Содержание
- 2. Репортаж — это информационный жанр журналистики. Он оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщает о
- 3. Особенность репортажа заключается в том, что он даёт наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора
- 4. Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые
- 5. Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось,
- 6. Есть несколько основных видов репортажа: Исследовательский (или аналитический) Постановочный (познавательный) Событийный (информационный)
- 7. Аналитический репортаж В аналитическом репортаже вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К
- 8. Событийный репортаж Есть еще и событийный репортаж. Это, когда что-то произошло, и вы выезжаете на место
- 9. Структура Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Заголовок Лид (введение) Основное
- 10. Признаки Основные жанровые признаки репортажа: Повествование от лица очевидца Время течет от начала к концу события
- 11. Все ведется от лица участника событий. То есть вы делаете это от первого лица (я, мы).
- 12. Время течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом
- 13. Признак зигзагообразности 1. Когда вы читаете репортаж, сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают
- 14. Подмечайте яркие детали. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия. К примеру, на концерте это может
- 15. Детали В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как
- 16. Грубая ошибка Это когда слишком подробно начинают описывать событие. Например, рассказывают про каждую складку занавеса. Или,
- 17. Герои и диалоги Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был
- 18. Действие Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться.
- 19. Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму. Вы можете писать едко, иронично, с
- 20. Примеры репортажа Как не надо писать Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.
- 22. Для меня Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят
- 23. Примеры репортажа Как не надо писать
- 24. Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики.
- 25. Примеры репортажа Хороший пример репортажа Давайте разберем хороший пример репортажа. Также постараемся найти важные элементы (герои,
- 26. Примеры репортажа Хороший пример репортажа
- 27. Для меня Хороший пример заголовка и лида репортажа Есть достаточно интригующий заголовок. Затем идет введение (лид),
- 28. Примеры репортажа Хороший пример репортажа
- 29. Для меня Дальше идет основной текст. Первый абзац этой составной части уже дает нам событие. Также
- 31. Для меня Это у нас пример репортажа исследования. Человек специально поехал в это место чтобы исследовать
- 33. Постановочный репортаж Бывают еще и постановочные репортажи. Это когда вы пробуете себя в другой роли. .
- 34. Первое правило репортажа – создать ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ. У читателя должно создаться впечатление, будто он сам побывал
- 35. Использование ярких деталей и подробностей Создать эффект присутствия помогают следующие приёмы. 1) Использование ярких деталей и
- 36. Введение в репортаж коротких диалогов, небольших интервью, реплик 2) Введение в репортаж коротких диалогов, небольших интервью,
- 37. Второе правило репортажа – СОЗДАТЬ ДИНАМИЗМ. Динамизм повествования связан с протяжённостью действия во времени и пространстве.
- 38. Приёмы создания динамизма 1) смена точки зрения (перспективы), т.е. показ одного и того же явления с
- 39. Приёмы создания динамизма 2)чередование действий и объясняющей их информации. К объясняющей информации относятся предыстория события и
- 40. Приёмы создания динамизма 3)смена планов: От описания картины в целом переход к отдельному элементу, а затем
- 41. Приёмы создания динамизма 4) смена темпа речи: представлена на письме изменением длины предложений, размеров абзацев. Так,
- 42. Третье правило репортажа – ОПЕРАТИВНОСТЬ Репортажи пишутся сразу после того, как произошло событие. В репортаже всегда
- 43. Четвертое правило репортажа – ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ Репортаж не терпит вымысла. Это сообщение о реальных событиях, показ реальных
- 44. Пятое правило репортажа – ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ. Цель репортажа – не столько информировать о случившемся событии, сколько
- 45. Пятое правило репортажа – ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ. Созданию эмоциональности помогают точно подобранные сравнения и метафоры. Например, «и
- 46. Шестое правило репортажа –КОМПОЗИЦИЯ. Очень важно продумать композицию репортажа так, чтобы событие «разворачивалось» на глазах у
- 47. Шестое правило репортажа –КОМПОЗИЦИЯ. В начале репортажа даётся вводная сцена. Её роль – привлечение читателя к
- 48. Седьмое правило репортажа – АКТИВНАЯ РОЛЬ АВТОРА. Автор в репортаже – активное действующее лицо, активный наблюдатель
- 50. Скачать презентацию