Содержание
- 2. Ткань – один из древнейших материалов, используемых для украшения жилища. А роспись по шелку или батик
- 3. Батик — искусство интересное и увлекательное. Именно в ручной работе наилучшим образом проявляется индивидуальность человека. Даже
- 4. Технология выполнения
- 5. Ручную роспись можно делать на тканях с разным волокнистым составом: хлопчатобумажных, льняных, вискозных, ацетатных, триацетатных, капроновых,
- 6. Подрамник для батика Подрамники для батика могут быть различными. Лучше всего применять разборный подрамник.
- 7. Натягивание ткани на раму Перед работой ткань простирывается для удаления грязи и аппрета. Закрепит ткань кнопками
- 8. В процессе изготовления красок для холодного и горячего батика применяют красители, которые хорошо растворяются в воде,
- 9. С глубокой древности для украшения ткани применялось окрашивание с использованием различных резервирующих средств, таких как разогретый
- 10. В качестве резерва в горячем батике используется воск. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется
- 11. Инструменты и приспособления В горячем батике чаще всего используют кисти из щетины разных размеров с деревянными
- 12. Поиск прототипов
- 13. Выполняем эскизы. Увеличиваем эскизы рисунка до нужной величины. Выполнение росписи
- 14. Переносим рисунок на ткань, используя карандаши средней мягкости (НВ, В). Для этого шаблон расстилаем на рабочем
- 15. Раму с натянутым материалом и нанесенным карандашом рисунком устанавливаем в горизонтальном положении на плоскости стола. Наносим
- 16. Для работы в этой технике нужен парафин (бытовая свечка). Воск (парафин ) разогреваем на водяной бане.
- 17. В работе с рисунком светлыми должны остаться края цветков и некоторые участки фона. При работе с
- 18. Постепенно нанося краски и резерв, достигаем желаемой насыщенности рисунка. Технологичнее работать сразу с двумя рисунками.
- 19. Добавляем следующие цвета и резерв. Даем просохнуть ткани и только затем наносим воск.
- 20. Работаем с цветом и воском.
- 21. Завершаем роспись. Ткань снимаем с подрамника.
- 22. Проутюживаем работу через слой газет для удаления воска.
- 23. Правила запаривания Убеждаемся, что краситель полностью соединился с тканью. На столе в один слой расстилаем бумагу.
- 24. Затем ведро накрываем сверху шерстяными одеялами, сложенными в несколько слоев и ставим на плиту. Через 15
- 25. После запарки готовую работу натягиваем на подрамник и оформляем. Авторская роспись. Триптих «Дивный сон. Орхидеи»,2008 год
- 26. Заключение Роспись по шелку - одно из самых древних ремесел, до сегодняшнего дня пользующееся успехом благодаря
- 28. Скачать презентацию