Содержание
- 2. Модерн Новое стилевое направление в развитии европейского искусства родилось в конце XIX в. как противопоставление стилевому
- 3. Фёдор Осипович (Франц-Альберт) Шехтель родился 26 июля 1859 года в Санкт-Петербурге. Кавалер орденов Св. Анны и
- 4. Особняк Рябушинского в Москве (1900)
- 5. Вся структура дома подчинена символам мироустройства и символизирует иерархию ценностей на всем жизненном пути человека, от
- 6. Природные мотивы как символы жизни и вечного движения в убранстве дома повсюду – в рисунке паркета
- 7. В прихожей особенное внимание привлекает витражная картина. Она визуально меняет цвет в зависимости от позиции смотрящего
- 8. Лестница «Волна»
- 9. Лестница является смысловым и композиционным центром дома, полная экспрессии стильная скульптура, наполненная многозначным символическим содержанием и
- 10. Величественная лестница из зеленовато-серого мрамора кружевом разворачивается в виде спирали – символа бесконечности развития. Ее резной
- 11. Светильник, завершающий лестницу, выполнен в виде медузы, если смотреть сверху, то оформление напоминает панцирь черепахи.
- 12. Большая мраморная колонна с цветками лилии и фигурками саламандр на капители. Такое сочетание символизирует вечную борьбу
- 13. Старообрядческая молельня – главная цель восхождения – символ вечности и смысл человеческой жизни. Комната выполнена Шехтелем
- 14. Особняк А. И. Дерожинской в Москве (1901)
- 15. Все парадные помещения группируются вокруг центрального холла. В нем Ф.О.Шехтель воплотил идею большого доминирующего пространства: циклопические
- 16. Шедевр холла – мраморный камин с горельефом, изображающим две человеческие фигуры в полтора человеческого роста, "удерживающие"
- 17. Художественным решением библиотеки является тема "леса": хоры с книжными полками закрыты изящной резной решеткой, рисунок которой
- 18. Парадная лестница размещена во внутренней части дома. В её оформлении также использованы природные мотивы, изображающие буйно
- 19. Гостиная отличается потолочным рисунком – небольшие лампочки желтого цвета, меняющие интенсивность свечения, вмонтированы в сердцевины вьющихся
- 20. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896)
- 21. Интерьер особняка Шехтеля
- 22. Особое внимание Шехтель уделил внутренней отделке дома, развивая планировочную структуру от центра к периферии. Ядром строения
- 23. Помещения дома украшают потолочные перекрещивающиеся балки и витражи на средневековую тематику, которые гармонично сочетаются с коваными
- 24. В пространстве кабинета иерархию представляют два уровня оформления комнаты но вертикали. В нижнем царит камин из
- 25. Ф. О. Шехтель у камина в своём кабинете.
- 26. Архитектор использует хорошо рассчитанный «сценический эффект» - скрывает лестницу занавесом. Помещение открывалось взорам гостей, если раздвигались
- 27. Особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре (1901-1905)
- 28. Восемь парадных помещений, собранных в анфиладу с цикличным движением, где гости всегда попадали в главную гостиную,
- 29. Из холла на второй этаж ведет лестница. Здесь мы увидим излюбленный элемент Шехтеля — лестницу-волну, символизирующую
- 30. В доме было сделано паровое отопление, поэтому все камины в проекте Шехтеля были декоративными.
- 31. Скошенные углы потолка, так называемый «ложный парусный свод», украшены лепниной с цветочными мотивами. Рисунок дверей повторяет
- 32. Большое значение Федор Шехтель придавал освещению. В этом здании было все: уникальные окна с фасетными стеклами
- 33. Особенности интерьеров Шехтеля Шехтель в своих наружных и внутренних арочных проемах использовал принцип «портала сцены», где
- 34. Характеристика интерьеров модерна Общая стилистика — текучесть, мягкость, криволинейные очертания, отсутствие строгих симметрий. Построение форм "изнутри
- 35. Характерные элементы интерьеров модерна Лестницам в модерне уделялось особое внимание. Архитекторы создавали фантастические произведения из резного
- 37. Скачать презентацию