Северное Возрождение. Нидерланды

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

«Нидерланды» - низовые земли.

«Нидерланды» -
низовые земли.

Слайд 4

В начале XV века в Нидерландах рождается национальная художественная школа, которой

В начале XV века в Нидерландах рождается национальная художественная школа,

которой свойственно чувство единства человека и природы.
Местные художники часто обращаются к фольклору, переносят религиозные сцены из священного писания в реальную жизненную обстановку своего времени и своей страны.
Слайд 5

Ян ван Эйк ок. 1385 или 1390—1441 — фламандский живописец раннего

Ян ван Эйк
ок. 1385 или 1390—1441
— фламандский живописец
раннего Возрождения,
мастер

портрета,
автор более 100 композиций
на религиозные сюжеты.
Один из первых художников,
освоивших технику живописи
масляными красками.
Слайд 6

БИОГРАФИЯ. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Родился в Северных

БИОГРАФИЯ.
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Родился в Северных Нидерландах

в г. Маасэйк.
Учился у старшего брата Хуберта,
с которым работал до 1426 г.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов.
С 1425 г. он — художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы.
В 1427—1428 гг. в составе герцогского посольства
Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
В 1427 г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Слайд 7

Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он

Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он

лишь усовершенствовал их.
Но именно после него масло получило всеобщее признание, масляная техника стала
традиционной для Нидерландов;
в XV в. пришла в Германию и во Францию,
оттуда — в Италию.
Слайд 8

Гентский алтарь. Закрытые створки. Наиболее прославленное творение художника Гентский алтарь, созданный

Гентский алтарь. Закрытые створки.

Наиболее прославленное творение художника
Гентский алтарь,
созданный

в 1426-1432 годах
для капеллы Вейдта
в церкви св. Бавона.
Алтарь представляет
собой большой
двухъярусный
многостворчатый
складень, тема которого
прославление
божественных творений
и самого Бога.
Слайд 9

Гентский алтарь. Открытые створки. Нижний ярус-панорама мира.

Гентский алтарь. Открытые створки.
Нижний ярус-панорама мира.

Слайд 10

Гентский алтарь. Нижние левые створки (Царские).

Гентский алтарь. Нижние левые створки (Царские).

Слайд 11

Гентский алтарь. Центральная композиция. Поклонение агнцу (символу крестной жертвы)

Гентский алтарь. Центральная композиция.
Поклонение агнцу (символу крестной жертвы)

Слайд 12

Гентский алтарь. Детали.

Гентский алтарь. Детали.

Слайд 13

Адам. Портрет донатора Йодока Вейдта. Вид из окна.

Адам. Портрет донатора Йодока Вейдта. Вид из окна.

Слайд 14

Мадонна канцлера Роллена.

Мадонна канцлера Роллена.

Слайд 15

Мадонна каноника Ван дер Пале. 1436. Художественная галерея Брюгге.

Мадонна каноника Ван дер Пале. 1436. Художественная галерея Брюгге.

Слайд 16

Каноник Ван дер Пале Человек в красном тюрбане

Каноник Ван дер Пале

Человек в красном тюрбане

Слайд 17

Портрет четы Арнольфини.

Портрет четы Арнольфини.

Слайд 18

Портрет четы Арнольфини. Фрагменты.

Портрет
четы Арнольфини.
Фрагменты.

Слайд 19

Еру́н Анто́нисон ван А́кен более известный как Иеро́ним Босх около 145о—1516

Еру́н Анто́нисон ван А́кен
более известный как
Иеро́ним Босх
около 145о—1516
Нидерландский художник,


один из крупнейших мастеров
Северного Возрождения,
считается одним
из самых загадочных живописцев
в истории западного искусства.
В родном городе Босха – Хертогенбосе
открыт центр творчества Босха,
в котором представлены
копии его произведений.
Слайд 20

Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Ахена, была издавна связана

Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Ахена, была издавна связана

с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония.
Поскольку о становлении Босха как художника ничего не известно, предполагается, что первые уроки живописного ремесла он получил в семейной мастерской.
Слайд 21

Фокусник.

Фокусник.

Слайд 22

Стол с изображением семи смертных грехов.

Стол с изображением семи смертных грехов.

Слайд 23

Стол с изображением семи смертных грехов. Обжорство.

Стол с изображением семи смертных грехов. Обжорство.

Слайд 24

Сад земных наслаждений. Внешние створки. Триптих- композиция, состоящая из трёх частей.

Сад земных наслаждений. Внешние створки.

Триптих-
композиция,
состоящая
из трёх частей.

