Стилизация натюрморта из трех предметов

Содержание

Слайд 2

Что такое стилизация? Стилизация - это упрощение или усложнение какого-либо предмета

Что такое стилизация?

Стилизация - это упрощение или усложнение какого-либо предмета или

изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизовать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета.
В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки.
Слайд 3

Натюрморт — это постановка из неодушевлённых предметов. В станковой живописи натюрморты

Натюрморт — это постановка из неодушевлённых предметов.

В станковой живописи натюрморты

пишут традиционно: лепят объём предметов, передают светотень, линейную и воздушную перспективу, пространство… В декоративном же натюрморте это становится неважным. Форма изображаемых предметов становится плоской и условной. Светотень отсутствует. Вместо неё каждый силуэт прорабатывается декоративно.
Слайд 4

Трансформация формы. Суть заключается в преобразовании изначальной формы предмета в условную.

Трансформация формы.

Суть заключается в преобразовании изначальной формы предмета в условную. Т.

е. рисунок упрощается, лишается ненужных деталей. Форма приводится к условно-геометрической, т. е. основывается на простых геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник…). Например, кувшин можно составить из круга и цилиндра, а сверху и снизу завершить окружностями или эллипсами. Таким образом, остаётся лишь характер предмета. Он должен быть узнаваем. А контуры уже будут трансформированы и приведены к общему стилю.
Слайд 5

Наложение или заплетение силуэтов это прием в декоративном искусстве и дизайнерском

Наложение или заплетение силуэтов

это прием в декоративном искусстве и дизайнерском деле.

Наложение силуэтов друг на друга понятно по определению — это когда предметы заслоняют друг друга и изображение становится как бы многослойным. А вот заплетение сложнее. Например, когда часть кувшина загораживается яблоком, то пересекающиеся части кувшина и яблока могут быть отображены художником совершенно другим цветом. Предметы становятся как бы «прозрачными» и их пересекающиеся части видны зрителю. Силуэты предметов переплетаются настолько замысловатым образом, что в итоге, их порой бывает трудно различить. И это придает декоративной работе особую привлекательность.
Слайд 6

Декоративная живопись требует, прежде всего, знания закономерностей композиционного построения. Все изобразительные,

Декоративная живопись требует, прежде всего, знания закономерностей композиционного построения. Все изобразительные,

выразительные средства в декоративном натюрморте (линия, пятно, фактура, цвет) должны работать на решение единой композиционной задачи, единого принципа, идеи
Слайд 7

Работа над натюрмортом начинается с поиска вариантов стилизации формы выбранных предметов

Работа над натюрмортом начинается с поиска вариантов стилизации формы выбранных предметов

Слайд 8

Окончательно определившись с эскизами, отобрав наиболее интересный из них, переводим композицию

Окончательно определившись с эскизами, отобрав наиболее интересный из них, переводим композицию

в выбранный формат 60х80. Для этого переносим изображение на бумагу, увеличив его в несколько раз, и выполняем в тоне, используя гуашь
Слайд 9

Выбор цветовой гаммы Вначале был сделан рисунок кистью. Затем, следуя утвержденному

Выбор цветовой гаммы

Вначале был сделан рисунок кистью. Затем, следуя утвержденному эскизу,

делаем цветовую раскладку на холсте по всем предметам.ьКогда все предметы покрыты краской и найдены основные тоновые и цветовые отношения, можно начинать более детальную проработку отдельных частей. Анализируя композицию, по ходу работы вносились те или другие поправки в творческую работу.
Слайд 10

Натюрморт на сближенные цветовые отношения

Натюрморт на сближенные цветовые отношения

Слайд 11

Натюрморт на контрастные цветовые отношения

Натюрморт на контрастные цветовые отношения

Слайд 12

Заключение Приемов и способов стилизации объектов, входящих в постановку натюрморта, может

Заключение

Приемов и способов стилизации объектов, входящих в постановку натюрморта, может быть

множество, но обязательно стоит учитывать два момента: первый — суть конкретной постановки меняться не должна, натюрморт должен быть узнаваем, второй — соответствие приемов стилизации творческому замыслу. Это могут быть:
— предельное упрощение предметов и даже доведение их до определенных символов;
— частичный или полный отказ от объемной моделировки предмета;
— усложнение формы изображаемого предмета: деформирование формы (например: плавная пластика или рубленые прямоугольные формы), заострение природной формы, исходя из особенностей предмета (округлить или удлинить, и т.п.);
— деформация пространства, использование перспективных искажений, создание иллюзии, что один и тот же объект воспринимается с нескольких точек зрения