Творчество Рубенса Питера Пауля

Содержание

Слайд 2

Очень немногие художники, пусть даже великие, заслуживают чести называться основоположниками нового

Очень немногие художники, пусть даже великие, заслуживают чести называться основоположниками нового

стиля в живописи. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко.

Успение Марии, 1620. Холст, масло.

Слайд 3

Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремитель-

Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремитель-

ном возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией.

Охота на гиппопотама, 1615-1616. Холст, масло.

Слайд 4

Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие

Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие

ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

Страшный Суд. Дерево, масло.

Слайд 5

Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа,

Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа,

писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим... Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». 

Мучения Святого Стефана, 1616-1617. Холст, масло.

Слайд 6

Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как

Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как

это делал Рубенс. Все его предшествен- ники тщательно изучали прирученных зверей и рисовали их в сценах вместе с людьми. Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах.

Отцелюбие римлянки, 1630. Холст, масло.

Слайд 7

Воображение Рубенса увлекло его далеко за пределы реальности истории, заставляя создавать

Воображение Рубенса увлекло его далеко за пределы реальности истории, заставляя создавать

живой мир, в котором люди и звери сражаются друг с другом в стихийно возникшей схватке. Его охотничьи сцены характеризуются огромным напряжением: страсти накалены до предела, возбужденные люди и животные бесстрашно, с яростью набрасываются друг на друга. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. 

Вакх, 1638-1640. Холст (перенесено с дерева), масло.

Слайд 8

Возвращение Дианы с охоты, 1615. Холст, масло.

Возвращение Дианы с охоты, 1615. Холст, масло.

Слайд 9

Геракл, 1611. Дубовая доска, масло.

Геракл, 1611. Дубовая доска, масло.

Слайд 10

Битва Амазонок, 1618. Дерево, масло.

Битва Амазонок, 1618. Дерево, масло.

Слайд 11

Охота на кабана, 1615-1620. Дерево, масло.

Охота на кабана, 1615-1620. Дерево, масло.

Слайд 12

Портрет Марии Медичи, около 1622-1625, Прадо, Мадрид, "Граф Т.Эрендель с семьёй",

Портрет Марии Медичи, около 1622-1625, Прадо, Мадрид, "Граф Т.Эрендель с семьёй",

1620, Старая пинакотека, Мюнхен

С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода

Слайд 13

Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной

Около 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной

пышностью собственный дом в Антверпене. Существенное место в творчестве Рубенса занял пейзаж: ландшафты с гнущимися по ветру могучими деревьями, вздымающимися холмами, зелёными рощами и долинами, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами, идущими, едущими на повозках или беседующими крестьянами.

Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушённых красок, они воспринимаются как обобщённый поэтический образ фламандской природы 

"Возчики камней", около 1620

 "Пейзаж с радугой", около 1632-1635

Слайд 14

В "стеновский" период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной, колорит

В "стеновский" период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной, колорит

его картин утрачивает многоцветность и строится на богатстве красочных оттенков, выдержанных в горячей, эмоционально насыщенной красно-коричневой гамме. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника

«Елена Фаурмент с детьми», около 1636

«Три грации», 1638-1640