Культура эпохи Возрождения (Ренессанса)

Содержание

Слайд 2

Периодизация эпохи Возрождения Проторенессанс (конец XIII-XIV вв.) Раннее Возрождение, или кватроченто

Периодизация эпохи Возрождения

Проторенессанс (конец XIII-XIV вв.)
Раннее Возрождение, или кватроченто (XV в.)
Высокое

Возрождение, или чиквеченто (конец XV- начало XVI в.)
Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI в.)
Слайд 3

Флоренция – колыбель Возрождения Флоре́нция — город в Италии, столица области

Флоренция – колыбель Возрождения

Флоре́нция — город в Италии, столица области Тоскана.

Флоренция («Цветущая») раскинулась на берегах реки Арно. Флоренция отстояла свою независимость в борьбе с папами и императорами. По типу управления она была республикой, управляемой советом из родовитых, богатых, знатных горожан.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Эпоха Возрождения Впервые термин «Возрождение» (по-итальянски Ринашименто, по-французски Ренессанс) употребил в

Эпоха Возрождения

Впервые термин «Возрождение» (по-итальянски Ринашименто, по-французски Ренессанс) употребил в 1550

году итальянский художник, архитектор и историк искусства Джорджо Вазари (1511-1574) в книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»
«То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности, возрождением в новых формах блестящей цивилизации Греции и Рима, некогда одряхлевшей и погибшей под натиском варваров, утверждением культуры гуманизма. Это было концом Средневековья и началом новой эры.» Лев Любимов
Слайд 9

Основа философии эпохи Возрождения – идея гуманизма Художественная культура Возрождения была

Основа философии эпохи Возрождения – идея гуманизма

Художественная культура Возрождения была тесно

связана с развитием философии, политической идеологии, науки, других форм общественного сознания.
Идеал гуманизма - образ прекрасного, гармонически развитого человека
Слайд 10

Основа философии эпохи Возрождения – идея гуманизма Гуманизм доказывал, что человек

Основа философии эпохи Возрождения – идея гуманизма

Гуманизм доказывал, что человек в

своих чувствах, в своих мыслях, в своих верованиях не подлежит никакой опеке, что над ним не должно быть силой воли, мешающий ему чувствовать и думать как хочется.
Гармония интересов индивида и общества, идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним совершенствования социального организма и политических порядков
Попытка объединения идеалов античности и христианства
Слайд 11

Семья Медичи. Лоренцо Великолепный (1449-1492) Флорентийский государственный деятель, глава Флорентийской республики

Семья Медичи. Лоренцо Великолепный (1449-1492)

Флорентийский государственный деятель, глава Флорентийской республики в

эпоху Возрождения, покровитель наук и искусств, поэт.
Слайд 12

Меценат Лоренцо Медичи Создатель Академии Кареджи, членами которой были Марсилио Фичино,

Меценат Лоренцо Медичи

Создатель Академии Кареджи, членами которой были Марсилио Фичино, Пико

делла Мирандола и Анджело Полициано
Собрал большую коллекцию книг, ставшей впоследствии Библиотекой Лауренциана, или Медичи
Покровитель Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонарроти.
Слайд 13

Джотто ди Бондоне 1266/67- 1337 Джотто. Оплакивание Христа. Фреска Капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе. 1304-1311.

Джотто ди Бондоне 1266/67- 1337

Джотто. Оплакивание Христа. Фреска Капеллы дель

Арена (Скровеньи)
в Падуе. 1304-1311.
Слайд 14

Джотто ди Бондоне 1266/67- 1337 Джотто. Поцелуй Иуды. Фреска Капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе. 1304-1311.

Джотто ди Бондоне 1266/67- 1337

Джотто. Поцелуй Иуды.
Фреска
Капеллы дель Арена


(Скровеньи) в Падуе.
1304-1311.
Слайд 15

Джотто ди Бондоне 1266/67- 1337 Джотто. Встреча Марии и Елизаветы. Фреска

Джотто ди Бондоне 1266/67- 1337

Джотто. Встреча Марии и Елизаветы.
Фреска
Капеллы

дель Арена
(Скровеньи) в Падуе.
1304-1311.
Слайд 16

Джотто ди Бондоне 1266/67- 1337 Джотто. Кампанила (Колокольня) 1334-1359. Флоренция

Джотто ди Бондоне 1266/67- 1337

Джотто. Кампанила (Колокольня) 1334-1359. Флоренция

Слайд 17

Дуччо ди Буонинсенья Дуччо. Благовещенье. Темпера, дерево. 1308-1311. Лондонская национальная галерея. Лондон.

