Всемирный день архитектуры

Содержание

Слайд 2

«Toward a better urban future» («К лучшему городскому будущему»). Всемирный день

«Toward a better urban future» («К лучшему городскому
будущему»).

Всемирный день архитектуры

(англ. World Day of Architecture) — международный профессиональный праздник архитекторов и ценителей архитектурных шедевров, отмечается ежегодно в первый понедельник октября.
«Всемирный день архитектуры» имеет свои традиции: в этот день архитекторы всей планеты собираются на конференции, симпозиумы и форумы где делятся своими знаниями и опытом, решают проблемы, связанные со строительством и реставрацией зданий и сооружений,
устраивают тематические дискуссии и диспуты.
Архитектура отражает мироощущение определенного
временного периода. Современный этап развития архитектуры
характеризуется многообразием и эклектичностью. Однако в
общепринятом представлении зодчество нашего времени –
это стекло, бетон, минимализм и хай-тек.
Слайд 3

Современная архитектура меняет облик мегаполисов, создавая более комфортную и благополучную среду

Современная архитектура меняет облик мегаполисов, создавая более комфортную и благополучную среду

для жизни.
Футуристические здания соседствуют с наследием прошлого и гармонично вписываются в местность. В них часто воплощены самые смелые и прогрессивные идеи своего времени.
Пластика фасадов отражает динамичность современных городов. От традиционной застройки эти проекты отличаются не только архитектурным обликом, но и богатой инфраструктурой.
Разнообразие и прорыв в развитии строительных технологий приводят к тому, что современная архитектура не укладывается в единые рамки. Она многолика, и тенденции в ней разнонаправленные. Но все-таки есть устойчивые векторы ее развития. Первым таким направлением является рост функциональности. Человек хочет жить не только в красивом, но и удобном здании. Еще одним важным трендом является гармоничное сочетание здания с окружающим ландшафтом. Кроме того, здания должны быть энергосберегающими, экологичными. Таким образом, главные тренды связаны не с формой, а с функциями. Но есть и собственно архитектурные тенденции. В первую очередь это устремление вверх - высотное строительство во всем мире набирает популярность. Еще один тренд – это простота.
Чистая геометрия линий, конструктивность, лаконичность – все для того, чтобы создать современное здание.
Слайд 4

Архитектура Ле Корбюзье по праву считается новаторской. Он изобрел новый архитектурный

Архитектура Ле Корбюзье по праву считается новаторской. Он изобрел новый архитектурный

язык, который ознаменовал окончательный разрыв с традициями прошлого.
Модернист отказался от лишних декоративных элементов, следуя философии Людвига Мис ван дер Роэ «меньше значит больше» и ввел в практику простую геометрию форм, асимметрию, горизонтальные плоскости и свободные планировки. Он ценил естественное освещение и предпочитал цвета спокойной цветовой палитры: белый и оттенки серого.
Ле Корбюзье одним из первых стал активно использовать промышленные материалы, такие как бетон, сталь и стекло.
За какой бы проект архитектор ни брался, будь то частные виллы, жилые комплексы или церкви, он всегда выходил за рамки условностей. Его вклад в модернизм неоценим, а принципы функционализма Ле Корбюзье стали основой интернационального стиля.
Работы знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ле Корбюзье

Ле Корбюзье (настоящее имя и фамилия
Шарль-Эдуар Жаннере-Гри ) ; 1887-1965гг.
представитель архитектуры
интернационального стиля, художник и дизайнер.
Награжден:
золотой медалью Американского института архитектуры,
Королевской золотой медалью (1953г.)
медалью Франка П. Брауна (1961г.),
Sikkens Prize (1963г.)

Слайд 5

«Это не архитектура для королей или князей, это архитектура для простых

«Это не архитектура для королей или князей, это архитектура для простых

людей:
мужчин, женщин, детей»

Жилой комплекс в Берлине
Место: Западный Берлин, Германия Годы постройки: 1956—1957

Концепция «жилой единицы» была впервые
успешно реализована в Марселе.
Берлинский жилой комплекс является почти
точной копией Марсельской жилой единицы,
признанной самым значимым примером
брутализма всех времен. Корбюзье стремился
создать «город в городе», который бы отвечал
повседневным человеческим потребностям.

