Сюжет “Овечки”. Схема фотосъёмки

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

ОБЩИЙ ПЛАН Девочки и мальчики стоят с разворотом в три четверти

ОБЩИЙ ПЛАН

Девочки и мальчики стоят с разворотом в три четверти в

сторону зонта, в левой руке держат посох - высота на уровне талии, правая рука опущена.
Поза свободная.
Ноги стоят на ширине плеч, левая отставлена назад и смотрит в сторону, правая развернута к фотографу
Слайд 6

Голова ребенка проецируется на часть фона с картинкой под ногами желтый

Голова ребенка проецируется на часть фона с картинкой
под ногами желтый фон

для создания теплых рефлексов на ногах и одежде
на стыке фонов не должно быть белой полосы, она удлиняет обработку
на лице не должно быть ярких бликов
с правой стороны затенитель ограничивает световой поток, уменьшая экспозицию на юбке

ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ

Слайд 7

ЭКСПОЗИЦИЯ, КАДРИРОВАНИЕ И ТОЧКА СЪЕМКИ Замер экспозиции на лице начинаем с

ЭКСПОЗИЦИЯ, КАДРИРОВАНИЕ И ТОЧКА СЪЕМКИ

Замер экспозиции на лице начинаем с рисующего

света и заполнения: рисунок F=11,5, заполнение F=5,6 ⅔ - 8,0
Далее выставляется контровик F=11,8. Следите, чтобы блик был фактурный
Верхний свет выставляется в последнюю очередь. Он не замеряется, а оценивается визуально
Голова ребенка проецируется на часть фона с пейзажем
Ребенок стоит на желтой части фона, чтобы на ногах были теплые рефлексы
Данный план снимается под вырезку, поэтому в кадре важен только ребенок
Точка съемки с уровня глаз
Фокусное расстояние f>100
Слайд 8

СРЕДНИЙ ПЛАН В позе должна быть естественность Разворот и вытянутые руки

СРЕДНИЙ ПЛАН

В позе должна быть естественность
Разворот и вытянутые руки с дудочкой

задают динамику
Ноги свободно свисают с камня, лежат друг на друге (та, которая ближе к фотографу - сверху), не должно быть прямых углов в коленках
Слайд 9

ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ Дети смотрят влево на ассистента Девочки развернуты в левую

ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ

Дети смотрят влево на ассистента
Девочки развернуты в левую сторону, дудочку

держат свободно.
У мальчиков корпус развернут влево, а ноги повернуты вправо, что создает ощущение динамики.
Дудочка в руках должна располагаться естественно, избегайте кулаки
Не должно быть прямых углов в коленках, ноги естественно свисают с подставки
У девочек между платьем и сапогами должно быть видно ноги
Слайд 10

ЭКСПОЗИЦИЯ, КАДРИРОВАНИЕ И ТОЧКА СЪЕМКИ На данном плане меняется только заполнение

ЭКСПОЗИЦИЯ, КАДРИРОВАНИЕ И ТОЧКА СЪЕМКИ
На данном плане меняется только заполнение F=8,0,

все остальные приборы остаются с ОП
Заполнение ставится так, чтобы нижний край софт-бокса находился на уровне лица
Голова ребенка проецируется на часть фона с пейзажем
Ребенок стоит на желтой части фона, чтобы на ногах были теплые рефлексы
Данный план снимается под вырезку, поэтому в кадре важен только ребенок
Точка съемки с уровня глаз
Фокусное расстояние f>100
Слайд 11

КРУПНЫЙ ПЛАН 3 - ребенок держит овечку с легким наклоном головы в ее сторону

КРУПНЫЙ ПЛАН 3

- ребенок держит овечку с легким наклоном головы в

ее сторону
Слайд 12

чтобы правильно встал слой с овечкой, нужно чтобы ребенок держал правую

чтобы правильно встал слой с овечкой, нужно чтобы ребенок держал правую

руку под углом в 90 градусов
по высоте макета ориентируйтесь по красной линии
разворот макета - фронтально или в три четверти к фотографу
ребенок слегка наклоняется в сторону макета
взгляд в камеру
линия горизонта проходит через середину головы
кадрирование с запасом
схема света аналогичная схеме света для КП 2
Слайд 13

Пример правильного расположения макета

Пример правильного расположения макета

Слайд 14

КРУПНЫЙ ПЛАН 4 снимается только для книги дети фотографируются без шляп

КРУПНЫЙ ПЛАН 4
снимается только для книги
дети фотографируются без шляп
динамику задаем легким

разворотом корпуса
улыбки естественные, допустимы улыбки с зубами
Слайд 15

ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ дети развернуты корпусом в сторону рисунка в руках дети

ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ

дети развернуты корпусом в сторону рисунка
в руках дети держат посох:

правая рука ниже, левая выше
посох держат близко к корпусу
верхняя часть посоха доходит до уровня подбородка
руки не опускаем ниже талии
ребенок располагается посередине фона
линия горизонта проходит через середину головы
Слайд 16

ЭКСПОЗИЦИЯ, КАДРИРОВАНИЕ И ТОЧКА СЪЕМКИ Кадрирование с запасом, сверху над головой

ЭКСПОЗИЦИЯ, КАДРИРОВАНИЕ И ТОЧКА СЪЕМКИ
Кадрирование с запасом, сверху над головой и

снизу под руками ребенка должно оставаться достаточно места.
Замер по фону - самая светлая точка на облаках F=16,2
Между софт-боксом и фоном вешается нейтральный фильтр, уменьшающий экспозицию
Рисунок и заполнение остается с ОП, поэтому мы добиваемся нужной экспозиции не регулированием мощности приборов, а положением ребенка относительно рисунка: расстояние до прибора влияет на экспозицию, а поворот ребенка на зону тени.
контровик ставится с правой стороны от фона, включается после того, как правильно выставлен рисунок, по замерам F=11,8
фокусное расстояние f> 105
съемка ведется с уровня глаз
Слайд 17

Вариант для съемки общего плана для двоих детей

Вариант для съемки общего плана для двоих детей

Слайд 18

КРУПНЫЙ ПЛАН 1 снимается в свете ОП ребенок подается на фотографа,

КРУПНЫЙ ПЛАН 1

снимается в свете ОП
ребенок подается на фотографа, ручкой держит

шляпу, по возможности, ближе к лицу
кадрирование горизонтальное, шляпы не режем
фокусное расстояние не менее 135мм
ребенок обязательно проецируется на фон, в кадре не должно быть зеленого участка
Слайд 19

КРУПНЫЙ ПЛАН 2 снимается в свете КП3 (с овечкой) ребенок опускает

КРУПНЫЙ ПЛАН 2

снимается в свете КП3 (с овечкой)
ребенок опускает ручки на

бревно, подбородок слегка их касается
у мальчиков на этом плане снимаем пиджак
кадрирование горизонтальное с запасом, шляпы не режем
фокусное расстояние не менее 135мм