Слайд 25

Сад земных наслаждений. Центральная часть триптиха.

Сад земных наслаждений. Центральная часть триптиха.

Слайд 26

Сад земных наслаждений. Фрагменты.

Сад земных наслаждений.
Фрагменты.

Слайд 27

Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для

Для современников Босха его картины имели гораздо больший смысл, чем для

современного зрителя. Необходимые пояснения к сюжетам средневековый человек получал из разнообразных символов, которыми изобилуют картины Босха.

Босх использует и общепринятую в средневековье символику бестиария— «нечистых» животных:
на его картинах встречаются верблюд, заяц,
свинья, лошадь, аист и множество других.
Жаба, в алхимии обозначающая серу, 
— это символ дьявола и смерти,
как и всё сухое — деревья, скелеты животных.

Слайд 28

Сад земных наслаждений. Ад. Фрагменты.

Сад земных
наслаждений. Ад.
Фрагменты.

Слайд 29

Триптих. Воз сена.

Триптих. Воз сена.

Слайд 30

Воз сена. Фрагмент.

Воз сена. Фрагмент.

Слайд 31

Отзывы о Босхе в литературе XVI в. Довольно немногочисленны, и авторы

Отзывы о Босхе в литературе XVI в. Довольно
немногочисленны, и авторы обращают

своё внимание
прежде всего на присутствие в его картинах
разнообразных чудовищ и демонов,
на невероятное соединение частей человеческого тела,
растений и животных, названных одним венецианцем
«нечистью».
Доминик Лампсоний в 1572 г.
«С таким мастерством твоя правая рука раскрывает
Всё, что содержится в таинственных недрах Ада,
Что я верю, что глубины жадного Плутона открылись
тебе, и далёкие области Ада были тебе показаны».
Слайд 32

Триптих. Страшный суд.

Триптих. Страшный суд.

Слайд 33

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха.

Искушение святого Антония.
Центральная часть триптиха.

Слайд 34

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Искушение святого Антония.
Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Слайд 35

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Искушение святого Антония.
Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Слайд 36

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Искушение святого Антония.
Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Слайд 37

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Искушение святого Антония. Центральная часть триптиха. Фрагмент.

Слайд 38

Искушение святого Антония. Фрагмент.

Искушение
святого Антония.
Фрагмент.

Слайд 39

Искушение св. Антония.

Искушение св. Антония.

Слайд 40

Несение креста.

Несение креста.

Слайд 41

Корабль дураков.

Корабль дураков.

Слайд 42

Блудный сын.

Блудный сын.

Слайд 43

Блудный сын. Фрагмент.

Блудный сын.
Фрагмент.

Слайд 44

Пи́тер Бре́йгель- старший, известный также как «Мужицкий» ок. 1525—1569 — нидерландский

Пи́тер Бре́йгель-
старший,
известный также как
«Мужицкий»
ок. 1525—1569
— нидерландский
живописец и

график,
самый известный и
значительный из
носивших эту фамилию
художников.
Мастер пейзажа и
жанровых сцен.
Отец художников
Питера Брейгеля Младшего
(Адского)
и Яна Брейгеля Старшего (Райского).

Художник и знаток.

Слайд 45

Цикл картин «Перевёрнутый мир». Детские игры.

Цикл картин «Перевёрнутый мир». Детские игры.

Слайд 46

Нидерландские пословицы или синий плащ

Нидерландские пословицы или синий плащ

Слайд 47

Слайд 48

Падение Икара.

Падение Икара.

Слайд 49

Вавилонская башня.

Вавилонская башня.

Слайд 50

Серия «Времена года». Охотники на снегу. Зима.

Серия «Времена года». Охотники на снегу. Зима.

Слайд 51

Охотники на снегу. Фрагмент.

Охотники на снегу.
Фрагмент.

Слайд 52

Серия «Времена года». Возвращение стада. Осень.

Серия «Времена года». Возвращение стада. Осень.

Слайд 53

Серия «Времена года». Жатва.Лето.

Серия «Времена года». Жатва.Лето.

Слайд 54

Серия «Времена года». Сумрачный день. Весна.

Серия «Времена года». Сумрачный день. Весна.

Слайд 55

Избиение младенцев.

Избиение младенцев.

Слайд 56

Страна лентяев.

Страна лентяев.

Слайд 57

Крестьянский праздник.

Крестьянский праздник.

Слайд 58

Крестьянская свадьба.

Крестьянская свадьба.

Слайд 59

Притча о слепых.

Притча о слепых.

Слайд 60

Калеки.

Калеки.

Слайд 61

Сорока на висилице.

Сорока на висилице.