Титаны эпохи Возрождения

Содержание

Слайд 2

Портрет Микеланджело кисти его ученика Даниэле да Вольтерра, 1544 г. Микеланджело

Портрет Микеланджело кисти его ученика Даниэле да Вольтерра, 1544 г.

Микеланджело Буонарроти
(1475

– 1564) –
скульптор, художник, архитектор и поэт.

Микеланджело учился в мастерской при дворе Медичи во Флоренции.

Слайд 3

Микеланджело считал себя прежде всего скульптором. Его ранняя скульптура «Пьета» (Оплакивание

Микеланджело считал себя прежде всего скульптором.
Его ранняя скульптура «Пьета» (Оплакивание Христа)

находится в Соборе Святого Петра в Риме.
Слайд 4

Тело Христа изображено потрясающе достоверно. Видны даже следы от гвоздей на

Тело Христа изображено потрясающе достоверно.
Видны даже следы от гвоздей на

его руках и ногах.
Мрамор отполирован до блеска.
Слайд 5

Что Микеланджело написал на ленте через плечо Богоматери?

Что Микеланджело написал на ленте через плечо Богоматери?

Слайд 6

Статуя «Давид» – высотой 5,5 м. изображает героя перед поединком. На

Статуя «Давид» – высотой 5,5 м. изображает героя перед поединком.
На плече

он держит оружие – пращу.
В своём творчестве Микеланджело зримо выразил античную идею о равенстве души и тела: «В сильном теле – сильный дух».
Слайд 7

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/58339/episode_id/1334143/video_id/1526751/ Посмотрите фрагмент программы «Искусственный отбор» (с 25 минуты) и скажите,

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/58339/episode_id/1334143/video_id/1526751/

Посмотрите фрагмент программы «Искусственный отбор» (с 25 минуты) и скажите,

почему у Микеланджело не было права на ошибку, когда он высекал Давида.
Слайд 8

Папа римский Юлий II задумал построить себе величественный мавзолей. Микеланджело выполнил

Папа римский Юлий II задумал построить себе величественный мавзолей. Микеланджело выполнил

для него несколько статуй, но проект не был завершён.
Во всех скульптурах чувствуется внутреннее напряжение.

«Моисей»

«Скованный раб»

Слайд 9

Микеланджело не любил заниматься живописью. Он согласился расписывать потолок Сикстинской капеллы

Микеланджело не любил заниматься живописью.
Он согласился расписывать потолок Сикстинской капеллы

в Ватикане при условии, что ему не будут мешать.
Слайд 10

За 4 года он в одиночку расписал фресками 600 квадратных метров сводов.

За 4 года он в одиночку расписал фресками 600 квадратных метров

сводов.
Слайд 11

В больших композициях художник отказывается от лишних деталей. Он пишет огромные

В больших композициях художник отказывается от лишних деталей. Он пишет огромные

фигуры объёмно, почти «скульптурно».
При взгляде снизу кажется, что они висят под потолком.
Слайд 12

Бог-Создатель в окружении мускулистых ангелов физическим усилием разводит в стороны Солнце


Бог-Создатель в окружении мускулистых ангелов физическим усилием разводит в стороны

Солнце и Луну.

Сотворение светил (фрагмент фрески)

Слайд 13

«Бог создал человека и вдохнул в него жизнь» - говорится в

«Бог создал человека и вдохнул в него жизнь» - говорится в

Библии. Между пальцами Бога-Отца и Адама как будто пробегает невидимая искра божественной энергии. Тело Адама наполняется кровью, а его глаза – мыслью, и он встаёт из «праха земного».

Сотворение Адама

Слайд 14

Слева первые люди ещё безгрешны, потому молоды и красивы. Съев запретный

Слева первые люди ещё безгрешны, потому молоды и красивы.
Съев запретный плод,

они отдаляются от Бога.

Грехопадение и изгнание из рая

Слайд 15

Поздние произведения Микеланджело – предчувствие конца эпохи Возрождения. В Европе началась

Поздние произведения Микеланджело – предчувствие конца эпохи Возрождения.
В Европе началась Реформация

– общественное движение против католической церкви.
Оно приведёт к тяжёлым религиозным войнам и расколу церкви на католическую и протестантскую.
Слайд 16

30 лет спустя Микеланджело возвращается в Сикстинскую капеллу, чтобы написать на

30 лет спустя Микеланджело возвращается в Сикстинскую капеллу, чтобы написать на

её стене «Страшный суд».
Но это уже другой Микеланджело и другое время.
Слайд 17

Вера в сильного и благородного человека оказалась иллюзией. Бог приходит в последний раз, чтобы наказать грешников.

Вера в сильного и благородного человека оказалась иллюзией.
Бог приходит в

последний раз, чтобы наказать грешников.
Слайд 18

Христос красотой и мощью напоминает античного бога. В ужасе прильнула к нему Богоматерь.

Христос красотой и мощью напоминает античного бога.
В ужасе прильнула к нему

Богоматерь.
Слайд 19

Христа окружают святые мученики с орудиями своих пыток.

Христа окружают святые мученики с орудиями своих пыток.

Слайд 20

Внизу трубят ангелы, поднимая мёртвых из могил.

Внизу трубят ангелы, поднимая мёртвых из могил.

Слайд 21

Справа внизу происходит жёсткая расправа над грешниками. Мир в слепоте: постыдного

Справа внизу происходит жёсткая расправа над грешниками.

Мир в слепоте: постыдного урока
Из

власти зла не извлекает зрак;
Надежды нет, и всё объемлет мрак,
И ложь царит, и правда прячет око.
Микеланджело
Слайд 22

Где в этой огромной фреске художник нашёл место для себя?

Где в этой огромной фреске художник нашёл место для себя?

Слайд 23

То же переживание упадка нравов чувствуется в поздней работе Микеланджело –

То же переживание упадка нравов чувствуется в поздней работе Микеланджело –

капелле Медичи.
Рядом с портретами Джулиано и Лоренцо Медичи – фигуры, символизирующие времена суток.
Слайд 24

Поэт Джованни Строцци написал о фигуре Ночи: Ночь, что так сладко

Поэт Джованни Строцци написал о фигуре Ночи:
Ночь, что так сладко пред

тобою спит,
То ангелом одушевлённый камень:
Он недвижим, но в нём есть жизни пламень,
Лишь разбуди – и он заговорит.
Микеланджело ответил ему в стихах от имени Ночи:
Отрадно спать, отрадней камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный.
Не жить, не чувствовать – удел завидный,
Прошу, молчи, не смей меня будить.

Ночь

День

Слайд 25

Последние 18 лет жизни Микеланджело был главным архитектором Собора Святого Петра

Последние 18 лет жизни Микеланджело был главным архитектором Собора Святого Петра

в Риме.
Он спроектировал купол собора.