Андреа дель Верроккьо

Содержание

Слайд 2

Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele

Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni

- Андреа ди Микеле Чони, а фамилию Вероккьо он взял у своего учителя ювелира Вероккьо) (1435, Флоренция - 1488, Венеция) - итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. 
Слайд 3

Этот мастер является как бы одним из связующих звеньев между двумя

Этот мастер является как бы одним из связующих звеньев между двумя

периодами великих подъемов искусства скульптуры в эпоху Ренессанса.
 именно потомственные ювелиры эпохи Возрождения, занявшись скульптурой, оказали немалое влияние на развитие бронзовой литой пластики. Они умели пользоваться чеканкой и гравировкой, умели шлифовать металл и понимали его специфику, и одним из лучших знатоков металла был как раз Верроккьо. Бронза, с ее прочностью и стойкостью, дающая возможность с большой точностью отделывать детали, становится его главным материалом.
Слайд 4

Крещение Христа Андреа дель Верроккьо известен нам преимущественно как скульптор. В

Крещение Христа

Андреа дель Верроккьо известен нам преимущественно как скульптор. В документах

XV века он никогда не упоминается в качестве живописца. Картин его сохранилось мало, и среди них единственной, вполне достоверно ему принадлежащей можно считать лишь "Крещение Христа" во Флорентийской Академии. 
Слайд 5

"Крещение Христа" - самое известное живописное произведение Верроккьо. Она написана в

"Крещение Христа" - самое известное живописное произведение Верроккьо. Она написана в самом

начале 70-х гг. кватроченто, то есть в конце периода Раннего Возрождения в Италии, и в целом очень типична для этой эпохи. В изображении фигур, участников сцены крещения, чувствуется еще влияние традиций средневековой живописи. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. И пейзаж, и фигуры, и вся композиция кажутся условными.
Слайд 6

Мадонна Мадонна с младенцем. 1470-е гг. Андреа дель Верроккьо. Государственные музеи, Берлин.

Мадонна

Мадонна с младенцем. 1470-е гг. Андреа дель Верроккьо. Государственные музеи, Берлин.

Слайд 7

Товия и ангел Товий и ангел. 1470-80 гг. Андреа дель Верроккьо. Темпера. Национальная галерея, Лондон.

Товия и ангел

Товий и ангел. 1470-80 гг. Андреа дель Верроккьо. Темпера. Национальная галерея,

Лондон.
Слайд 8

Святой Иероним. 1465 г. Андреа дель Верроккьо Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция.

Святой Иероним. 1465 г. Андреа дель Верроккьо Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция.

Слайд 9

Голова девушки (набросок) Андреа дель Верроккьо Рисунок.

Голова девушки (набросок) Андреа дель Верроккьо Рисунок.

Слайд 10

Надгробная плита над могилой Козимо Медичи. 1465 г. Андреа дель Верроккьо

Надгробная плита над могилой Козимо Медичи. 1465 г. Андреа дель Верроккьо

Слайд 11

Слайд 12

Гробница Пьетро и Джованни Медичи. 1469-72 гг. Андреа дель Верроккьо. Мрамор, порфир, бронза. Сан Лоренцо, Флоренция.

Гробница Пьетро и Джованни Медичи. 1469-72 гг. Андреа дель Верроккьо. Мрамор, порфир, бронза.

Сан Лоренцо, Флоренция.
Слайд 13

Давид Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый

Давид

Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый

«Давид». Никаких документов о создании «Давида» нет. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года.
Слайд 14

Слайд 15

Мальчик с дельфином Помимо статуи Давида по заказу Лоренцо Медичи скульптор

Мальчик с дельфином

Помимо статуи Давида по заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал

эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475 годов и скульптурную композицию "Мальчик с дельфином" для фонтана виллы Медичи в Кареджи. 
Слайд 16

Слайд 17

Верроккьо также автор точных по характеристике скульптурных портретов Лоренцо и Джулиано

Верроккьо также автор точных по характеристике скульптурных портретов Лоренцо и Джулиано

Медичи, выполненных из терракоты и раскрашенных 

Лоренцо Медичи. 1480 г. Андреа дель Верроккьо. Раскрашенная терракотта. Национальная галерея искусств, Вашингтон.

Слайд 18

Джулиано ди Пьеро Медичи. 1475-78 гг. Андреа дель Верроккьо Терракотта (изначально раскрашенная

Джулиано ди Пьеро Медичи. 1475-78 гг. Андреа дель Верроккьо Терракотта (изначально раскрашенная

Слайд 19

Женщина с букетом. 1475-80 гг. Андреа дель Верроккьо. Мрамор. Национальный музей Барджелло, Флоренция.

Женщина с букетом. 1475-80 гг. Андреа дель Верроккьо. Мрамор. Национальный музей Барджелло, Флоренция.


Слайд 20

Молодая женщина. 1465-66 гг. Андреа дель Верроккьо. Мрамор. Frick Collection, Нью-Йорк

Молодая женщина. 1465-66 гг. Андреа дель Верроккьо. Мрамор. Frick Collection, Нью-Йорк

Слайд 21

Уверение Фомы. 1476-83 гг. Андреа дель Верроккьо Бронза. Орсанмикеле, Флоренция. В

Уверение Фомы. 1476-83 гг. Андреа дель Верроккьо Бронза. Орсанмикеле, Флоренция.

В 1463-1487 годах

Верроккьо выполнил скульптурную группу "Уверение Фомы" (1476-1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле; отреставрирована в 1986-1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. 
Слайд 22

Слайд 23

В 1482 году Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной

В 1482 году Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной

статуей кондотьера Бартоломео Коллеони.
Художники Ренессанса старательно изучали реальное человеческое тело, законы его строения, пропорций и движений. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Знание устройства человеческого тела изнутри — его костей, сухожилий, мышц — позволяло добиваться особой убедительности в изображении как обнаженных, так и одетых фигур, их движений. Однако такое углубление художников в изучение человеческого тела имело и такой побочный результат, как увеличение сухости в трактовке пластических масс. Андреа Верроккьо был как раз одним из тех, кто был особенно склонен к суховатой, подробной и точной отделке деталей фигуры, лица и костюма. Словно ощущая некоторую опасность с этой стороны, он пытался применить в качестве противовеса подчеркнуто героическое и монументальное начало.
Художник скончался в Венеции в 1488 г., так и не завершив начатую статую
Слайд 24

Конная статуя Бартоломео Коллеони. 1481-1495 гг. Андреа дель Верроккьо. Бронза. Венеция.

Конная статуя Бартоломео Коллеони. 1481-1495 гг. Андреа дель Верроккьо. Бронза. Венеция.

Слайд 25

Слайд 26

Идеальный портрет Александра Великого. 1480 -е. Андреа дель Верроккьо. Мрамор. Частная коллекция.

Идеальный портрет Александра Великого. 1480 -е. Андреа дель Верроккьо. Мрамор. Частная коллекция.

Слайд 27