Дуччо ди Буонинсенья

Дуччо. Благовещенье.
Темпера, дерево.
1308-1311.
Лондонская
национальная галерея.
Лондон.

Слайд 18

Мазаччо. 1401-1428 Мазаччо. Троица. Фреска. 1426-1428. Церковь Санта Мария Новелла. Флоренция

Мазаччо. 1401-1428

Мазаччо. Троица. Фреска. 1426-1428.
Церковь Санта Мария Новелла. Флоренция

Слайд 19

Мазаччо. 1401-1428 Мазаччо. Чудо со статиром. 1425. Фреска. Капелла Бранкаччи при

Мазаччо. 1401-1428

Мазаччо. Чудо со статиром. 1425. Фреска.
Капелла Бранкаччи при церкви

Санта Мария дель Кармине.
Флоренция
Слайд 20

Мазаччо. 1401-1428 Мазаччо. Изгнание Адама и Евы из рая. 1425. Фреска.

Мазаччо. 1401-1428

Мазаччо. Изгнание Адама и Евы
из рая. 1425. Фреска.
Капелла

Бранкаччи
при церкви Санта Мария
дель Кармине. Флоренция
Слайд 21

П. Уччелло. Битва при Сан-Романо. 1456

П. Уччелло. Битва при Сан-Романо. 1456

Слайд 22

П. Уччелло. Битва при Сан-Романо. 1456

П. Уччелло. Битва при Сан-Романо. 1456

Слайд 23

П. Уччелло. Битва при Сан-Романо. 1456

П. Уччелло. Битва при Сан-Романо. 1456

Слайд 24

Пьеро делла Франческо. Портрет Федериго да Монтефельтро Урбинского и его жены

Пьеро делла Франческо. Портрет Федериго да Монтефельтро Урбинского и его жены

Баттисты Сфорца. 1465. дерево, темпера. Уффици. Флоренция
Слайд 25

Рафаэль Санти – певец гармонии и красоты 1483-1520

Рафаэль Санти – певец гармонии и красоты

1483-1520

Слайд 26

Рафаэль Санти Автопортрет 1506 Масло на деревянной панели Галерея Уффици, Флоренция

Рафаэль Санти
Автопортрет
1506
Масло на деревянной панели
Галерея Уффици, Флоренция

Рафаэль Санти (1483 –

1520) - великий итальянский живописец, график, архитектор, представитель умбрийской школы.
Слайд 27

Рафаэль Санти . Сон рыцаря. ок.1504. Дерево, масло. 17x17 . Национальная Галерея, Лондон

Рафаэль Санти . Сон рыцаря. ок.1504. Дерево, масло. 17x17 . Национальная

Галерея, Лондон
Слайд 28

Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле. 1500-1502 гг. Холст, масло, переведена с дерева. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле.
1500-1502 гг. Холст, масло, переведена с дерева.

Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Слайд 29

Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. 1513-1514. Масло на холсте. Галерея старых мастеров, Дрезден

Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. 1513-1514.
Масло на холсте. Галерея старых мастеров,

Дрезден
Слайд 30

Рафаэль Санти. Афинская школа ("Философия") . 1509-1511. Фреска. Станца делла Сеньятура, кабинет Папы римского

Рафаэль Санти. Афинская школа ("Философия") .
1509-1511. Фреска.
Станца делла Сеньятура,

кабинет Папы римского
Слайд 31

Кто есть кто на фреске "Афинская школа« 1 - Леонардо да

Кто есть кто на фреске "Афинская школа«
1 - Леонардо да Винчи

в образе Платона и Аристотель. 2 – Пифагор. 3 - Диоген Синопский 4 - Микеланджело в образе Гераклита. 5 – автопортрет. 6 – Эпикур.
7 - Александр Македонский. 8 – Сократ. 9 - Евклид
Слайд 32

Рафаэль Санти. Преображение. 1518-1520. Ватиканский музей. Последняя картина художника, завершена учеником – Джулио Романо

Рафаэль Санти. Преображение. 1518-1520.
Ватиканский музей. Последняя картина художника,
завершена учеником

– Джулио Романо
Слайд 33

Домашнее задание Знать видеоряд по теме «Высокое Возрождение: Леонардо да Винчи,

Домашнее задание

Знать видеоряд по теме «Высокое Возрождение: Леонардо да Винчи, Микеланджело

Буонарроти, Рафаэль Санти»
Подготовиться к самостоятельной работе
Выполнить характеристику одного из произведений искусства Позднего Возрождения по плану характеристики произведения живописи / архитектуры / скульптуры. Объем – не более 1 страницы. Иллюстративный материал приветствуется!