Родственно-контрастные цвета

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛИ: Систематизировать знания по цветоведению и композиции Практически изучить способы гармонизации

ЦЕЛИ:

Систематизировать знания по цветоведению и композиции
Практически изучить способы гармонизации родственно-контрастных цветов

в композиции
Формировать научное мировоззрение и творческое мышление
Слайд 3

ЭТАПЫ РАБОТЫ: Определение родственно-контрастных гармоний Способы получения родственно-контрастных гармоний Психологическая характеристика

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Определение родственно-контрастных гармоний
Способы получения родственно-контрастных гармоний
Психологическая характеристика родственно-контрастных гармоний
Влияние степени

насыщенности цвета на его характеристику
Типы родственно-контрастных гармоний (статика, динамика)
Выкраски для разных типов РКГ
Способы применения РКГ при работе над композицией
Слайд 4

БАЗОВЫЕ ТЕРМИНЫ: ГАРМОНИЯ – СОРАЗМЕРНОСТЬ ЧАСТЕЙ И ЦЕЛОГО, СЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ

БАЗОВЫЕ ТЕРМИНЫ:

ГАРМОНИЯ – СОРАЗМЕРНОСТЬ ЧАСТЕЙ И ЦЕЛОГО, СЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОБЪЕКТА

В ЕДИНОЕ ОРГАНИЧНОЕ ЦЕЛОЕ
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА – ЦВЕТА, КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИЗ ДРУГИХ ЦВЕТОВ ПУТЕМ СМЕШЕНИЯ (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ)
ГЛАВНЫЕ ЦВЕТА – ЦВЕТА, ОБРАЗУЮЩИЕ ЧЕТВЕРТИ ЦВЕТОВОГО КРУГА (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ)
ЦВЕТА ТЕНЕВОГО РЯДА – РАСТЯЖКА ОДНОГО ИЗ НАСЫЩЕННЫХ ЦВЕТОВ ЦВЕТОВОГО КРУГА К АХРОМАТИЧЕСКИМ (БЕЛОМУ И ЧЕРНОМУ); ЦВЕТА РАДИУСА ЦВЕТОВОГО КРУГА
РОДСТВЕННО–КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА – ЦВЕТА СМЕЖНЫХ ЧЕТВЕРТЕЙ
РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫЕ ГАРМОНИИ – СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА КОНЦАХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ХОРД
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА – ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦВЕТА ЦВЕТОВОГО КРУГА
СОБСТВЕННАЯ СВЕТЛОТА – КАЖДЫЙ ПРЕДЕЛЬНО НАСЫЩЕННЫЙ (СПЕКТРАЛЬНЫЙ) ЦВЕТ ЦВЕТОВОГО КРУГА ОБЛАДАЕТ СОБСТВЕННОЙ СВЕТЛОТОЙ (ВЕРХНИЙ ПОЛУКРУГ БОЛЕЕ СВЕТЛЫЙ, НИЖНИЙ – ТЕМНЫЙ)
Слайд 5

РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА РОДСТВЕННЫЕ – СОДЕРЖАТ ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ГЛАВНОГО ЦВЕТА КОНТРАСТНЫЕ – СОДЕРЖАТ ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА

РОДСТВЕННЫЕ – СОДЕРЖАТ ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ГЛАВНОГО ЦВЕТА
КОНТРАСТНЫЕ – СОДЕРЖАТ ОДИНАКОВОЕ

КОЛИЧЕСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ
Слайд 6

РОДСТВЕННО – КОНТРАСТНЫЕ ГАРМОНИИ ПРОСТЫЕ РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫЕ ГАРМОНИИ ОБРАЗУЮТСЯ ИЗ ЦВЕТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

РОДСТВЕННО – КОНТРАСТНЫЕ ГАРМОНИИ

ПРОСТЫЕ РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫЕ ГАРМОНИИ ОБРАЗУЮТСЯ ИЗ ЦВЕТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА

КОНЦАХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ХОРД
СЛОЖНЫЕ ГАРМОНИИ ОБРАЗУЮТСЯ ТРЕМЯ СПОСОБАМИ:
«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» (КАТЕТЫ = ХОРДЫ, ГИПОТЕНУЗА = ДИАМЕТР КРУГА)
«РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» (ВЕРШИНА = ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ, ОСНОВАНИЕ = ХОРДА)
«РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК» (ВЕРШИНЫ ОБРАЗОВАНЫ КАЖДЫМ ВОСЬМЫМ ЦВЕТОМ ЦВЕТОВОГО КРУГА, ОДНА ИЗ ВЕРШИН = ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ)
Слайд 7

ПРОСТЫЕ ГАРМОНИИ При создании простой гармонии можно использовать два расположенных на

ПРОСТЫЕ ГАРМОНИИ

При создании простой гармонии можно использовать два расположенных на концах

хорды насыщенных цвета и цвета теневого ряда одного из них
Слайд 8

ПРОСТЫЕ ГАРМОНИИ Цвета можно использовать из разных кругов насыщенности и в различных пропорциях

ПРОСТЫЕ ГАРМОНИИ
Цвета можно использовать из разных кругов насыщенности и в различных

пропорциях
Слайд 9

СЛОЖНЫЕ ГАРМОНИИ («ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК») Цвета можно выбирать как из разных кругов