Марсельская жилая единица
семнадцатиэтажный жилой
комплекс из 337 квартир
в Марселе. Строился с 1945
по 1952 год.

«Дом – это машина для жилья»

Слайд 6

«Церковь должна быть просторной, чтобы сердце могло чувствовать себя свободно и

«Церковь должна быть просторной, чтобы сердце
могло чувствовать себя свободно и

возвышенно,
так чтобы молитвы в ней могли дышать»

Дворец Ассамблей
Чандиграх, Индия
Годы постройки:
1951—1962

Капелла Нотр-Дам-дю-О
Роншан, Франция
Годы постройки: 1950—1955

Национальный музей западного искусства
Токио, Япония Годы постройки: 1957—1959

Вилла Ла Рош
Париж, Франция
Годы постройки: 1923—1925

Слайд 7

Здание Центросоюза — офисное здание на Мясницкой улице в Москве. Построено

Здание Центросоюза — офисное здание на Мясницкой улице в Москве. Построено

в 1928—1936 годах в интернациональном стиле по проекту французского архитектора Ле Корбюзье

Памятник Ле Корбюзье 2016 год
Авторы памятника: скульптор А.Тыртышников и архитектор А.Воскресенский. Скульптура стала даром Международного общественного фонда "Российский фонд мира" городу Москве и сооружена на средства мецената Алишера Усманова.

«Здание Наркомлегпрома в Москве на Мясницкой улице, строящееся по проекту архитектора Корбюзье, будет несомненно лучшим зданием, построенным в Москве за последнее столетие. Исключительная ясность архитектурной мысли, четкость в построении масс и объемов, чистота пропорций, ясность соотношений всех элементов, сопоставленных по контрасту и по нюансу, масштабность всего сооружения в целом и отдельных его частей, лёгкость и вместе с тем монументальность, архитектурное единство, строгая простота характерны для этого сооружения.»
А. Веснин, архитектор

Слайд 8

Фрэнк Ллойд Райт (1867 -1959гг.) — американский архитектор, создатель «органической архитектуры»

Фрэнк Ллойд Райт
(1867 -1959гг.) — американский архитектор, создатель «органической архитектуры»

и приверженец открытого плана. Созданные им «дома прерий» стали прообразом американской жилой архитектуры XX века. По заключению Американского института архитекторов, Райт — самый влиятельный из всех архитекторов США. Британская энциклопедия называет его «наиболее творческим гением американской архитектуры».

«Каждый большой архитектор — обязательно большой поэт. Он должен быть большим, оригинальным интерпретатором своего времени.»

«На протяжении всей жизни во мне работали поэт в инженере, инженер в поэте, и оба в архитекторе.»

Музей Соломона Гуггеннхайма. США. Нью-Йорк
1956-1959гг.

Создав Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт дал возможность совершенно по-новому взглянуть на саму роль музея в культуре. Современные музеи - это уже не просто места для хранения ценных артефактов или национальные сокровищницы, а эпицентры развлечений, зрелищ и городского развития
Всемирно известный художественный музей стал одной из самых значительных архитектурных икон 20-го века.

Слайд 9

Roby House относится к серии «Дома прерий», названой так из-за обилия

Roby House относится к серии «Дома прерий», названой так из-за обилия

горизонтальных линий, карнизов и плоских крыш, которые напоминают прерии. Асимметричная форма, ленточное остекление, горизонтальная ориентация. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, защиту от солнечных лучей. Ядром дома служит камин.

Roby House. США. Чикаго, Иллинойс
1910 г.

Дом над водопадом. Бер-Ран. Пенсильвания. США. 1935-1939гг.

Райту удалось создать насыщенный динамизмом объект и очень удачно вписать его в естественный и очень живописный природный ландшафт. Здание полностью сливается с окружающей природой и воспринимается как часть ландшафта, а не как нечто чуждое ему. В этом своём творении Райт делает акцент на взаимопроникающих внешних и внутренних пространствах, символизирующих гармонию между человеком и природой. «Дом над водопадом» приобрёл статус Национального исторического памятника США.

