Приемы передачи плановости и пространства в живописном натюрморте

Содержание

Слайд 2

Пространство как композиционный фактор Пространство в натюрморте - это среда, в

Пространство как композиционный фактор

Пространство в натюрморте
- это среда, в которую

погружены предметы, и существенный компонент их характеристики.
В этой среде вещам и людям может быть тесно и просторно, уютно и пустынно. В ней можно увидеть жизнь или только ее отвлеченный образ

Елена Базанова

Tsukiyo Ono

Слайд 3

Перспектива Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) —

Перспектива

Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — техника

изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре

Карпан Александр. Натюрморт с корзинкой . Бум., акварель.
55см x 75см. 2016 г.

Карпан Александр. Старое стекло. Бум., акварель. 50см x 70см. 2015 г.

Слайд 4

Воздушная перспектива Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по

мере их удаления от глаз наблюдателя
Дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются)
глубина кажется более тёмной, чем передний план

Анна Иванова

Слайд 5

Тональная перспектива Тональная перспектива — понятие техники живописи Тональная перспектива —

Тональная перспектива

Тональная перспектива — понятие техники живописи
Тональная перспектива — это

изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства
Слайд 6

Переход плоскости с вертикальной на горизонтальную(на поверхности которой располагаются предметы натюрморта)

Переход плоскости с вертикальной на горизонтальную(на поверхности которой располагаются предметы натюрморта)

не имеет четких очертаний, пишется мягче
Это позволяет добиваться иллюзию пространства, воздушной среды за предметами натюрморта

Особенности написания дальнего плана

Слайд 7

Со стороны освещенной части предмета фон выполняется темнее Это позволяет добиваться выразительности в прочтении объема предмета

Со стороны освещенной части предмета фон выполняется темнее
Это позволяет добиваться

выразительности в прочтении объема предмета
Слайд 8

А со стороны теневой части предмета фон выполняется светлее За счет

А со стороны теневой части предмета фон выполняется светлее
За счет этого

за предметом образуется воздушная среда
Слайд 9

Базанова Елена Серафимовна. Натюрморт с гранатами. Бум., акварель Источник освещения темнее

Базанова Елена Серафимовна. Натюрморт с гранатами. Бум., акварель

Источник освещения

темнее

светлее

Тональная градация дальнего

плана в натюрморте
Слайд 10

Тональная градация дальнего плана в натюрморте (масляная живопись)

Тональная градация дальнего плана в натюрморте
(масляная живопись)

Слайд 11

Тональная градация дальнего плана в натюрморте (материал акварель) С. Андрияка. Натюрморт с тыквой. Бум., акварель, 2001

Тональная градация дальнего плана в натюрморте
(материал акварель)

С. Андрияка. Натюрморт

с тыквой. Бум., акварель, 2001
Слайд 12

Тональная градация дальнего плана в натюрморте (материал акварель)

Тональная градация дальнего плана в натюрморте
(материал акварель)

Слайд 13

Особенности написания первого плана контраст теневой стороны и освещенной выражен сильнее,

Особенности написания первого плана

контраст теневой стороны и освещенной выражен сильнее,

чем на дальнем плане
более сильная детализация предметов
Слайд 14

Особенности написания первого плана

Особенности написания первого плана

Слайд 15

Особенности написания первого плана контраст теневой стороны и освещенной выражен сильнее,

Особенности написания первого плана

контраст теневой стороны и освещенной выражен сильнее,

чем на дальнем плане
более сильная детализация предметов

Carol Marine

Слайд 16

К нижним углам картиной плоскости происходит тональное изменение David Cheifet От

К нижним углам картиной плоскости происходит тональное изменение

David Cheifet

От сгиба стола

первого плана происходит тональное изменение - от светлого к темному

В центральной части композиции более сильная детализация элементов, составляющих первый план

Ближе к краю работы все контуры обещаются, смягчаются

На линии сгиба падающие тени от складок – узкие, контрастные по тону
Чем дальше от линии сгиба (вниз), тем падающая тень становиться шире, смягчается тоновой контраст

Слайд 17

предметы кажутся уменьшающимися по мере их удаления от глаза наблюдателя; Dean

предметы кажутся уменьшающимися по мере их удаления от глаза наблюдателя;

Dean Fisher

Elizabeth

Geiger. Tea and Port
Слайд 18

предметы первого плана пишутся более четко контур предметов дальнего плана намечается мягче

предметы первого плана пишутся более четко
контур предметов дальнего плана намечается

мягче
Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21