Театр как синтез искусств

Слайд 2

Слайд 3

Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее

Театр считается самым сильным средством влияния на людей, поскольку, видя происходящее

на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем. Через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.
Театр как никакой другой из видов искусства обладает наибольшей «емкостью».
В отличие от литературы, театр воссоздает действительность не в сознании читателя, а как объективно существующие, расположенные в пространстве картины жизни (спектакля).
Слайд 4

Театр сближается с живописью. Но театральное действо находится в непрерывном движении,

Театр сближается с живописью. Но театральное действо находится в непрерывном движении,

оно развивается во времени - и этим оно близко музыке. Погруженность в мир переживаний зрителя сродни тому состоянию, какое испытывает слушатель музыки, погруженный в свой мир субъективного восприятия звуков.
Слайд 5

В театральной сфере теорией называют самые разные вещи — выжимки из

В театральной сфере теорией называют самые разные вещи — выжимки из

истории, проблемность, смеси эстетических концепций и технологических рекомендаций, созданные практиками театра, методологические студии, а порой и просто тексты, насыщенные научными словами. Театроведческая методология трактует о способах, какими добывается знание о театре, в том числе и теоретическое, а теория театра есть часть самого этого знания.
Слайд 6

При этом теория театра — это не философия театра, не общее

При этом теория театра — это не философия театра, не общее

искусствознание, приспособленное к театральным нуждам; с другой стороны, теория и не технология театра; она описывает не способы его делания, а то, что делается. Но чтобы стать собой, теория должна знать, где и как она связана и с философией театра и с общим искусствознанием; в каких отношениях она с теориями других искусств, с историей мысли о театре. И, конечно, в первую очередь, и самым естественным образом, с наукой об истории театра.
Слайд 7

Театр не подменяет собой другие виды искусства. Специфика театра в том,

Театр не подменяет собой другие виды искусства. Специфика театра в том,

что он «свойства» литературы, живописи и музыки несет через образ живого действующего человека. Этот непосредственный человеческий материал для других видов искусства является лишь исходным моментом творчества. Для театра же «натура» служит не только материалом, но и сохраняется в своей непосредственной живости.
Как отмечал философ Г. Г. Шпет: «Актер творит из себя в двояком смысле: 1) как всякий художник, из своего творческого воображения; и 2) специфически имея в своем собственном лице материал, из которого создается художественный образ».
Слайд 8

Искусство театра владеет поразительной способностью сливаться с жизнью. Сценическое представление хоть

Искусство театра владеет поразительной способностью сливаться с жизнью. Сценическое представление хоть

и происходит по ту сторону рампы, в моменты высшего напряжения стирает грань между искусством и жизнью и воспринимается зрителями как самая реальность. Притягательная сила театра и заключается в том, что «жизнь на сцене» свободно утверждает себя в воображении зрителя.