Стили изобразительного искусства

Содержание

Слайд 2

Стиль- Стиль - устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное

Стиль-

Стиль - устойчивое единство образной системы, выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие

тех или иных явлений искусства, будь то крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника.
В искусствознании особо выделяются исторические стили – этапы развития искусства, когда вырабатывалась цельная система, обладающая формальным и содержательным единством, создающая единый строй в произведениях архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного искусства (романский стиль, готика, Возрождение, барокко, классицизм и др.).
Слайд 3

Основные стили: Классицизм Романтизм Готика Возрождение Импрессионизм Барокко

Основные стили:

Классицизм
Романтизм
Готика
Возрождение
Импрессионизм
Барокко

Слайд 4

Классицизм Ф.Блондель «Ворота Сен-Дени в Париже» Ж.Л.Давид «Двтопортрет» И.Г.Шадов «Кронтпринцесса Луиза

Классицизм

Ф.Блондель
«Ворота Сен-Дени в Париже»

Ж.Л.Давид
«Двтопортрет»

И.Г.Шадов
«Кронтпринцесса Луиза и принцесса Фридерика»

В архитектуре:

В живописи:

В скульптуре:

Слайд 5

Романтизм Э.Деларуа «Львиная охота в Марокко», 1854 У.Тёрнер «Догана и Сан Джорджо В Венеции»

Романтизм

Э.Деларуа
«Львиная охота в Марокко», 1854

У.Тёрнер
«Догана и Сан Джорджо
В Венеции»

Слайд 6

Импрессионизм Э.Дега «Голубые танцовщицы» К.Моне «Бульвар капуцинок в Париже»

Импрессионизм

Э.Дега
«Голубые танцовщицы»

К.Моне
«Бульвар капуцинок в Париже»

Слайд 7

Возрождение (РенесВозрождение (РенесcВозрождение (Ренесcанс) Микеланджело «Пьета» Рафаэль «Сикстинская Мадонна» Л.Б.Альберти «Фасад

Возрождение (РенесВозрождение (РенесcВозрождение (Ренесcанс)

Микеланджело
«Пьета»

Рафаэль
«Сикстинская
Мадонна»

Л.Б.Альберти «Фасад церкви
Санта-Мария новелла во Флоренции»

В

архитектуре:

В живописи:

В скульптуре:

Слайд 8

Барокко Бернини «Аполлон и Дафна» Ф.Борромини «Церковь Сан-Карло Алле Куатро в

Барокко

Бернини
«Аполлон и Дафна»

Ф.Борромини
«Церковь Сан-Карло
Алле Куатро
в Риме»

Ван Дейк
«Семейный портрет»

В скульптуре:

В архитектуре:

В

живописи:
Слайд 9

Готика Собор в Амьене

Готика

Собор в Амьене

Слайд 10

Словарь Готика (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к

Словарь

Готика (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому

племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы и существовавший между серединой 12 и 15–16 вв.
Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 вв. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.
Возрождение, Ренессанс (франц. Renaissance, итал. Rinascimento, эпоха в культурном развитии ряда стран Европы (в Италии 14–16 вв., в других регионах – конце 15–16 вв.), переходная от средневековья к новому времени и отмеченная ростом светских тенденций, гуманистическим в своей основе мировоззрением, обращением к античному культурному наследию, своего рода "возрождению" его.
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 вв., мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его естественности и изменчивости.
Романтизм (франц. romantisme), идейное художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. В его основе устремленность к безграничной свободе и бесконечному, жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.
Классицизм- художественный стиль в европейском искусстве 11–начала 19 вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.