Содержание
- 2. Искусство Древней Греции, а также тех стран и народов, на культуру которых оказало влияние древнегреческая культура.
- 3. Мирон. Дискобол. Середина V в. до н. э Колонна Траяна.
- 4. Героизация идеального образа; Скульптура становится актуальным искусством; Развитие скульптурного портрета; Ордерная строительная система; Антропоморфизм (соразмерность человеку);
- 5. Стиль, опирающийся на достижения римского архитектурного стиля. Периодизация – X – XII вв. Место возникновения –
- 6. Церковь Богоматери в Сен-Нектер. Сер. XII в. Фреска из Базилики Святого Климента. XI в.
- 7. Символический характер, стилизация форм; Условная трактовка объёмов; Лаконичность, прочность и основательность здания; Доминирование фигуры Христа; Отклонения
- 8. Стиль, призывавший в символических и аллегорических образах воплощать церковные установки. Периодизация – XII - XVI вв.
- 9. Собор в Аменье. Витражи в соборе Кёльна.
- 10. Доминирование церковной власти над светской (библейские сюжеты); Яркость, динамичность, эмоциональность; Стремление ввысь; Введение системы контрфорсов и
- 11. Возрождение интереса к античному искусству, обращение к нему как к прекрасному идеалу, образцу. Периодизация – XIV
- 12. Андрео Палладио. Театр “Олимпика”, 1580 г. Джотто. Поцелуй Иуды. 14 в.
- 13. Микеланджоло. Давид. Донателло. Давид.
- 14. Утверждение величия, мощи и красоты человека; Отрицание бессмертия; Возвеличивание земной красоты и счастья; Гуманизм человеческого величия;
- 15. Обращение к недавнему прошлому и его повторение. Утрата веры в гармонию мира. Периодизация – XVI –
- 16. Пармиджанино. Автопортрет в выпуклом зеркале. 1524 г. Вазари. Пророк Елиезер. 1566 г.
- 17. Роспись стен и потолков, украшение фресками; Перегруженность деталями, отсутствие стилистического единства; Вычурная красота; Отрицание старых форм;
- 18. Стиль, демонстрирующий богатство и власть. Периодизация – XVII – XVIII вв. Место возникновения – Италия Представители:
- 19. Караваджо. Юноша с корзиной фруктов. Ок. 1593 г. Карло Мадерна. фасад римской церкви Санта-Сусанна. 1603 г.
- 20. Пышность, экстравагантный орнамент, парадность, красочность, динамичность; Обращение к религиозным сюжетам; Тяготение к большим городским и садово-парковым
- 21. Стиль, заключавшийся в изысканности, утончённости и вымысле (искусство, как наслаждение). Периодизация – первая половина XVIII вв.
- 22. Фрагонар. Качели. 1767 г. Матеуша Винсенте де Оливейра. Келуш.
- 23. Декоративность в архитектуре и ДПИ; Отсутствие строгой симметричности; Распространение портретных бюстов; Изобретение фарфора; Придворное искусство; Ансамблевое
- 24. Обращение к античному искусству, как к эталону строгих канонов и опора на традиции высокого Возрождения. Периодизация
- 25. Пуссен. Аркадские пастухи. 50-е годы XVII в. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому.1812-1818 г.
- 26. Строгость форм и сдержанность; Правильное соотношение цветов и упорядоченные пейзажи; Идеализация воинской доблести; Развитие надгробных скульптур;
- 27. Культ природы, чувств, идея свободы самовыражения, противовес строгим канонам классицизма. Периодизация – конец XVII – первая
- 28. Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ», 1830 г. Рюд. Скульптурный рельеф «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже.
- 29. Отрицание канонов классицизма; Внимание к истории, национальному прошлому и народной культуре; Культ природы; Концепция двоемирия –
- 30. Разочарование в цивилизации, основанной на идеале разума. Отражение мира с позиции чувства, а не разума. Чувство
- 31. Боровиковский. Лизонька и Дашенька. 1794 г. Ж. Б. Грёз. Наказанный сын. 1777 г.
- 32. 1. Уединенное размышление, простота сельской жизни “маленького человека”; 2. Расцвет камерных портретов без особого демонстративного поведения;
- 33. Правдивое отображение действительности. Периодизация – XIX – XX вв. Место возникновения – Франция. Представители – Курбе,
- 34. Репин. Бурлаки на Волге. 1873 г. Г. Курбе. Замок в Блоне. 1875 г.
- 35. Достоверность в изображении действительности; Внимание к обыденной жизни; Демократическая и социальная направленность; Интерес к проблеме «личность
- 36. Стремление непредвзято и естественно запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности и изменчивости. Периодизация:
- 37. Клод Моне Впечатление. Восход солнца. 1872. Писсаро. Бульвар Монмартр в Париже. 1897.
- 38. Свет становится главным элементом произведения; Фрагментарность, необычные ракурсы; Избегание использования чёрного цвета; Холсты в основном писались
- 39. Стремление приложить к искусству современные открытия в области оптики, раскладывая тона на чистые цвета. Периодизация: 1885
- 40. Ж. Сёра. Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт. 1884. П. Синьяк. Гавань в Марселе. 1906.
- 41. Техника так называемого разделения, то есть использования приёма оптического смешения тонов и цветов. Преодоление случайности, фрагментарности
- 42. Сосредоточение на познании истинной сущности явлений и вещей, обращение к своим воспоминаниям и эмоциям. Периодизация: 80-е
- 43. Винсент Ван Гог. Звёздная ночь над Роной. 1888. Поль Гоген. Таитянки. 1892.
- 44. Акцент на символическом содержании картины и ее структуре; Доминирование плоскости; Вырос интерес к философским и символическим
- 45. Выражение действительности через использование метафорических образов, аллегорий, знаков. Периодизация – конец XIX – XX вв. Место
- 46. Борисов-Мусатов. Призраки. 1903 г. Врубель. Демон сидящий. 1891 г.
- 47. Новаторство, стремление к экспериментам, таинственность, неоднозначность, недосказанность; В основе выражения языка души и мыслей лежал образ
- 48. Стремление художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму (смешению стилей) искусства второй половины XIX столетия. Периодизация:
- 49. Густав Климт. Поцелуй. 1908. Альфонс Муха. Жисмонда. 1894.
- 51. Скачать презентацию