Стили на направления в искусстве Востока, Запада и России

Содержание

Слайд 2

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по

которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления.

Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии.
В рамках одного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий

Актуальность

Слайд 3

Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей

Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей

отдельных мастеров.
В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений.

Проблема

Стили и направления

Слайд 4

Готика – художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы

Готика – художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в

12-15 вв

Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, музыку, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами

Слайд 5

Возрождение ( Ренессанс) - эпоха в культурном и идейном развитии ряда

Возрождение ( Ренессанс) - эпоха в культурном и идейном развитии ряда

стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы в 14-16 в.

Отличительные черты:
светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию,
своего рода "возрождение"

Слайд 6

Барокко - художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер.

Барокко - художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер.

XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии 17-18в

Характерно:
творческий подъем, напряжение эмоций, взрывоопасности форм, беспокойство, экспрессия

Слайд 7

Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве 17 - нач. 19

Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве 17 - нач. 19

века и в русском 18 - нач. 19 века

Характерно:
Рационализм, представление о разумной закономерности мира, возвышенные героические и нравственные идеалы, конфликт долга и чувства.

Слайд 8

Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830г Характерно: острое индивидуальное восприятие и переживание

Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830г

Характерно: острое индивидуальное

восприятие и переживание
Слайд 9

Реализм – середина 19 века Характерно: акцент на противоречиях жизни. Утверждение трезвого взгляда на вещи.

Реализм – середина 19 века

Характерно: акцент на противоречиях жизни. Утверждение трезвого

взгляда на вещи.
Слайд 10

Импрессионизм- последняя треть 19 века – 20 век Характерно: стремление наиболее

Импрессионизм- последняя треть 19 века – 20 век

Характерно: стремление наиболее естественно

и непредвзято запечатлеть реальный мир в его недвижимости и изменчивости, передача своих мимолётных впечатлений, тонких настроений.
Слайд 11

Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe 19-20

Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe 19-20 в.


Этот стиль считался искусством неизведанного будущего. Гонясь за всем новым, он открыл множество новых направлений. Некоторые из них искусстве пользуются и сейчас большой популярностью

Слайд 12

В течение ХХ века появились многочисленные новые стили в искусстве. Основными

В течение ХХ века появились многочисленные новые стили в искусстве.
Основными

из них были модернизм, символизм, импрессионизм, сюрреализм, кубизм, футуризм, дадаизм, абстракционизм, постмодернизм и другие