- Главная
- Культурология
- Утверждение принципа социалистического реализма в литературе и искусстве
Содержание
- 2. Социалистический реализм -это творческий метод литературы и искусства 20 века, познавательная сфера которого ограничивалась и регламентировалась
- 3. Впервые официальное определение социалистического реализма дано в Уставе СП СССР, принятом на Первом съезде СП: Социалистический
- 4. В литературе. Писатель, по известному выражению Сталина, является «инженером человеческих душ». Своим талантом он должен влиять
- 5. Максим Горький, писал о социалистическом реализме следующее: «Для наших писателей жизненно и творчески необходимо встать на
- 6. Социалистический реализм: изобразительное искусство. Соцреализм в изобразительном искусстве зарождался в плакатном искусстве первых лет советской власти
- 9. Скачать презентацию
Социалистический реализм -это творческий метод литературы и искусства 20 века, познавательная
Социалистический реализм -это творческий метод литературы и искусства 20 века, познавательная
Термин «социалистический реализм» впервые предложен председателем Оргкомитета СП СССР И. Гронским в «Литературной газете» 23 мая 1932 года. Он возник в связи с необходимостью направить РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей ) и авангард на художественное развитие советской культуры. Решающим при этом явилось признание роли классических традиций и понимание новых качеств реализма. В 1932—1933 Гронский и зав. сектором художественной литературы ЦК ВКП(б) В. Кирпотин усиленно пропагандировали этот термин.
Впервые официальное определение социалистического реализма дано в Уставе СП СССР, принятом
Впервые официальное определение социалистического реализма дано в Уставе СП СССР, принятом
Социалистический реализм, являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики, требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма.
Принципы социалистического реализма:
Народность. Под этим подразумевалась как понятность литературы для простого народа, так и использование народных речевых оборотов и пословиц.
Идейность. Показать мирный быт народа, поиск путей к новой, лучшей жизни, героические поступки с целью достижения счастливой жизни для всех людей.
Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию истории (в процессе изменения условий своего бытия люди меняют и свое сознание, отношение к окружающей действительности).
В литературе.
Писатель, по известному выражению Сталина, является «инженером человеческих душ». Своим
В литературе.
Писатель, по известному выражению Сталина, является «инженером человеческих душ». Своим
Ленин писал: «Литература должна стать партийной… Долой литераторов беспартийных. Долой литераторов сверхчеловеков! Литературное дело должно стать частью общепролетарского дела, „винтиками и колесиками“ одного единого великого социал-демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего
Максим Горький, писал о социалистическом реализме следующее:
«Для наших писателей жизненно
Максим Горький, писал о социалистическом реализме следующее:
«Для наших писателей жизненно
Он же утверждал:
«…писатель должен обладать хорошим знанием истории прошлого и знанием социальных явлений современности, в которой он призван исполнять одновременно две роли: роль акушерки и могильщика».
Горький считал, что главной задачей социалистического реализма является воспитание социалистического, революционного взгляда на мир, соответствующего ощущения мира.
Социалистический реализм: изобразительное искусство.
Соцреализм в изобразительном искусстве зарождался в плакатном искусстве
Социалистический реализм: изобразительное искусство.
Соцреализм в изобразительном искусстве зарождался в плакатном искусстве
Если раньше критерием «советскости» художника была его приверженность большевистской идеологии, то теперь стала обязательной принадлежность к методу социалистического реализма. В соответствии с этим и Кузьма Сергеевич Петров-Водкин(1878-1939), автор таких картин как «1918 год в Петрограде» (1920), «После боя» (1923), «Смерть комиссара» (1928), стал чужим для созданного Союза художников СССР, вероятно, из-за влияния на его творчество традиций иконописания.
Художники иллюстрировали многие события истории большевистской партии, не только легендарные, но и мифические. Например, картина В. Басова «Ленин среди крестьян с. Шушенского» изображает вождя революции, ведущего во время своей сибирской ссылки явно крамольные беседы с сибирскими крестьянами. Однако, Н.К. Крупская в своих воспоминаниях не упоминает, чтобы Ильич занимался там пропагандой. Время культа личности привело к появлению огромного числа произведений, посвященных И.В. Сталину, например, картина Б. Иогансона «Наш мудрый вождь, учитель дорогой». И.В. Сталин среди народа в Кремле» (1952). Жанровые картины, посвященные повседневной жизни советских людей, изображали ее значительно более благополучной, чем на самом деле.