СЛОЖНЫЕ ГАРМОНИИ («ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»)

Цвета можно выбирать как из разных кругов насыщенности, так

и из одного (желательно в различных пропорциях)
Слайд 10

СЛОЖНЫЕ ГАРМОНИИ («РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК») Если цвета сближены по светлоте (насыщенность различна),

СЛОЖНЫЕ ГАРМОНИИ («РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»)

Если цвета сближены по светлоте (насыщенность различна), то контраст

цветовой
Если цвета одинаковой насыщенности (собственная светлота различна), то контраст тоновой (светлотный)
Композиции, образованные более насыщенными цветами, - активнее.
Слайд 11

СЛОЖНЫЕ ГАРМОНИИ («РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК») Количество цвета может варьироваться так же, как и его насыщенность

СЛОЖНЫЕ ГАРМОНИИ («РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»)

Количество цвета может варьироваться так же, как и его

насыщенность
Слайд 12

ВЫВОД: В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ КОНТРАСТНОСТИ ПО СВЕТЛОТЕ, НАСЫЩЕННОСТИ, ЦВЕТОВОМУ ТОНУ

ВЫВОД: В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ КОНТРАСТНОСТИ ПО СВЕТЛОТЕ, НАСЫЩЕННОСТИ, ЦВЕТОВОМУ ТОНУ РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫЕ

ГАРМОНИИ МОГУТ БЫТЬ -

ПАССИВНЫМИ,
ЕСЛИ КОНТРАСТ НЕБОЛЬШОЙ (НАПРИМЕР, ВСЕ ЦВЕТА ГАРМОНИИ РАЗБЕЛЕНЫ)

АКТИВНЫМИ,
ЕСЛИ СУЩЕСТВУЮТ БОЛЬШИЕ ОТЛИЧИЯ ПО ТРЕМ ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЦВЕТА (ЦВЕТ ГОР НАСЫЩЕННЫЙ, ЦВЕТ НЕБА – РАЗБЕЛЕННЫЙ, ПЕРЕДНИЙ ПЛАН - УТЕМНЕННЫЙ)

Слайд 13

ПОМНИТЕ: ВАРЬИРОВАТЬСЯ МОГУТ НЕ ТОЛЬКО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА (СВЕТЛОТА, НАСЫЩЕННОСТЬ, ЦВЕТОВОЙ

ПОМНИТЕ: ВАРЬИРОВАТЬСЯ МОГУТ НЕ ТОЛЬКО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА (СВЕТЛОТА, НАСЫЩЕННОСТЬ, ЦВЕТОВОЙ

ТОН), НО И ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗЯТЫХ ЦВЕТОВ

ПОМНИТЕ: ВАРЬИРОВАТЬСЯ МОГУТ НЕ ТОЛЬКО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА (СВЕТЛОТА, НАСЫЩЕННОСТЬ, ЦВЕТОВОЙ ТОН), НО И ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗЯТЫХ ЦВЕТОВ

Слайд 14

ПРОПОРЦИИ СТАТИКА ДИНАМИКА

ПРОПОРЦИИ

СТАТИКА

ДИНАМИКА

Слайд 15

СВЕТЛОТНЫЕ ОТЛИЧИЯ ПАССИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (МАЛЫЙ КОНТРАСТ) АКТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (БОЛЬШОЙ КОНТРАСТ)

СВЕТЛОТНЫЕ ОТЛИЧИЯ

ПАССИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
(МАЛЫЙ КОНТРАСТ)

АКТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
(БОЛЬШОЙ КОНТРАСТ)

Слайд 16

СВЕТЛОТНЫЕ ОТЛИЧИЯ СТАТИКА (РАВНЫЙ ИНТЕРВАЛ) ДИНАМИКА (НЕРАВНЫЙ ИНТЕРВАЛ) ПАССИВНАЯ АКТИВНАЯ

СВЕТЛОТНЫЕ ОТЛИЧИЯ

СТАТИКА
(РАВНЫЙ ИНТЕРВАЛ)

ДИНАМИКА
(НЕРАВНЫЙ ИНТЕРВАЛ)

ПАССИВНАЯ

АКТИВНАЯ

Слайд 17

ТОНАЛЬНЫЕ ПРОПОРЦИИ СТАТИЧЕСКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ

ТОНАЛЬНЫЕ ПРОПОРЦИИ

СТАТИЧЕСКИЕ

ДИНАМИЧЕСКИЕ

Слайд 18

ВЛИЯНИЕ НАСЫЩЕННОСТИ ЦВЕТА НА ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ Насыщенные цвета – звонкие, активные

ВЛИЯНИЕ НАСЫЩЕННОСТИ ЦВЕТА НА ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ

Насыщенные цвета – звонкие, активные
Утемненные цвета

– тяжелые, мрачные
Разбеленные цвета – легкие, спокойные
Слайд 19

«КАРНАВАЛ» Дорохов Е. Медведев Л.

«КАРНАВАЛ»

Дорохов Е.
Медведев Л.

Слайд 20

«НОСТАЛЬГИЯ» Разумов М.

«НОСТАЛЬГИЯ»

Разумов М.

Слайд 21

Выбор основного колорита восход закат полночь полдень

Выбор основного колорита


восход закат
полночь

полдень