаемыми фигурами или предметами. Каждая из этих плоскостей очерчивается причудливо изгибающейся широкой контурной линией, как в эмалях пластинками или в витражах — свинцовыми перегородками (профилем). Главная роль в клуазонизме отводится чистым контрастным цветам, которые придают живописной плоскости особый декоративный эффект, поднимая линию горизонта и разрушая привычную перспективу натурного пространства. Фигуры уплощаются и становятся похожими на тени

Клуазонизм

Слайд 12

ЭМИЛЬ БЕРНАР АВТОПОРТРЕТ С ПОРТРЕТОМ ГОГЕНА. 1888 г. Музей Ван Гога, Амстердам

ЭМИЛЬ БЕРНАР АВТОПОРТРЕТ С ПОРТРЕТОМ ГОГЕНА. 1888 г. Музей Ван Гога,

Амстердам
Слайд 13

Бульвар Клиши. Пять часов вечера. Луи Анкетен

Бульвар Клиши. Пять часов вечера. Луи Анкетен

Слайд 14

Поль Гоген. Автопортрет с "Желтым Христом"

Поль Гоген. Автопортрет с "Желтым Христом"

Слайд 15

Синтетизм Синтетизм возник из объединения техник таких различных художественных стилей, как

Синтетизм

Синтетизм возник из объединения техник таких различных художественных стилей, как клуазонизм

и символизм, и развивался в направлении, противоположном пуантилизму.
Синтетизм появился и проявился около 1888 года в работах таких мастеров живописи, как Поль Гоген, Эмиль Бернар, Луи Анкетен и других художников школы Понт-Авена. Как новое течение в искусстве получил известность после организованной Гогеном выставки в парижском кафе Вольпини, приуроченной к Всемирной выставке 1889 года.
Художники, принадлежавшие к синтетическому течению, пытались в своих произведениях «синтезировать» три понятия:
Внешний вид изображаемого;
Свои собственные чувства в отношении изображаемого;
Эстетичность линии, цвета и формы изображения.
Таким образом, речь идёт о синтезе видимого и воображаемого миров, зачастую создаваемого на полотне по воспоминаниям об некогда увиденном. Поэтому допускалось упрощение изображения, излишняя декоративность, также часто изображаемое передавалось яркими, необычно сияющими красками.
Слайд 16

Поль Гоген Пейзаж у Ле Пульду (1890)

Поль Гоген Пейзаж у Ле Пульду (1890)

Слайд 17

Луи Анкетен 1861-1932

Луи Анкетен 1861-1932

Слайд 18

Эмиль Бернар. Бретонский пейзаж

Эмиль Бернар. Бретонский пейзаж

Слайд 19

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв.

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв.

«новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Слайд 20

Климт Густав. "Поцелуй". 1907—1908 гг.

Климт Густав. "Поцелуй". 1907—1908 гг.

Слайд 21

Мунк Эдвард. "Крик". между 1893-1910

Мунк Эдвард. "Крик". между 1893-1910