Слайд 10

Оскар Нимейер (Оскар Рибейру ди Алмейда ди Нимейер Суарис Филью) (1907-2012)

Оскар Нимейер (Оскар Рибейру ди Алмейда ди Нимейер Суарис Филью) (1907-2012)

— латиноамериканский архитектор XX века, один из основателей современной школы бразильской архитектуры, пионер и экспериментатор в области железобетонной архитектуры.

«В своей архитектуре я ищу удивление. Произведение искусства должно вызывать эмоцию новизны».

Дворец Национального конгресса в Бразилиа (1960)

Кафедральный собор. Бразилия. Бразилиа
1958-1970гг.

Слайд 11

(1935г.) — британский архитектор и дизайнер, барон, лауреат Императорской и Притцкеровской

(1935г.) — британский архитектор и дизайнер, барон, лауреат Императорской и Притцкеровской

премий, член Ордена Заслуг.
Фостер, тесно связанный с развитием архитектуры в стиле «хай-тек» и ранним внедрением энергоэффективных строительных технологий, признан ключевой фигурой британской современной архитектуры.

«Прежде чем что-либо строить — слушайте город, прежде чем что-либо сносить — слушайте сердце.»

Небоскрёб Мэри-Экс Великобритания, Лондон
2001-2004гг.
Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «корнишон» (англ. The Gherkin).

Норман Роберт Фостер

City Hall Великобритания. Лондон,
2002г.

Слайд 12

Мост «Миллениум» Великобритания, Лондон, 1999-2002гг. Штаб-квартира Русской медной компании. Россия. Екатеринбург

Мост «Миллениум» Великобритания,
Лондон, 1999-2002гг.

Штаб-квартира Русской медной компании. Россия. Екатеринбург
2015-2020гг. «Медный

дом»
Первый реализованный в России» проект архитектурного бюро Нормана Фостера по его проекту.
Слайд 13

Ренцо Пиано (1937) итальянский архитектор, постмодернист. Совместно с британцами Ричардом Роджерсом

Ренцо Пиано (1937)
итальянский архитектор, постмодернист. Совместно с британцами Ричардом Роджерсом

и Норманом Фостером считается основателем стиля хай-тек в архитектуре и градостроительстве. Сторонник инноваций, технологизма и прагматизма во всем.
Награды:
Королевская золотая медаль (1989)
премия «Серебряный квадрат» (1991)
Притцкеровская премия(1998)
премия Эразма (1995)
Императорская премия(1995)
Золотая медаль Американского института архитектуры (2008)
премия Киото в области искусств и философии(1990)
Берлинская художественная премия (1995)
почётный доктор Колумбийского университета (2014)
Золотой лев (2000)
премия Огюста Перре(1978)
Золотая медаль итальянской архитектуры
премия «Серебряный квадрат» (2017)

«Архитектура — очень опасная работа. Если писатель пишет
плохие книги, люди их просто не читают. Но если архитектор
делает свою работу плохо, он обрекает какое-нибудь место на
уродство на сотню лет».

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. Франция. Париж
1977г.

Слайд 14

Концертный комплекс Парк Музыки Италия. Рим 2002г. Ренцо Пиано создал комплекс

Концертный комплекс Парк Музыки Италия. Рим
2002г.
Ренцо Пиано создал комплекс с несколькими

концертными залами и амфитеатром под открытым небом.

Магазин “Peek & Cloppenburg”.
Германия. Кёльн
2005г.

The Shard (в переводе на русский «Осколок») — небоскрёб (310 м, 87 этажей). Великобритания. Лондон
2012г.

«Создание архитектуры — это всегда чудо. Когда сотни тысяч людей самых разных профессий совместно работают в течение нескольких лет над одним проектом, другим словом это назвать нельзя.»

Слайд 15

„… важно создавать нечто новое, поскольку архитектура – лицо нынешнего поколения,

„… важно создавать нечто новое, поскольку архитектура – лицо нынешнего поколения,

символ текущего момента. Именно здания создают летопись времени, по ним мы узнаем об истории людей, их образе жизни и нравах.“

Заха Мохаммад Хадид (1950-2016 ) - ирако-британский архитектор и дизайнер арабского происхождения, представитель деконструктивизма. В 2004 году стала первой в истории женщиной, награждённой Притцкеровской премией. Дама-командор ордена Британской империи (2012), иностранный член Американского философского общества (2013).

