Рафаэль Санти 1483-1520

Содержание

Слайд 2

Живописец родился весной 1483 года в горном городке Урбино на востоке

Живописец родился весной
1483 года в горном городке
Урбино на востоке Италии.
Отец, Джованни

деи Санти,
был придворным художником
герцога. Мать, Марджи Чарла,
растила сына и вела домашнее
Хозяйство.
Отец рано заметил талант сына,
и понял, что тот превзойдет его.
Он брал мальчика в замок, где работали
мэтры, виртуозно владевшие кистью. Но
нельзя назвать Рафаэля учеником отца или других мастеров. Он с первых же шагов поражал своих учителей своеобразностью гения. Учась у них, он и их учил. Хотя даже гений не может избежать влияния времени, пространства и людей

Ранний автопортрет Рафаэля

Слайд 3

Рафаэль рано лишился родителей. Мать умерла, когда мальчику было всего лишь

Рафаэль рано лишился родителей. Мать
умерла, когда мальчику было всего
лишь восемь лет.

Уход самого дорого
человека оставил след в творчестве
живописца. Свет материнской любви,
которую он недополучил в детстве,
несут все портреты его мадонн и
любимых женщин.
Отца Рафаэль потерял, когда ему было
одиннадцать, и опеку над мальчиком
принял на себя брат матери Симоне ди
Батиста Чиарда. Он очень любил
Рафаэля, понимал его талант и
стремился дать ему развитие.
Художник считал его «вторым отцом».
Именно дядя в 1495 г. привез Рафаэля в Перуджу в
мастерскую известного мастера Пьетро Вануччи, прозванного
Перуджино, имеющего уже целую школу учеников. Обучение Рафаэля у него продолжалось 4 года.
Слайд 4

Рафаэль научился технике у своего учителя и настолько усвоил его манеру,

Рафаэль научился технике у своего
учителя и настолько усвоил его манеру,
что зачастую

их работы было трудно
различить. Но Рафаэль доводил до
совершенства идеальную красоту и
классицизм Перуджино.
Живописец учил
мальчика до тех пор,
пока искушенные
знатоки не перестали
отличать манеру
письма Рафаэля от
полотен Перуджино
Здесь уже Рафаэль не следует
Перуджино, а соревнуется с ним.
Слайд 5

Ранние мадонны Рафаэля Самой первой мадонной Рафаэля является не полотно, а

Ранние мадонны Рафаэля

Самой первой мадонной
Рафаэля является не полотно,
а фреска на стене

его дома
в Урбино.
Ранние мадонны созданы
Рафаэлем под влиянием
учителя Перуджино. Для них
характерна некоторая
Мадонна из дома Санти. скованность и недостаточная эмоциональность

Создание «Мадонны
Конестабиле» совпадает со
временем переезда Рафаэля
во Флоренцию. В 1871 г. она
была приобретена
Александром II у графа
Конестабиле в подарок
супруге. С тех пор картина
выставляется в собрании
Эрмитажа

Слайд 6

Флорентийский период С годом переезда во Флоренцию совпадает создание Рафаэлем нескольких

Флорентийский период

С годом переезда во Флоренцию
совпадает создание Рафаэлем
нескольких ранних шедевров. В

1504
году написаны полотно «Обручение
Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Во Флоренции появились «Мадонна
Конестабиле» и «Три грации».

В ранних полотнах
Рафаэля Санти
прослеживается
влияние учителя,
но через 2-3 года
художник уже
показывает
собственный
авторский стиль

Слайд 7

Флорентийский период творчества Рафаэля называют «Периодом Мадонн». Нежной и юной матерью

Флорентийский период творчества
Рафаэля называют «Периодом
Мадонн». Нежной и юной
матерью изображает Рафаэль
мадонну, он

прославляет в
ней гармоничного человека,
прекрасного душой и телом.
Мадонны Рафаэля полны
неизъяснимой прелести.

Во Флоренции
им созданы 19
образов мадонн.
Для мадонн
флорентийского
периода
характерны
сложные
пейзажные
фоны.

Слайд 8

Папа Юлий II заметил Рафаэля, когда приезжал в Урбино, и был

Папа Юлий II заметил Рафаэля,
когда приезжал в Урбино, и был
поражен его

талантом. В 1508 г.
вместе с другими художниками он вызвал его в Рим для оформления
залов Ватиканского дворца.
Станцы Рафаэля – это четыре
зала величиной 6 на 9 метров, в
каждом из которых по четыре
фресковых композиции.
Художнику помогали ученики,
одна фреска выполнена после
смерти живописца по его
эскизам

Римский период

Станцы Рафаэля – это четыре
зала величиной 6 на 9 метров, в
каждом из которых по четыре
фресковых композиции.
Художнику помогали ученики,
одна фреска выполнена после
смерти живописца по его
эскизам.

Слайд 9

Из залов, расписанных Рафаэлем, лучшим является Станца делла Сеньятура – зал

Из залов, расписанных Рафаэлем, лучшим является Станца
делла Сеньятура – зал скрепления

печатями. Каждую из стен
зала занимает огромная фреска на темы: богословие
(«Диспут»), поэзия («Парнас»), юриспрунденция («Мудрость,
Мера и Сила») и философия («Афинская школа»).
Слайд 10

Римские мадонны В мадоннах римского периода уже виден авторский почерк живописца,

Римские мадонны

В мадоннах римского периода уже виден
авторский почерк живописца, его
индивидуальность. Лики

женщин
чувственны, в глазах тревога за ребенка.
Пейзажные композиции на втором плане
вносят смысловые оттенки в картину
Слайд 11

Сикстинская мадонна «Сикстинская мадонна» – последнее значительное произведение, которое было завершено

Сикстинская мадонна

«Сикстинская мадонна» – последнее
значительное произведение, которое
было завершено Рафаэлем в 1518

г.(за
два года до его смерти).
Создавая неповторимый образ Мадонны,
он с трепетом переносил на холст черты
своей возлюбленной Форнарины.
С Мадонной изображены папа Сикст II и
святая Варвара. По имени папы Сикста,
картина со временем получила свое
название.

Для всеобщего обозрения, однако, «Мадонна» стала доступна
лишь в 1855 году: 230 лет она провисела в главном алтаре
монастырской церкви в Пьяченца, затем у монахов монастыря ее приобрел саксонский курфюрст Август III для Дрезденской
галереи, где она еще 100 лет была скрыта от глаз публики.
Лишь после возведения в 1855 г. выставочных помещений в
ансамбле Цвингер люди узнали об этом шедевре

Слайд 12

Рафаэль - архитектор Рафаэль Санти, наряду с работавшим в Риме архитектором

Рафаэль - архитектор

Рафаэль Санти, наряду с работавшим в Риме архитектором
Браманте, на

протяжении 1514—1520 гг., был несомненно,
самым значительным зодчим Италии.

Архитектурные
произведения Рафаэля: