Русская живопись 18 века

Содержание

Слайд 2

в XVIII в. живопись постепенно стала приобретать европейские черты: художники осваивали

в XVIII в. живопись постепенно стала приобретать европейские черты: художники осваивали

линейную перспективу, позволяющую передать глубину пространства, стремились правильно изображать объём предметов с помощью светотени, изучали анатомию, чтобы точно воспроизводить человеческое тело.
Слайд 3

Распространялась техника живописи маслом, возникали новые жанры. Особое место в русской

Распространялась техника живописи маслом, возникали новые жанры. Особое место в русской

живописи XVIII в. занял портрет. Наиболее ранние произведения этого жанра близки к парсуне XVII в. Персонажи торжественны и статичны. Кроме портретного жанра, русская живопись 18 века, развивает такие направления как пейзажи, батальную живопись и батальную гравюру.
Слайд 4

В XVIII веке в России работало много иностранных художников— французов, немцев,

В XVIII веке в России работало много иностранных художников— французов, немцев,

англичан, итальянцев.
В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой.
Слайд 5

Первой и наиболее крупной фигурой в области исторической живописи был Антон

Первой и наиболее крупной фигурой в области исторической живописи был Антон

Павлович Лосенко (1737-1773). Он написал всего несколько картин, среди которых "Владимир и Рогнеда" на сюжет русской истории и «Прощание Гектора с Андромахой» на тему "Илиады" Гомера. Обе картины сегодня кажутся во многом архаичными, но в свое время они пользовались большой известностью и стали первыми тематическими композициями в русском искусстве.
Слайд 6

Антон Павлович Лосенко Владимир и Рогнеда" Прощание Гектора с Андромахой

Антон Павлович Лосенко

Владимир и Рогнеда"

Прощание Гектора с Андромахой

Слайд 7

Федор Степанович Рокотов (1735-1808) - выдающийся мастер камерного портрета, т.е. погрудного

Федор Степанович Рокотов (1735-1808) - выдающийся мастер камерного портрета, т.е. погрудного

изображения модели, где все внимание художника сосредоточено на лице портретируемого. Главное для Рокотова - показать внутренние переживания человека, его духовную исключительность. Рокотов был превосходным мастером женского портрета. Женские образы художника преисполнены чувства внутреннего достоинства и духовной красоты, они величественны и гуманны. Его творчеству были присущи поэтичность образов, тонкость живописных отношений, легкость и мягкость мазка.
Слайд 8

Федор Степанович Рокотов «Неизвестная в розовом платье» «Неизвестный в треуголке»

Федор Степанович Рокотов

«Неизвестная в розовом платье»

«Неизвестный в треуголке»

Слайд 9

Во второй половине XVIII века художники начинают уделять внимание изображению жизни

Во второй половине XVIII века художники начинают уделять внимание изображению жизни

и быта крестьян. Крестьянской теме посвятил свои работы крепостной художник графа Потемкина Михаил Шибанов.
Слайд 10

На портретную живопись восемнадцатого века значительное влияние оказал современник Ф.С. Рокотова

На портретную живопись восемнадцатого века значительное влияние оказал современник Ф.С. Рокотова

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822). Именно в творчестве Левицкого воплотилась самая суть российского века Просвещения, чей расцвет приходится на екатерининское царствование.Левицкий писал портреты так, как того требовали эстетические и этические нормы эпохи. Модели непременно должны были быть представлены в наивыигрышном свете. Они не скрывают, что позируют художнику. Отсюда их горделивая осанка, условные жесты, снисходительные взгляды. Портретируемые изображались обычно в роскошной одежде, парадных мундирах, в звездах и орденских лентах. Однако сквозь эту феерию богатства и парад чинов внимательный зритель может увидеть живые и полнокровные образы незаурядных людей.