Культурный центр имени Гейдара Алиева. Внутри — концертный и выставочный залы, музей Алиева.
Азербайджан, Баку, 2013

Заха Мохаммад Хадид

Слайд 16

Многоцелевой комплекс Beko Masterplan в Белграде. Сербия Проект. «Если есть 360

Многоцелевой комплекс Beko Masterplan в Белграде. Сербия
Проект.

«Если есть 360 градусов, зачем

придерживаться только одного?»

Частная резиденция. Россия. Москва (Барвиха).
2018г.

MAXXI Национальный музей искусств XXI века.
Италия. Рим
2003-2009г.

Слайд 17

Мост Шейха Зайеда – третий по счету мост, соединяющий Абу Даби

Мост Шейха Зайеда – третий по счету мост, соединяющий
Абу Даби и материковую часть 
ОАЭ.

Абу-даби. ОАЭ.
2004г.
Слайд 18

Даниэль Либескинд (1946г.)— американский архитектор-деконструктивист. В 1989 году Либескинд основал в

Даниэль Либескинд (1946г.)— американский архитектор-деконструктивист.
В 1989 году Либескинд основал в Берлине

бюро Studio Daniel Libeskind. Международное признание архитектор получил в 1999 году, когда в столице Германии по его проекту открылся Еврейский музей. 
Либескинд на сегодняшний день является одной из самых ярких фигур в мировой архитектуре. Для него характерен междисциплинарный подход, стремление критически переосмыслить архитектурную деятельность.

Даниэль Либескинд

«Архитектор обязан верить в будущее»

Военно-исторический музей вооружённых сил Германии
(реконструкция). Германия. Дрезден. 2011г.

Еврейский музей. Германия. Берлин.
1999г.

Слайд 19

«Архитектор – это единственная профессия, в которой вы просто обязаны верить

«Архитектор – это единственная профессия, в которой вы просто обязаны верить

в будущее.»

Северный филиал Имперского
военного музея.
Великобритания. Манчестер.
2001г.

Международный конгресс-центр в Монсе. Бельгия. 2015г.

Башня Vitra.
Бразилия. Сан-Паулу.
2005г.

Музей современного искусства (MAC). Италия. Милан. 2011гг.
(проект)

Слайд 20

Сантьяго Калатрава Вальс (1951г.) - испанско-швейцарский архитектор и скульптор, автор многих

Сантьяго Калатрава Вальс (1951г.) - испанско-швейцарский архитектор и скульптор, автор многих

футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».
В своем творчестве Калатрава испытал влияние Ле Корбюзье. В 1981 году Калатрава открыл мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и как инженер.

Сантьяго Калатрава

Сантьяго Калатрава – личность синтетическая.
Калатрава - единственный современный скульптор, проектирующий мосты, и единственный современный проектировщик мостов, всерьез занимающийся скульптурой.

54-этажный жилой комплекс Turning Torso. Швеция. Мальме
2005г.

«Я люблю масштабные урбанистические проекты, которые призваны сделать жизнь человека лучше и интересней. Для меня это всегда вызов, который я не устаю принимать.»

Слайд 21

Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе Санта-Круз-де-Тенерифе 2003г. Вокзал «Ориенте» Лиссабон, Португалия 1989-1998гг. Кампо-Волантин,

Концертный зал Аудиторио-де-Тенерифе
Санта-Круз-де-Тенерифе
2003г.

Вокзал «Ориенте» Лиссабон, Португалия
1989-1998гг.

Кампо-Волантин, мост Субисури (Белый мост). Подвесной

арочный мост Испания. Бильбао. 1997г.

Политехнический университет Флориды. США. 2014г.

Слайд 22

Архитектурные направления рубежа ХХ-ХХI веков отражают тенденции развития общества и науки,

Архитектурные направления рубежа ХХ-ХХI веков отражают тенденции развития общества и науки,

и непосредственно связаны с развитием высокотехнологичных разработок, применением цифровых и компьютерных технологий, выявлением «архитектурно-конструктивного потенциала кинетических и бионических структур и их формообразующих возможностей», применением информации как креативного инструмента, интерпретацией живой планеты, экологическим подходом.