По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого
Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и он переезжает в Веймар, где возглавляет мастерскую настенной живописи. Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями ,особо используется круг, как чувственный символ совершенной формы.
В военные годы из-за нехватки материалов форматы картин становятся все меньше, вплоть до того момента, когда художник вынужден довольствоваться работой гуашью на картонах небольшого формата. И вновь он сталкивается с неприятием публикой и коллегами своего искусства. Кандинский до самого конца не усомнился в своем "внутреннем мире", мире образов, где абстракция не была самоцелью, а язык форм "мертворожденным"; они возникали из воли к содержательности и жизненности. В. В. Кандинский умер 13 декабря 1944 года.